Военно-патриотическая квест-игра «Они ковали Победу»
материал

«погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_kovali_pobedu.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая квест-игра

«Они ковали Победу»

Дата проведения: 08.05.2024

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».

Место проведения: Площадка перед главным входом (сцена), групповые веранды на территории дошкольного отделения.

Участники: педагоги в роли ведущего, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.

Предварительная работа:

  • беседа о ВОВ, о Российской армии, знакомство с родами войск  
  • рассматривание картин и иллюстраций на тему ВОВ
  • просмотр презентации  
  • разучивание стихов о ВОВ
  • прослушивание песен о ВОВ  
  • оформление выставки поделок  и рисунков на тему ВОВ

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр;
  • магнитная доска, скамейки, маршрутные листы;
  • шифровка «ПОБЕДА»;
  • мешочки с песком, обручи, скакалка;
  • костер и котелок, гитара, спец одежда врача и повара, бинты, ножницы, порция каши(фото), порция черного хлеба;
  • 2 игрушечных танка.

Ход мероприятия:

Звучит марш «День Победы».

Группы № 5, 4, 3, 1, 2, 7 маршируют от входа в группу №5 до центрального входа.

Дети выстраиваются на площадке возле главного входа.

Дети младших групп с шариками ждут на «трибунах» около сцены.

Ведущий: 9 мая мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

1-й ребенок (7гр): Что такое День Победы?

                Это утренний парад:

                Едут танки и ракеты,

                Марширует строй солдат.

2-й ребенок (2гр): Что такое День Победы?

                Это праздничный салют:

                Фейерверк взлетает в небо,

                Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок (7 гр): Что такое День Победы?

                Это песни за столом,

                Это речи и беседы,

                Это дедушкин альбом.

4-й ребенок (3гр): Это фрукты и конфеты,

                Это запахи весны.

                Что такое День Победы?

                Это значит- нет войны.

Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.

К ведущему подбегает солдат-ребенок (5гр).

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.

Объект – «Штаб»

Инвентарь: маршрутные листы, буквы ПОБЕДА, доска, магниты, форма командира, карта.

Командир: Солдаты, добро пожаловать на первую станцию-Штаб. Именно в штабе управляют войсками. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута.

Сейчас командиры отрядов получат карты с маршрутом выполнения заданий, просьба отнестись ответственно к своей службе. Уважать товарищей. После прохождения всего маршрута, вы должны прибыть обратно в штаб, для получения дальнейших указаний!

Командир выдает маршрутные листы.

Объект – «Передовая» (участок группы № 7)

Инвентарь: украшения веранды, мешочки с песком, 2 обруча, два игрушечных танка 4 конуса.

Командир: Ребята, вы оказались на передовой. Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Командир: Передовая- это участок оборонительной линии, соприкасающейся с неприятельским фронтом; передовая линия там, где идёт сражение.  Сейчас вам нужно будет пройти эстафеты, как настоящие бойцы на передовой.

Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов».

Эстафета. Ребенок берет «снаряд» (мешочек с песком) и бежит до «укрытия» змейкой между конусами, из укрытия бросает «снаряд» в обруч, за которым стоит танк. После броска возвращается в конец строя.

Объект – «Переправа» (участок группы № 2)

Инвентарь: 7 обручей, «бревно», скакалка, украшение веранды)

Командир: Ребята, вы попали на станцию "переправа", как думаете, что это такое?

(ответы детей)

Командир: Переправа - это преодоление водной преграды (реки, озера и тд). Сегодня вам предстоит переправить свое маленькое войско на другой берег «реки», пройти полосу препятствий. Эстафета пролезть в обруч; перепрыгивать из обруча в обруч, прыжки через препятствие.

Эстафета. Каждый ребенок по очереди прыгает из обруча в обруч (4шт), после чего он должен пролезть в обруч, затем пройти по «бревну» и делает прыжок через препятствие и бегом возвращается в конец строя.

Командир: Молодцы бойцы, вы успешно справились с переправкой своего отряда!

Объект – «Привал» (участок группы № 3)

Инвентарь: костерок, скамейки, гитара, колонка, письма треугольники, украшения веранды

Командир: Ребята, а вы знаете сколько длилась война?

(ответы детей)

Командир: Война началась 22 июня 1941 года и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней, или 1418 дней и ночей. Она длилась почти четыре года, но бывали и минуты затишья. Как вы думаете, чем занимались солдаты, когда у них появлялось свободная минутка?

(ответы детей)

Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. Давайте и мы сейчас споём песню "Катюша".

Дети рассаживаются на скамейки «костра» и исполняют песню «Катюша» под гитару (колонку)

Командир: Молоды ребята, вы чудесно спели, но скажите, пожалуйста, о чем эта песня?

(ответы детей)

Командир: Совершенно верно в песне поётся о чувствах девушки Катюши, ждущей своего любимого — «бойца на дальнем пограничье».

Объект – «Медсанбат» (участок группы № 5)

Инвентарь: Шатер, красный крест (плакат), халат медицинский для педагога, украшения для веранды, бинты, ножницы.

Военный врач: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях?

(ответы детей)

Военный врач: Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь.

На этом объекте «военный врач» показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу.

Военный врач: Предлагаю всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.

Военный врач: Молодцы, ребята.  Помните, какая трудная профессия военного медика – это врачи, медсестры, санитары, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.

Объект – «Полевая кухня» (участок группы №)

Инвентарь: Кухонная утварь, украшения веранды, фото военного термоса.

Повар: Солдаты, вы прибыли на полевую кухню. Как вы думаете, кто кормил солдат на фронте?

(ответы детей)

Повар: Ребята, а вы слышали поговорку "Война войной, а обед по расписанию" ее можно счесть несерьезной. Однако воевать на пустой желудок, мало у кого получается, поэтому поваров на фронте очень берегли!

Профессия повара всегда считалась важной и трудной. Ночью нужно было почистить картофель, перемыть котлы, готовить пищу, чтобы утром накормить солдат.

«Полевые кухни» были в каждом полку. Обед бойцам доставлялся в специальных термосах – контейнерах.

Как вы думаете, какие блюда готовили для солдат на фронте?

(ответы детей)

Повар: Любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом), борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом. Но чаще всего повара варили кашу. Часто у поваров оставалось разной крупы понемногу, и они варили все крупы вместе. Эту кашу прозвали «Суворовской». Ценили кашу за её сытость, пользу. (Показать порцию каши)

Повар: 125 блокадных граммов хлеба

Запасов продовольствия в городе почти не осталось, поставки блокировались. Именно тогда была серьезно урезана норма выдачи хлеба. Солдатам, которые сражались на передовой, — по 500 граммов в день, рабочим горячих цехов — по 375 граммов, остальным труженикам — по 250 граммов, служащим, иждивенцам и детям — всего по 125 граммов. Именно 125 (показать детям кусочек хлеба в 125граммов)

После прохождения всех станций, отряды возвращаются на площадь перед главным входом, а командиры отрядов отправляются в «штаб».

Объект – «Штаб»

Командир: Итак, командиры, я поздравляю ваши отряды с успешным прохождением всех станций. Прошу вас сдать маршрутные карты, и получить части шифровки.

Каждый командир получает лист с буквой «П, О, Б, Е, Д, А»

Командир: Теперь, проходите к доске, и сложите буквы по порядку, чтобы узнать, что же было в шифровке.

Дети подходят к доске и выкладывают слово «ПОБЕДА» после чего возвращаются к своим отрядам.

К командиру  подбегает солдат.

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! ПОБЕДА! Боевые учения окончены.

Воспитатели и дети показывают флэш-моб под песню Шаман-Встанем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Военно-патриотическая игра-квест «Патриот», посвящённая дню Победы

Итоговое занятие в подготвительных группах в форме квеста, на котором дети показывают и закрепляют знания  по истории нашей страны и малой родины....

Квест-игра "Спасибо деду за Победу"

Квест-игра предназначена для старших дошкольников. Преодолевая препятствия дети помогут девочке Вере сделать поздравление для дедушки-ветерана...

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы  для детей старшей группы  «Зарница»....

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....

Квест-игра "75 лет Великой Победы"

Квест-игра для дошкольников "75 лет Великой Победы"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Как мы вирус победили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме  квест-игра «Как мы вирус победили»...