Главные вкладки
Военно-патриотическая квест-игра «Они ковали Победу»
материал
«погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая квест-игра
«Они ковали Победу»
Дата проведения: 08.05.2024
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: Площадка перед главным входом (сцена), групповые веранды на территории дошкольного отделения.
Участники: педагоги в роли ведущего, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ, о Российской армии, знакомство с родами войск
- рассматривание картин и иллюстраций на тему ВОВ
- просмотр презентации
- разучивание стихов о ВОВ
- прослушивание песен о ВОВ
- оформление выставки поделок и рисунков на тему ВОВ
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр;
- магнитная доска, скамейки, маршрутные листы;
- шифровка «ПОБЕДА»;
- мешочки с песком, обручи, скакалка;
- костер и котелок, гитара, спец одежда врача и повара, бинты, ножницы, порция каши(фото), порция черного хлеба;
- 2 игрушечных танка.
Ход мероприятия:
Звучит марш «День Победы».
Группы № 5, 4, 3, 1, 2, 7 маршируют от входа в группу №5 до центрального входа.
Дети выстраиваются на площадке возле главного входа.
Дети младших групп с шариками ждут на «трибунах» около сцены.
Ведущий: 9 мая мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
1-й ребенок (7гр): Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-й ребенок (2гр): Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-й ребенок (7 гр): Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок (3гр): Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит- нет войны.
Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
К ведущему подбегает солдат-ребенок (5гр).
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
Объект – «Штаб»
Инвентарь: маршрутные листы, буквы ПОБЕДА, доска, магниты, форма командира, карта.
Командир: Солдаты, добро пожаловать на первую станцию-Штаб. Именно в штабе управляют войсками. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута.
Сейчас командиры отрядов получат карты с маршрутом выполнения заданий, просьба отнестись ответственно к своей службе. Уважать товарищей. После прохождения всего маршрута, вы должны прибыть обратно в штаб, для получения дальнейших указаний!
Командир выдает маршрутные листы.
Объект – «Передовая» (участок группы № 7)
Инвентарь: украшения веранды, мешочки с песком, 2 обруча, два игрушечных танка 4 конуса.
Командир: Ребята, вы оказались на передовой. Как вы понимаете это слово?
(ответы детей)
Командир: Передовая- это участок оборонительной линии, соприкасающейся с неприятельским фронтом; передовая линия там, где идёт сражение. Сейчас вам нужно будет пройти эстафеты, как настоящие бойцы на передовой.
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов».
Эстафета. Ребенок берет «снаряд» (мешочек с песком) и бежит до «укрытия» змейкой между конусами, из укрытия бросает «снаряд» в обруч, за которым стоит танк. После броска возвращается в конец строя.
Объект – «Переправа» (участок группы № 2)
Инвентарь: 7 обручей, «бревно», скакалка, украшение веранды)
Командир: Ребята, вы попали на станцию "переправа", как думаете, что это такое?
(ответы детей)
Командир: Переправа - это преодоление водной преграды (реки, озера и тд). Сегодня вам предстоит переправить свое маленькое войско на другой берег «реки», пройти полосу препятствий. Эстафета пролезть в обруч; перепрыгивать из обруча в обруч, прыжки через препятствие.
Эстафета. Каждый ребенок по очереди прыгает из обруча в обруч (4шт), после чего он должен пролезть в обруч, затем пройти по «бревну» и делает прыжок через препятствие и бегом возвращается в конец строя.
Командир: Молодцы бойцы, вы успешно справились с переправкой своего отряда!
Объект – «Привал» (участок группы № 3)
Инвентарь: костерок, скамейки, гитара, колонка, письма треугольники, украшения веранды
Командир: Ребята, а вы знаете сколько длилась война?
(ответы детей)
Командир: Война началась 22 июня 1941 года и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней, или 1418 дней и ночей. Она длилась почти четыре года, но бывали и минуты затишья. Как вы думаете, чем занимались солдаты, когда у них появлялось свободная минутка?
(ответы детей)
Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. Давайте и мы сейчас споём песню "Катюша".
Дети рассаживаются на скамейки «костра» и исполняют песню «Катюша» под гитару (колонку)
Командир: Молоды ребята, вы чудесно спели, но скажите, пожалуйста, о чем эта песня?
(ответы детей)
Командир: Совершенно верно в песне поётся о чувствах девушки Катюши, ждущей своего любимого — «бойца на дальнем пограничье».
Объект – «Медсанбат» (участок группы № 5)
Инвентарь: Шатер, красный крест (плакат), халат медицинский для педагога, украшения для веранды, бинты, ножницы.
Военный врач: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях?
(ответы детей)
Военный врач: Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь.
На этом объекте «военный врач» показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу.
Военный врач: Предлагаю всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
Военный врач: Молодцы, ребята. Помните, какая трудная профессия военного медика – это врачи, медсестры, санитары, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.
Объект – «Полевая кухня» (участок группы №)
Инвентарь: Кухонная утварь, украшения веранды, фото военного термоса.
Повар: Солдаты, вы прибыли на полевую кухню. Как вы думаете, кто кормил солдат на фронте?
(ответы детей)
Повар: Ребята, а вы слышали поговорку "Война войной, а обед по расписанию" ее можно счесть несерьезной. Однако воевать на пустой желудок, мало у кого получается, поэтому поваров на фронте очень берегли!
Профессия повара всегда считалась важной и трудной. Ночью нужно было почистить картофель, перемыть котлы, готовить пищу, чтобы утром накормить солдат.
«Полевые кухни» были в каждом полку. Обед бойцам доставлялся в специальных термосах – контейнерах.
Как вы думаете, какие блюда готовили для солдат на фронте?
(ответы детей)
Повар: Любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом), борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом. Но чаще всего повара варили кашу. Часто у поваров оставалось разной крупы понемногу, и они варили все крупы вместе. Эту кашу прозвали «Суворовской». Ценили кашу за её сытость, пользу. (Показать порцию каши)
Повар: 125 блокадных граммов хлеба
Запасов продовольствия в городе почти не осталось, поставки блокировались. Именно тогда была серьезно урезана норма выдачи хлеба. Солдатам, которые сражались на передовой, — по 500 граммов в день, рабочим горячих цехов — по 375 граммов, остальным труженикам — по 250 граммов, служащим, иждивенцам и детям — всего по 125 граммов. Именно 125 (показать детям кусочек хлеба в 125граммов)
После прохождения всех станций, отряды возвращаются на площадь перед главным входом, а командиры отрядов отправляются в «штаб».
Объект – «Штаб»
Командир: Итак, командиры, я поздравляю ваши отряды с успешным прохождением всех станций. Прошу вас сдать маршрутные карты, и получить части шифровки.
Каждый командир получает лист с буквой «П, О, Б, Е, Д, А»
Командир: Теперь, проходите к доске, и сложите буквы по порядку, чтобы узнать, что же было в шифровке.
Дети подходят к доске и выкладывают слово «ПОБЕДА» после чего возвращаются к своим отрядам.
К командиру подбегает солдат.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! ПОБЕДА! Боевые учения окончены.
Воспитатели и дети показывают флэш-моб под песню Шаман-Встанем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Военно-патриотическая игра-квест «Патриот», посвящённая дню Победы
Итоговое занятие в подготвительных группах в форме квеста, на котором дети показывают и закрепляют знания по истории нашей страны и малой родины....

Квест-игра "Спасибо деду за Победу"
Квест-игра предназначена для старших дошкольников. Преодолевая препятствия дети помогут девочке Вере сделать поздравление для дедушки-ветерана...
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».
Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....
Квест-игра "75 лет Великой Победы"
Квест-игра для дошкольников "75 лет Великой Победы"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Как мы вирус победили»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме квест-игра «Как мы вирус победили»...