Проект "История Георгиевской ленточки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Лента имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Это цвета пламени и дыма. Другое объяснение: оранжевый цвет – добро, радость, свет, храбрость, победа над врагом, злом; чёрный – зло, враг. «Георгиевская лента» символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«История георгиевской
ленточки»
Подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности «Бабочка»
Выполнила
воспитатель высшей квалификационной категории
Рыженкова Л.И.
Тип проекта.
Познавательно - информационный
Сроки реализации.
17.02.2025 -21.02.2025 года
Участники проекта.
Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка».
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Уходят из жизни ветераны. Сейчас их можно пересчитать по пальцам. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Создание проекта направлено на воспитание у обучающихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Цель проекта: формировать представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину; способствовать формированию нравственно-патриотические чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам у детей.
Задачи проекта:
- изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Продукт совместной деятельности:
- Оформить буклет «Георгиевская лента – символ Победы»
- Подборка иллюстраций, для изготовления альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
- Оформление фотоальбома «Наши защитники»
Прогнозируемый результат:
- Повышение познавательной активности.
- Усвоение необходимых знаний по теме «Защитники Отечества».
- Пробуждение интереса к истории своей страны.
Этапы реализации познавательно – информационного проекта
«История георгиевской ленточки»
Этапы и сроки реализации | Деятельность педагога | Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
I. Организационный. | 1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3.Определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь. 6.Подбирает музыкальный репертуар (музыкальный руководитель). | 1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи. 3. Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию. 5. Распределяют роли. 6. Составляют план работы. | Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта. Привлечь родителей к поиску материала для изготовления лэпбука «Ордена и медали Великой Отечественной войны». |
II. Практический (содержательный) | 1.Работает с информацией. 2.Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 5. Составление сценария праздника (музыкальный руководитель). | 1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации. 2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр, участвуют в продуктивной деятельности (изготовление медалей для праздника, подарков для пап). 6.Просмотр видеороликов и презентаций. | Оформление стендовой информации «Наша Армия сильна», поздравление с праздником, организация выставки детских работ по теме проекта: «Пограничник с собакой», «Наша армия родная». Папка – передвижка «День защитника Отечества». Оформление консультации «История возникновения георгиевской ленточки» |
III. Итоговый (результативный) | 1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. | 1. Представляют продукты деятельности. 2. Делают выводы о решении проблемы. | Оформление лэпбука «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества «Наши защитники» |
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области | Содержание |
Физическое развитие | Пальчиковые игры «Солдаты», «Станем танкистами». Пальчиковое упражнение: «Бойцы - молодцы». Физминутки: «Оловянный солдатик», «Скоро в армию пойдём». Подвижные игры: «Военные эстафеты», «Нашей Армии салют», игра м/п «Разведчики». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Слово – профессия солдата». «Сосчитай от 1 до 10». «Один — много». «Подбери признаки» «Есть – нет» «Назови солдата» «Образуй новое слово» «Кого в армии много?» «Подбери действия» С/р игра «Пограничники» |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций о военной технике, военных профессиях, орденах и медалях Великой Отечественной войны. Беседы: «День защитника Отечества», «Мое Отечество - Россия», «Родной край», «История георгиевской ленточки», «Как правильно носить георгиевскую ленточку» НОД - «Защитники Родины». Просмотр видеофильма «Военная техника»; просмотр мультимедийных презентаций «Есть у России Армия и Флот», «Моя армия лучшая». |
Речевое развитие | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Чтение стихов об армии, загадывание загадок о военной технике. Знакомство с пословицами: «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К.М.Симонов «Товарищ». Беседа «Георгиевская лента- символ Победы!». |
Художественно – эстетическое развитие | НОД: «Пограничник с собакой» (лепка), «Наша Армия родная» (рисование). Творческая работа с бросовым материалом «Военная техника» Рисование «Портрет папы». КМД - «Самолёт». Слушание военных маршей: Г. Свиридов «Военный марш», С. Чернецкий «Военные марши», Ю. Хайт «Марш авиаторов», В. Агапкин «Прощание славянки», И Штраус «Марш Радецкого»; мультимедийная презентация «Марш – душа солдата», «Инструменты духового оркестра»; музыкально – дидактическая игра «Собери оркестр». |
Беседа «Георгиевская лента – символ Победы»
Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Её стали так называть в честь святого Георгия. По преданию Святой Георгий родился в III веке в Палестине в христианской семье. Воспитывался матерью, так как его отец был замучен за исповедование Христа. Поступив на военную службу в римское войско, Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из военачальников и любимцем императора Диоклестиана. Когда начались гонения на христиан, его арестовали и стали пытать. Его мучили много дней, заставляя отречься от Христа, но Святой Георгий перенес все страдания. После горячих молитв Спасителю, он каждый раз чудесным образом исцелялся от полученных ран. После своей гибели Святой великомученик Георгий неоднократно являлся людям в образе воина. Самое известное посмертное чудо — схватка Святого Георгия со змеем, опустошавшим земли Палестины. Подвиги Георгия – символ победы добра над злом.
В России с 18 века существовал орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил героический поступок, конкретный подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на ленту, которую стали называть георгиевской. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям – Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
Лента имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Это цвета пламени и дыма. Другое объяснение: оранжевый цвет – добро, радость, свет, храбрость, победа над врагом, злом; чёрный – зло, враг. «Георгиевская лента» символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто – черная расцветка ленты обозначала черный цвет – порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. Цвета Георгиевской ленточки повторяют цвет ленты к ордену «Святого Георгия», к ордену «Славы» и к медали «За Победу над Германией».
С 2005 года в России проходит акция «Георгиевская ленточка», нацеленная на сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины. В канун празднования Дня Победы каждый неравнодушный человек может надеть себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»
Вы тоже можете взять такие ленточки повязать себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Только призываю Вас: не бросайте ленточку, недопустимо привязывать её на обувь, брюки, ноги, совершать с ней действия, оскорбительные для ветеранов. Не делайте этого сами и не позволяйте другим, тогда наша Россия будет сильной, гордой и величественной!
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, прадеды и деды,
Что сказали вы фашистам: “Нет!”
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой.
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...
Презентация к 9 МАЯ. Георгиевская ленточка .
Презентация к празднику 9 мая, с освещением темы Георгиевская ленточка - через связь поколений. Для просвящения детей старшего дошкольного возраста....
Георгиевская ленточка. День Победы.
Интегрированная образовательная деятельность...

Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"
Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"...

Поделка ко Дню 9-го Мая «Георгиевская ленточка» (младшая группа)
Аппликация "Георгиевская ленточка"...

