Проект "8 Марта" 2025
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Кудрякова Е. Ф. г. Нефтеюганск - 2025 |
Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 24.02.2025 по 07.03.2025.
Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность проекта: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Цели проекта:
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта
- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери
- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях взаимоотношений; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
Выявление знаний детей о маме и бабушке, о празднике 8 марта
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
Подбор игр
Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.
Создание конспекта совместного мастер-класса для детей и родителей.
II этап – основной:
Дидактические и пальчиковые игры:
«Бусы для мамы»
«Помоги маме прибраться»
«Накрой на стол»
пальчиковая игра «Солим капусту»
пальчиковая игра «Мы варили суп»
пальчиковая игра «Семья»
пальчиковая игра «Цветок»
Данные игры проводились в свободное время и во время основных занятий.
Игры:
«Мамочка»,
Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг.
Использование художественного слова:
- Чтение: сказка М. Шаповалова "Цветы для мамы-медведицы"; стихотворение Н. Саконская "Разговор о маме"; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине", "Вот какая мама"; стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой. "
Непосредственные образовательные ситуации:
Рассматривание советских открыток к 8 марта.
Познавательное развитие:
"Цветы для мамы"
"Подарки для мамочки"
"У кого какая мама"
Речевое развитие:
"Разговор о маме"
Творческая деятельность:
Аппликация: «Букетик для мамочки» Цель – научить детей делать открытку в технике аппликация.
Лепка: «Бусы для мамы» Цель – учить детей пластилинографии, делать приятное своим близким.
Рисование: «Цветок для мамы» Цель – научить не традиционному способу рисования - отпечатками пальцев.
Музыка: Подготовка песни для мамы, разучивание танца с цветочками.
Организация фотовыставки «С праздником 8 марта, дорогие мамы!
На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучивали песню и танец для показа на мастер-классе.
Родители приняли активное участи в данном проекте.
III этап – заключительный:
- Проведение мастер-класса для детей и родителей "Нарядное платье для мамочки!"
- Подведение итогов проектной деятельности
- Создание презентации
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.
Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».
Актуальность темы:
Приложение
Стихи, рассказы:
«Разговор с мамой»
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
Агния Барто
«Мама поёт»
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
Агния Барто
«Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
- А дочь кричит:
- Я поняла!
- И тащит одеяло.
Агния Барто
«Мама»
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Даю названье «МАМА».
Я. Аким
«Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовитина
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
Рассказ «Мамин праздник»
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
Пальчиковые игры
«Семья»
Как у нас семья большая Да весёлая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются. | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
Загнуть мизинцы. |
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Физминутка
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Сценарий 8 марта в первой младшей группе.
Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.
Ведущий:
Посмотрите за окошко
Стало нам теплей немножко
Мамин праздник наступает
Солнышко его встречает
Все готово к празднику
Так чего ж мы ждем
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем
ПЕСНЯ «Кто нас утром будет? Мама, мама…»
Вот какой нарядный
Детский сад —
Это мамин праздник
У ребят.
Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши.
Ведущий:
Есть много разных песенок
На свете обо всем
А мы сейчас про бабушку
Песенку споем.
ПЕСНЯ «Ладушки…испекла нам бабушка сладкие аладушки…»
Ведущий:
Любит наша бабушка с нами поиграть,
Любит наша бабушка песни распевать.
Любит наша бабушка музыку и смех,
Ну, а пляшет бабушка просто лучше всех!
ПЛЯСКА с платочками.
«Вот платочки хороши
Мы попляшем от души.
Мы платочек всем покажем
Им мы весело помашем.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
И поднимем выше выше,
Выше наших ребятишек.
Тихо сядем мы в кружочек,
Прячьтесь дети за платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
Вот платочки хороши,
Мы попляшем от души
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы попляшем от души»
Ведущая: (стук в дверь) ой кажется к нам сюда кто-то спешит (игрушка – кошка)
КОТИК: Здравствуйте, ребятишки!
Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!
Ведущий: Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик. Я грустный, потому что
Падал снег на порог,
И я испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать? Ой-ей-ей!
Ведущий: что же котик мы тебе поможем.
Споем песенку, а ты слушай и запоминай
ПЕСНЯ «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!
А ты, Котик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!
КОТИК: Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает) и петь вашу песенку! Но мне пора уходить
Ведущий:
А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
ИГРА с деревянными ложками.
Ведущий: пели мы и танцевали
Было весело у нас
Разрешите на прощанье
Всех поздравить еще раз.




