Проект "8 Марта" 2025
проект (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Прививать любовь к мамам, к бабушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx610.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

Весенний познавательно - творческий проект

"8 Марта - мамин праздник"

в 1 младшей группе.

Подготовила: воспитатель Кудрякова Е. Ф.

г. Нефтеюганск - 2025


Проект в первой младшей группе «8 Марта — праздник мамы!»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 24.02.2025 по 07.03.2025.

Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность проекта: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того,  что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике  8 Марта.

 

Ребёнок родился и спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!

Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет!. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

Цели проекта:

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта

- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери

- Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях взаимоотношений; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

Выявление знаний детей о маме и бабушке, о празднике 8 марта

Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

Подбор игр

Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.

Создание конспекта совместного мастер-класса для детей и родителей.

II этап – основной:

Дидактические и пальчиковые игры:

«Бусы для мамы»

«Помоги маме прибраться»

«Накрой на стол»

пальчиковая игра «Солим капусту»

пальчиковая игра «Мы варили суп»

пальчиковая игра «Семья»

пальчиковая игра «Цветок»

Данные игры проводились в свободное время и во время основных занятий.

Игры:

«Мамочка»,

Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг.

Использование художественного слова:

- Чтение: сказка М. Шаповалова "Цветы для мамы-медведицы"; стихотворение Н. Саконская "Разговор о маме"; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине", "Вот какая мама"; стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой. "

Непосредственные образовательные ситуации:

Рассматривание советских открыток к 8 марта.

Познавательное развитие:

"Цветы для мамы"

"Подарки для мамочки"

"У кого какая мама"

Речевое развитие:

"Разговор о маме"

Творческая деятельность:

Аппликация: «Букетик для мамочки» Цель – научить детей делать открытку в технике аппликация.

Лепка: «Бусы для мамы» Цель – учить детей пластилинографии, делать приятное своим близким.

Рисование: «Цветок для мамы» Цель – научить не традиционному способу рисования - отпечатками пальцев.

Музыка: Подготовка песни для мамы, разучивание танца с цветочками.

Организация фотовыставки «С праздником 8 марта, дорогие мамы!

На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучивали песню и танец для показа на мастер-классе.

Родители приняли активное участи в данном проекте.

III этап – заключительный:

- Проведение мастер-класса для детей и родителей "Нарядное платье для мамочки!"

- Подведение итогов проектной деятельности

- Создание презентации

II. Оценка результатов и отчетность.

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».

Актуальность темы:  

Приложение

Стихи, рассказы:

«Разговор с мамой»

Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!

Агния Барто

«Мама поёт»

 Мама по комнатам

 В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт. Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

Агния Барто

«Разговор с дочкой»

- Мне не хватает теплоты,

 - Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

 - Ты не поймешь, еще мала,

 - Вздохнула мать устало,

- А дочь кричит:

- Я поняла!

- И тащит одеяло.

Агния Барто

«Мама»

— Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Даю названье «МАМА».

Я. Аким

 «Мамочке подарок»

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

О. Чусовитина

Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.

Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.

Рассказ «Мамин праздник»

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

«Сказка о мамином празднике».

Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».

Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».

Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.

Тимоша спросил«Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».

Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».

Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».

Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».

Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».

Синичка ответила«Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».

Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.

Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.

Пальчиковые игры
«Семья»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

Два у лавки стоят, 

Два учиться хотят,

 

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и

удары кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы

на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

 

Загнуть безымянные пальцы.

 

Загнуть мизинцы.

«Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка

 

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Сценарий 8 марта в первой младшей группе.

Цель: Создание радостной праздничной обстановки для детей.

Ведущий:

Посмотрите за окошко

Стало нам теплей немножко

Мамин праздник наступает

Солнышко его встречает

Все готово к празднику

Так чего ж мы ждем

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем

ПЕСНЯ «Кто нас утром будет? Мама, мама…»

Вот какой нарядный

Детский сад —

Это мамин праздник

У ребят.

Маму поздравляют от души,

Маму поздравляют малыши.

Ведущий:

Есть много разных песенок

На свете обо всем

А мы сейчас про бабушку

Песенку споем.

ПЕСНЯ «Ладушки…испекла нам бабушка сладкие аладушки…»

Ведущий:

Любит наша бабушка с нами поиграть,

Любит наша бабушка песни распевать.

Любит наша бабушка музыку и смех,

Ну, а пляшет бабушка просто лучше всех!

ПЛЯСКА с платочками.

«Вот платочки хороши

Мы попляшем от души.

Мы платочек всем покажем

Им мы весело помашем.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки,

И поднимем выше выше,

Выше наших ребятишек.

Тихо сядем мы в кружочек,

Прячьтесь дети за платочек,

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдем.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем от души

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Мы попляшем от души»

Ведущая: (стук в дверь) ой кажется к нам сюда кто-то спешит (игрушка – кошка)

КОТИК: Здравствуйте, ребятишки!

Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!

Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!

Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!

Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!

Ведущий: Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!

Котик. Я грустный, потому что

Падал снег на порог,

И я испек себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек!

Снег растаял, стал водой.

Что же делать? Ой-ей-ей!

Ведущий: что же котик мы тебе поможем.

 Споем песенку, а ты слушай и запоминай

ПЕСНЯ «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!

А ты, Котик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!

КОТИК: Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает) и петь вашу песенку! Но мне пора уходить

Ведущий:

А сейчас я вас, ребятки,

Приглашаю поиграть!

ИГРА с деревянными ложками.

Ведущий: пели мы и танцевали

Было весело у нас

Разрешите на прощанье

Всех поздравить еще раз.

D:\USERS\Downloads\IMG_20250221_140755_edit_4530031420291049.jpg D:\USERS\Downloads\IMG-20250220-WA0011.jpg

D:\USERS\Downloads\Collage_20250302_141219.jpg D:\USERS\Downloads\Collage_20250302_141312.jpg