Картотека малоподвижных игр для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа)

 Ржавина Наталья Ивановна

Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр

во второй младшей группе

 

  «Кто пройдет тише»
Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
 

 «Зернышки»
Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры: 
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

  «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. 
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза

«Кошечка»
Цель:
 игра развивает артистизм, ловкость.

Ход игры:
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

 «Шалтай-болтай»
Ход игры:
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). 

Воспитатель:

Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 
«Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление.

Ход игры:
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. 

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло: дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза. 

«Найди пару»

Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Ход игры:
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом, почему он считает эти предметы парными.

Правила игры:
1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)
2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3. Ребенка сажают за стол.
4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

 
«Найди по описанию»
Цель игры: развивать наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Ход игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Примечание:
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.


«Молчанка» 
Цель игры: развивать речь и память с помощью стишков, развивать внимание.
Ход игры: Перед началом игры играющие хором произносят: 

Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

 «Девочки и мальчики»
Цель игры: развивать у детей фантазию, воображение.


Ход игры:
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.


 

 «Парк аттракционов»
Цель: учить детей действовать по плану; развивать внимание. 

Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст: Движения: 
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-
Мы на лодочке плывем. назад.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.


«Парк аттракционов»
Цель: развивать память, мышление.

Ход игры:  игра проходит за столом. Играющие кладут на стол руки, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего – рассказывает стишок или потешку.


 
«Море волнуется»
Цель: развивать внимание, учить действовать по правилам.

Ход игры: По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто остался без стула идет водить.

 «Шарик»
Ход игры: Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. А шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Картотека игр-экспериментов для детей второй младшей группы

Поисково-познавательная деятельность во второй младшей группе детского сада....

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы

Картотека подвижных игр в ДОУ для детей второй младшей группы.Удобна в применении. Сама создавала....

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы.

Картотека  подвижных игр для детей второй младшей группы....

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы (3-4 лет)

quot;ПУЗЫРЬ"Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вм...

Подвижные и малоподвижные игры для детей второй младшей группы.

Подвижные и малоподвижные игры для детей второй младшей группы. В помощь воспитателю и родителям....