Досуг "Гжель"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Досуг "Гжель" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить знания детей о росписи «Гжель»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о росписи Гжель;
- Активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно - развивающие:
- Развивать выразительностью речи;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции;
- Развивать общую, мелкую, координацию речи с движением.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Путешествие в страну «Гжель»
Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в одну деревушку под названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы. Там живут мастера, которые делают удивительную посуду. Они делают ее из особой глины, найденной в тех местах, которая при обжиге становится белой.
Откуда же произошло название деревни?
стихотворение «Гжель» (В.К. Лобанова)
Реб.:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки,
деревенька стоит.
Реб:
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
Жители деревни называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить эту синеву в росписи посуды.
Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней рисуют одной единственной синей краской! Узоры самые разные: розы, бутоны, букеты цветов, птицы, рыбы, звери и даже сценки из жизни людей.
Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей и животных, часы, шкатулки и даже матрешек.
заходит Матрешка, капризничает
М.: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать, целый день я буду ныть, никого не слушать. А –А –А –А...
Вед.: Ребята, что случилось с Матрешкой? Она плачет, ничего не хочет делать.
Матрешка, пойдем погуляем. Посмотри, какая хорошая погода!
М.: Не хочу гулять! Не хочу такую погоду! Пусть будет дождь!
Вед.: Но ты же промокнешь!
М.: Вот и хорошо! Я хочу промокнуть!
Вед.: Может ты хочешь есть?
М.: Ничего не хочу: ни конфет, ни котлет! (топает)
Вед.: И мороженного не хочешь?
М.: Не хочу!
Вед.: Может тебе холодно? Принести тебе платок?
М.: Мне не холодно и не жарко. И ничего мне не надо!
Вед.: Чего же ты кричишь?
М.:
Почему же я кричу? Вам, какое дело?
Ничего я не хочу, все мне надоело. У – у - у.
Вед.: Ребята я догадалась, кажется наша Матрешка заболела, посмотрите – у нее исчезли узоры.
Кто же нам поможет?
А давайте позвоним в колокольчики? Звучит музыка. Дети берут колокольчики и звонят.
- Что случилось?
Бело вокруг,
Лишь голубые цветы встали в круг,
Синий цвет и белизна…
Это Гжель нам на помощь пришла.
(танец цветов) – хоровод – в телефоне
Гжель: (девочка) Я Вам помогу.
(отдает ребятам узоры)
Вед. Ребята, сейчас мы превратимся в настоящих мастеров и вылечим Матрешку.
(Украшают Матрешку совместно)
М.: Спасибо ребята, я снова стала такой нарядной. Больше не буду капризничать.
Давайте поиграем.
Игра: «Горшки»
Прощаются.