Досуг "Гжель"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Досуг "Гжель" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о росписи «Гжель»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о росписи Гжель;
  • Активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать выразительностью речи;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции;
  • Развивать общую, мелкую, координацию речи с движением.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
  •  воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

                                     

   Путешествие в страну «Гжель»

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в одну деревушку под названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы. Там живут мастера, которые делают удивительную посуду. Они делают ее из особой глины, найденной в тех местах, которая при обжиге становится белой.

        Откуда же произошло название деревни?

стихотворение «Гжель» (В.К. Лобанова)

Реб.:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки,

 деревенька  стоит.

Реб:

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Жители деревни называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить эту синеву  в росписи посуды.

        Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней рисуют одной единственной синей краской! Узоры самые разные: розы, бутоны, букеты цветов, птицы, рыбы, звери и даже сценки из жизни людей.

             Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей и животных, часы, шкатулки и даже матрешек.              

                                              заходит Матрешка, капризничает

М.:  Не хочу я руки  мыть, не хочу я кушать, целый день я буду ныть, никого не слушать. А –А –А –А...

Вед.: Ребята, что случилось с Матрешкой? Она плачет, ничего не хочет делать.

Матрешка, пойдем погуляем. Посмотри, какая хорошая погода!

М.: Не хочу гулять! Не хочу такую погоду! Пусть будет дождь!

Вед.: Но ты же промокнешь!

М.: Вот и хорошо! Я хочу промокнуть!

Вед.: Может ты хочешь есть?

М.: Ничего не хочу: ни конфет, ни котлет! (топает)

Вед.: И мороженного не хочешь?

М.: Не хочу!

Вед.: Может тебе холодно? Принести тебе платок?

М.: Мне не холодно и  не  жарко. И ничего мне не надо!

Вед.: Чего же ты кричишь?

М.:

  Почему же я  кричу? Вам,  какое дело?

  Ничего я не хочу, все мне надоело.  У – у  - у.

Вед.:   Ребята я догадалась, кажется наша Матрешка  заболела, посмотрите – у нее исчезли узоры.

Кто же нам поможет?  

 А давайте позвоним в колокольчики?  Звучит музыка. Дети берут колокольчики и звонят.

 - Что случилось?

 Бело вокруг,

 Лишь голубые цветы встали в круг,

Синий цвет и белизна…

Это Гжель нам на помощь  пришла.

 (танец цветов) – хоровод – в телефоне

 Гжель: (девочка)  Я Вам помогу.

                  (отдает ребятам  узоры)

Вед. Ребята, сейчас мы превратимся в настоящих мастеров и вылечим Матрешку.

(Украшают  Матрешку совместно)  

М.: Спасибо ребята, я снова стала такой нарядной. Больше  не буду капризничать.

Давайте поиграем.

Игра: «Горшки»

Прощаются.