Конспект занятия в группе раннего развития.
план-конспект занятия (младшая группа)
Действия с предметами. Знакомство с дидактическими игрушками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с предметами.
Знакомство с дидактическими игрушками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидактическими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геометрическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками-вкладышами (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.). Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.
Материалы. Воспитатель заранее готовит дидактический столик: раскладывает шарики, кубики, кольца. Располагает наборы колпачков, «мисочек-вкладышей», шаробросы. В другой части столика раскладывает одноцветные пирамидки.
Содержание занятия. Педагог собирает детей вокруг дидактического стола: «Посмотрите, какой столик у нас в группе! Какой он у нас красивый, сколько на нем разных игрушек!» — начинает разговор взрослый, стараясь привлечь внимание малышей к дидактическому комплексу.
Далее педагог рассаживает малышей вокруг дидактического стола.
Что за игрушка?
Ни фонарик, ни хлопушка!
Кто же это?
То — матрешка!
В сарафане расписном
И в платочке уголком!
В гости к деточкам пришла
И кого-то привела!
(Л. Павлова)
С этими словами воспитатель открывает матрешку и достает из нее одну игрушку за другой. Раздает детям матрешки и просит посмотреть: какие сарафанчики, какие расписные платочки у каждой игрушки. Проходит непринужденный разговор, в процессе которого матрешки сравниваются по росту, по цвету сарафанчика и пр.
Педагог предлагает поставить игрушки на плоское и широкое деревянное хохломское блюдо. Блюдо ставиться на стол и поворачивается по часовой стрелке — матрешки «танцуют». Педагог напевает веселую мелодию, под которую матрешки «танцуют». Дети
хлопают в ладоши.
Затем воспитатель показывает малышам одноцветные пирамидки (пирамидки не раскрываются), отмечает их цвет. Каждому ребенку дается пирамидка, педагог обращает внимание, что на каждой игрушке много колесиков, а сверху — крышечка (шапочка). «У кого красная пирамидка?» — спрашивает взрослый, держа в руке красную игрушку. «И у Коли, и у Маши, и у Оли, и у Даши... А у Саши и Светы пирамидки зеленые. Саша, какого цвета твоя пирамидка? Правильно, зеленая», — поясняет педагог.
Далее все пирамидки устанавливаются вокруг матрешек. Взрослый поворачивает блюдо, пирамидки «кружатся». Дети наблюдают красочную панораму. Взрослый напевает веселую мелодию, например, «Во саду ли, в огороде» (русск. нар. песня), дети хлопают в ладошки.
По аналогии педагог проводит показ вкладышей. Воспитатель на глазах малышей раскладывает и собирает, например, цветные колпачки, привлекая то одного, то другого ребенка.
Воспитатель приглашает ребенка к дидактическому столику и посмотреть, какие еще имеются игрушки.
Показывается игра «Скатывание шариков». Дети по очереди скатывают шарики с лоточков.
Варианты. Могут быть показаны и другие материалы, которыми оборудован дидактический стол. Игры с ними происходят фрагментарно: задача педагога — заинтересовать детей и продемонстрировать перед ними разные действия с предметами, такие как: нанизывание, проталкивание, накладывание, вкладывание предметов в полые емкости; прокатывание и скатывание и др.
Воспитатель снова относит все игрушки на дидактический стол и говорит: «Здесь „живут" все эти игрушки. У них есть „домики" — коробочки, в которые их аккуратно убирают дети, когда поиграют. Ребятки будут аккуратными, а игрушки — веселыми, интересными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект занятия в группе раннего развития на тему: «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия включает в себя изучение изменений погодных условий, формирование представлений об овощах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в группе раннего развития по теме "Расцвели цветочки у меня в садочке"
Цель: Расширить представление о цветах, развитие интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Обучающие:1. Дать представление о луговых цветах и насекомых;2. Ввести в активный словарь имена существител...

Конспект занятия в группе раннего развития «Мы поможем зайчонку».
Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития....

Конспект занятия в группе раннего развития по безопасности жизнедеятельности.
Тема: « Правила безопасности для малышей».Цель:Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Задачи: Образовательные:1.Познакомить детей с предметами опасными для...

