Паспорт группы "Росинка"
материал (старшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

Материал полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_2024_rosinki.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко»»

        

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете

Протокол № ___

«___» _________2024 г.

Председатель

_____________ О.А.Сырокваш

УТВЕРЖДАЮ

И.о.заведующего МБДОУ №27

___________О.А.Сырокваш

Приказ №  _____

от «___» __________2024г.

Паспорт компенсирующей группы

«Росинка»

на 2024-2025 уч.год.

Гусева Наталья Викторовна – высшая квалификационная категория – воспитатель.

Савченко Татьяна Игоревна – высшая квалификационная категория - воспитатель.

Каракулова Елена Константиновна – мл.воспитатель.

Режим дня компенсирующей группы.

Режимные моменты

Время

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 - 7.30

В дошкольном  учереждении

Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная, игровая деятельность

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.40

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная, игровая деятельность, подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 -15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, зарядка после сна, самостоятельная игровая деятельность

15.00 – 15.15

Подготовка к прогулке, прогулка

15.15 – 16.15

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину,  ужин

16.40 – 17.10

Прогулка, самостоятельная, игровая деятельность, уход домой

17.10 – 19.00

Дома

Прогулка, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.00 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 06.30

Завтрак – 08.20

Второй завтрак – 10.00

Обед – 12. 20

Ужин - 16.45

Время получения пищи

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая»«Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем. Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

На указанном этапе жизни малыши способны запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым, а также перечислять по памяти предметы, расставленные в комнате (уточняя местонахождение каждого из них).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных

действий и поступков.

Девиз группы:

Группы разные есть на белом свете,

Больше всех «Росинку» любят наши дети!

С ясельного возраста дети там живут,

Прямо из «Росинки» в школу попадут.

Состав группы:  

11 детей

Мальчиков – 5

 Девочек - 6

  1. Годунов Максим
  2. Горист Лиля
  3. ГорностаеваАиша
  4. Егоров Константин
  5. Живаев Артем
  6. Кузнецов Матвей
  7. Милинтеева Дарья
  8. Савченко Диана
  9. Сенчик Лера
  10. Хайрисламова Екатерина
  11. Шарков Никита

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Компенсирующая группа (5 – 7 лет)

Гусева Н.В.

Савченко Т.Р.

Утр.зарядка в зале

8.21 – 8.26

9.00 – 9.25

Художественно- эстетическое развитие (музыка)

9.35 – 10.00

Коррекц. –логопедич. занятие

10.00 – 10.50

ЧХЛ

9.00 – 9.25

Речевое развитие

9.35 – 10.00

Социально – коммуникативное развитие (социальный мир)

10.10 – 10.35

Физическое развитие

9.00 – 9.25

Познавательное развитие (математика)

9.35. – 10.00

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

10.10 – 10.35

Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9.00 – 9.25

Коррекц. – логопедич. занятие

9.35 – 10.00

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

10.30 – 10.50

Физическое развитие

(на улице)

8.50 – 9.15

Подготовка к обучению грамоте

9.25 – 9.50

Познавательное развитие (природный мир)

Социально – коммуникативное развитие (социальный мир)

Через неделю

10.00 – 10.25

Физическое развитие

14

занятий

по 25 мин.

5ч. 10 мин.

Развивающая предметно – пространственная среда в приемной

  1. Информационный стенд для родителей
  2. Советы специалистов
  3. Советы воспитателей
  4. Меню
  5. Поздравляем
  6. Сушилка
  7. Полка для обуви
  8. Индивидуальные шкафы для раздевания
  9. Скамейки

Выносной материал

  1. Лопатки
  2.  Совки
  3. Ведерки
  4. Сито
  5. Формочки
  6. Носилки

Групповая комната

Центр природы и экспериментирования

  1. Календарь природы 2
  2. Инвентарь для ухода за растениями 1
  3. Гербарий 1
  4. Лейка 3
  5. Ведро пластмассовое 3
  6. Корзинки 3
  7. Набор «овощи» муляжи 2
  8. Набор «фрукты» муляжи 2
  9. Энциклопедия  «дикие животные» 2
  10. Лото «веселые ребята» 1
  11. Развивающая игра «Кто больше, кто меньше»  1
  12. Лото «веселые зверята» 1
  13. Пазлы «Дары лета» 1
  14. Атлас животных 1
  15. Альбомы «Времена года», «Мир вокруг нас» 2
  16. Набор «Дикие животные» 2
  17. Набор «домашние животные»

Коллекции:

Ткани

1шт.

Ракушки

1шт.

Бумаги

1шт.

Пуговицы

1шт.

Камни

1шт.

Листья

1шт.

Разновидность круп

6 баночек

Разновидность песка

7 контейнеров

Разновидность косточек

8 контейнеров

Разновидность шишек

5 контейнеров

Разновидность бобовых

3 контейнера

Стол экспериментирования

1шт.

Песок кинетический

1 контейнер

Формочки

1 набор.

Микроскоп

5шт.

Весы

1шт.

Воронка

1 шт.

Лупа

1шт.

Инвентарь для опытов : ложечки, палочки, стаканчики, тарелочки, трубочки и т. д.

Пуговицы

Ракушки

Перья

Грибы –капа

Д/игра «Дерево – времена года»

Д/игра « Кто где живет?»

Д/игра «На болоте»

Д/игра «Дни недели»

Центр Изобразительной деятельности

Виды живописи: портреты, пейзажи, натюрморты, худ. Картины. Д/игры 3 шт

  1. Разносы
  2. Чаши большие
  3. Ложка деревянная большая
  4. Матрешки набор
  5. Дидактический материал  

2

1

1

2

5

Материал для рисования:

  1. Трафареты
  2. Краски
  3. Непроливайки
  4. Карандаши
  5. Кисточки

20

28

16

28

28

Материал для лепки:

  1. Доска
  2. Секи
  3. Пластилин

26

28

28

Материал для аппликации

  1. Кисточки
  2. Цветная бумага
  3. Цветной картон
  4. Белый картон
  5. Клеёнкам
  6. Емкость под кисти
  7. Емкость под клей
  8. Мольберт

26

25

26

26

28

18

15

1

Центр патриотизма

  1. Портрет президента РФ

1

  1. Флаг РФ

2

  1. Герб РФ

1

  1. Набор открыток красноярского края

5

  1. Красная книга красноярского края

1

  1. Картина Москва столица РФ

1

  1. Учебник для малышей «Моя родина – Россия»

1

  1. Глобус

1

  1. Карта мира

1

  1. Графические репродукции г. Канска

1

  1. Книга о Канске

2

  1. Фото драм театра г. Канска

1

  1. Карта Красноярского края

1

Центр строительно – конструированных игр.

  1. Деревянный конструктор

1

  1. Мозаика

5

  1. С/р игра «Пожарный»

1

  1. Мотоцикл

1

  1. Машины большие

3

  1. Машины средние

3

  1. Объемные геометрические фигур

1

  1. Конструктор робот

1

  1. Конструктор «Великан

1

  1. Конструктор средний

1

  1. Конструктор  мелкий

2

  1. Каски

1

  1. Конструктор в банке

1

  1. Набор кубиков

1

  1. д/игра

1

  1. Трактор

2

  1. Набор инструментов

1

  1. Машины гоночные

2

Центр сюжетно - ролевых игр

  1. Набор «больница»

1

  1. Набор «Кофе»

1

  1. Набор «Парикмахерская»

1

  1. Набор «Ателье»

1

  1. Набор «Почта»

1

  1. Кукла  Доктор

1

  1. Кукла Повар

1

  1. Халаты белые

2

  1. Форма военного

1

  1. Форма МЧС

1

  1. Форма ДПС

1

  1. Кукла парикмахер

1

Музыкальный центр

  1. Дудочка

3

  1. Погремушки

4

  1. Гармошка

1

  1. Гитара

3

  1. Бубен

2

  1. Металлофон

2

  1. Аккордеон

1

  1. Музыкальный молоток

1

  1. Барабан

1

  1.  Д/пособия

1

  1. Балалайка

1

Центр театральной деятельности

  1. Ширма большая

1

  1. Ширма маленькая

1

  1. Театр Картонный

1

  1. Театр деревянный

1

  1. Театр би-ба-бо

1

  1. Театр теневой

1

  1. Маски бумажные

20

  1. Театр из фетра

1

  1. «Ложкин» театр

1

  1. Вязаный театр

1

Атрибуты для ряженья:

  1. Бусы

2

  1. Косынки

2

  1. Юбки

1

  1. Сарафаны

2

  1. Костюм «Тыковка»

1

  1. Костюм «Божья коровка»

1

Центр физического развития

  1. Мячи большие

2

  1. Мячи маленькие

7

  1. Кегли

2наб.

  1. Ракетки

2

  1. Лестница

1

  1. Мячи - прыгуны

1

  1. Кольцеброс

2

  1. Канаты

2

  1. Обручи

4

  1. Картотека спортивных игр

1

  1. Нетрадиционное оборудование

+

Центр труда

  1. Фартуки

4

  1. Шапочки

4

  1. Косынки

2

  1. Алгоритмы

1

  1. Уголок дежурных

1

Центр ПДД

  1. Макет городских улиц

1

  1. Д/игра «дорожные знаки

1

  1. Книги по ПДД

2

  1. Д/игры

3

  1. Жезл

1

  1. Фуражки

2

  1. Набор машинок

1

  1. Светофор

1

  1. Р/пособие «Внимание дорога»

1

Центр художественного чтения

  1. С. Михалков- А что у вас?

1

  1. Серия книг « Читаю сам»

3

  1. Серия книг « Все лучшие сказки»

1

  1. Мировая коллекция волшебных сказок

3

  1. Серия книг « Моя веселая азбука

30

Центр Финансовой грамотности

Кассы

5

Копилки

2

Книги по фин. грамотности

3

Лет бук

2

Коллекция монет

1

Настольные игры

3

Плакаты

2

Д/игры

3

Портреты знаменитых богатых людей

1

Раб.тетради

3

Терминал оплаты

1

Центр речевого развития

Алфавит

2

Азбука ЛОТО

2

домино

2

Касса слогов на магнитах

1

Книги (азбука, букварь, загадки)

15

Картотека открыток

1

Демонстрационные тематические книги

8

Прописи

30

Настольные игры

4

Картотека букв и слогов

1

Демонстрационные картинки в папках

20

Магнитные доски (маленькие)

2

Магнитные буквы

1

Магнитные доски (большие)

2

Центр сюжетно – ролевой игры «Семья»

Мебель «кухня»

1

Стол

1

Стуьчики

2

Скамья

1

Подушки

2

Куклы

7

Наборы посудки

5

коляска

1

Скатерть

2

Набор «продукты»

2

Планирование по развивающей предметно – пространственной среде

5 лет (2022г. -2026г.)

Приобретение и изготовление дидактических пособий направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи):

  • Кубики « Чеплыгина»
  •  кубики «Блума»
  • рабочие тетради для развития мелкой моторики, развития речи
  • наглядно – демонстрационный материал
  • картотека речевых игр

Приобретение детской мягкой мебели в центр сюжетно ролевой игры  «Семья»

Набор мебели «Хохлома»

Контейнеры из пластика для сюжетно- ролевых игр.

Демонтаж и ремонт деревянных и металлических конструкций на участке группы.

Приобрели:

(2022 – 2023г.)

  • кубики «Чеплыгина»
  • изготовили кубики «Блума»

(2024 – 2025)

  • контейнеры из пластика
  • рабочие тетради для развития мелкой моторики, развития речи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...