Краткосрочный проект во второй младшей группе "Профессии детского сада"
проект (младшая группа)
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.
Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Профессии детского сада»
Вторая младшая группа «Светлячки»
С 21 апреля по 25 апреля
Воспитатель: Гаврилова В.Н.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач для реализации проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Основной этап:
Наименование проекта | «Профессии детского сада» |
Актуальность проекта | Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Познакомиться с различными профессиями взрослых. - Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих не только в детском саду. - Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. - Воспитывать уважение друг к другу, а также к труду взрослых. Задачи для родителей: - Рассказ родителей о своей профессии детям. - Принять активное участие в фото-выставке «Профессия моих родителей». Задачи для педагогов: - Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Активизировать познавательную деятельность малышей, способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. - Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей. |
Сроки реализации | Краткосрочный проект с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г. |
Вид проекта | Познавательно – игровой , творческий. |
Продукт проекта | Фото-выставка «Профессия моих родителей» |
Деятельность участников проекта в течении недели | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
21.04.2025 г. | ||
- Беседа с детьми на тему: «Какие профессии бывают?», рассматривание тематического альбома «Профессии». - Знакомство с профессией «Повар», экскурсия на кухню. - Дидактическая игра «Профессии». Организация труда на участке. - Сюжетно – ролевая игра «Повара». - Рисование «Укрась тарелочку». | Провести беседу с ребёнком о своей профессии (кем работают и что им необходимо для выполнения своей работы). | 1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых, создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых. 2. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
3. Воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение. |
22.04.2025 г. | ||
- Беседа на тему: «Кем работают ваши родители?» - Знакомство с профессией «Медицинская сестра», экскурсия в медицинский кабинет. - Сюжетно – ролевая игра «Зайчик заболел». - Аппликация «Машина скорой помощи».
- Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит». | Принести фотографию «Профессия моих родителей» (фото мамы или папы на рабочем месте). | 1. Расширять и закреплять представления детей о профессиях людей. 2. Обогатить представления детей о профессии врача, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 3. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 4. Развитие мелкой моторики. |
23.04.2025 г. | ||
- Знакомство с прачкой, экскурсия в прачечную. - Пальчиковая гимнастика по теме: «Кем хотите стать вы дети?» - Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
- Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду» | Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке. | 1. Познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. 3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. |
24.04.2025 г. | ||
- Знакомство с работой помощника воспитателя (какую работу выполняет няня). - Дидактическая игра «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя?» - Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». - Отгадывание загадок о профессиях детского сада. | Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты. | 1. Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостное настроение. 3. Вызвать желание отгадывать загадки. |
25.04.2025 г. | ||
Фото-выставка в рамках данного проекта «Профессии детского сада». Знакомство детей с фото-выставкой. Итог фото-выставка. | Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта | 1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта. 3. Развитие зрительной памяти. |
Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.
Результат реализации проекта: (Вывод)
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
- Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о различных профессиях взрослых, об их важном значении для человека.
- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
- Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, приняли активное участие в фото-выставке «Профессия моих родителей», сделали фотографию и принесли в детский сад, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""
1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""
Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»
Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"
При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...

Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.
Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...
