Краткосрочный проект во второй младшей группе "Профессии детского сада"
проект (младшая группа)

Гаврилова Валентина Николаевна

 Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

    Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Профессии детского сада»

Вторая младшая группа «Светлячки»

С 21 апреля по 25 апреля

Воспитатель: Гаврилова В.Н.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Постановка целей и задач для реализации проекта.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

      4.   Подбор художественной литературы в рамках проекта.

       

Основной этап:

Наименование проекта

«Профессии детского сада»

Актуальность проекта

   Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость.

    Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Цель проекта

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Познакомиться с различными профессиями взрослых.

- Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих не только в детском саду.

- Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

- Воспитывать уважение друг к другу, а также к труду взрослых.

    Задачи для родителей:

- Рассказ родителей о своей профессии детям.

- Принять активное участие в фото-выставке «Профессия моих родителей».

    Задачи для педагогов:

- Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

- Активизировать познавательную деятельность малышей, способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук.

- Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

Сроки реализации

Краткосрочный проект с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г.

Вид проекта

Познавательно – игровой , творческий.

Продукт проекта

Фото-выставка «Профессия моих родителей»

Деятельность участников проекта в течении недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

21.04.2025 г.

- Беседа с детьми на тему: «Какие профессии бывают?», рассматривание тематического альбома «Профессии».

- Знакомство с профессией «Повар», экскурсия на кухню.

- Дидактическая игра  «Профессии».

Организация труда на участке.

- Сюжетно – ролевая игра «Повара».

- Рисование «Укрась тарелочку».

Провести беседу с ребёнком о своей профессии (кем работают и что им необходимо для выполнения своей работы).

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых, создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых.

2. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами  - помощниками.

 

3. Воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

22.04.2025 г.

- Беседа на тему: «Кем работают ваши родители?»

- Знакомство с профессией «Медицинская сестра», экскурсия в медицинский кабинет.

- Сюжетно – ролевая игра «Зайчик заболел».

- Аппликация «Машина скорой помощи».

 

- Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит».

Принести фотографию «Профессия моих родителей» (фото мамы или папы на рабочем месте).

1. Расширять и закреплять представления детей о профессиях людей.

2. Обогатить представления детей о профессии врача, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

3. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и  вести здоровый образ жизни.

4. Развитие мелкой моторики.

23.04.2025 г.

- Знакомство с прачкой, экскурсия в прачечную.

- Пальчиковая гимнастика по теме:  «Кем хотите стать вы дети?»

- Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

 

- Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

1. Познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

 

2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

24.04.2025 г.

- Знакомство с работой помощника воспитателя (какую работу выполняет няня).

- Дидактическая игра «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя?»

- Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

- Отгадывание загадок о профессиях детского сада.

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты.

1. Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостное настроение.

3. Вызвать желание отгадывать загадки.

25.04.2025 г.

Фото-выставка в рамках данного проекта «Профессии детского сада».

Знакомство детей с фото-выставкой.

Итог фото-выставка.

Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта

1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта.

3. Развитие зрительной памяти.

Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.

Результат реализации проекта: (Вывод)

  1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
  2. В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
  3. Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о различных профессиях взрослых, об их важном значении для человека.
  4. Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах.
  5. Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
  6. Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином,  развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
  7. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

     8.   Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, приняли активное участие в фото-выставке «Профессия моих родителей», сделали фотографию и принесли в детский сад, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...

Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.

Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...