Опыты про космос
опыты и эксперименты

Уварова Лариса Сергеевна

Опыт№1 «Понятие об электрических зарядах».

Цель: познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_kosmos.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт№1 «Понятие об электрических зарядах».

Цель: познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Опыт№2 «Солнечная система».

Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

Представьте, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках- планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система сломается, и не будет действовать это вечное движение.

Опыт№3 «Солнце и Земля».

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт№4 «День и ночь».

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы!  Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус, примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер

Опыт № 5 «Дневные звезды».

Цель:

- Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

ПРОЦЕСС:

Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий.

Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

ИТОГИ: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Создаем удивительный космос на ладошке- любопытный прибор КАЛЛИРОСКОП!!!Слышали о таком?? Сохраняйте идею от Нескучной лаборатории!

Завихрения и потоки жидкости, которые обычно невидимы, и от которых невозможно оторвать взор😍🌌
🔻Материалы, которые нам понадобятся:
- Небольшая пластиковая баночка,
- Серебряная или🔥 золотая гуашь либо перламутровый краситель,
- Фиолетовая/ синяя гуашь,
- Жидкое мыло,
- Вода.
🔻Разводим фиолетовую/ синюю и перламутровую гуашь/ краситель в небольшом объеме воды. Добавляем в цветную смесь жидкое мыло 1:1 с водой , чтобы заполнить весь объём. Плотно закрываем крышку.
Наш карманный Каллироскоп готов!👋🏻Встряхиваем, раскручиваем и рассматриваем потоки жидкости внутри!😍🌌
Кстати, это прекрасный антистресс.

Слышали о такой игрушке??
Оцените нашу идею, если мы вас удивили😉👍🔥👏

Кстати, опыт входит в наш Космический сборник опытов и игр! Самое время использовать его!👍🪐🧪

  • Объяснение:
    Каллироскоп - это устройство с жидкостью-суспензией, в которой взвесь мелких частиц позволяет наблюдать в ней завихрения и потоки.
    Завихрения, потоки - НАСТОЯЩАЯ ГАЛАКТИКА 😍🪐

Превращаем алюминиевую банку в летательный аппарат! А кружку… смотрите сами!!🔥🚀🚀
Как вы уже узнали ранее, вес и форма ракеты очень важны при ее проектировании. Ведь чем тяжелее ракета, тем больше топлива ей необходимо для запуска в космос.
Итак…3-2-1 поехали!🔥🚀
🔻Материалы, которые нам понадобятся:
- Пустая алюминиевая банка,
- Стеклянный стакан либо кружка диаметром чуть шире банки,
- Цветной картон,
- Скотч.
🔻Порядок действий:
Вырезаем из картона полукруг, скручиваем из него конус и скотчем приклеиваем к верхней части пустой алюминиевой банки. Помещаем банку-ракету в стакан или кружку и готовимся к запуску. Набираем полную грудь воздуха и резко дуем в щель между стенками банки и стакана (кружки). Банка-ракета взлетит вверх!
Дети очень увлекаются этим опытом-игрой!👍 Это отличная идея и для дыхательной гимнастики!

🔻Объяснение:
Алюминиевая банка имеет обтекаемую форму, поэтому струя воздуха движется вниз вдоль ее стенок. Так как щель между банкой и стаканом (кружкой) узкая, то, подчиняясь физическим законам, скорость потока воздуха увеличивается. Чем больше будет скорость спускающегося вниз потока, тем выше будет и его подъемная сила. Достигнув дна стакана (кружки), воздух отталкивается от него и выталкивает легкую банку наружу. При этом высота полета банки-ракеты тоже напрямую зависит от скорости потока воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опыты - с водой, солнцем, магнитами, космосом,

Подобрана серия опытов по каждому разделу....

Картотека опытов и экспериментов на тему "Космос"

В продолжение и развитие темы про космос предлагаю вашему вниманию картотеку опытов и экспериментов...

Картотека опытов и экспериментов по теме "Космос"

В данной картотеке подобраны опыты и эксперименты для дошкольников по теме "Космос"...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Картотека опытов. Тема "Космос"

Картотека опытов по теме "Космос" для детей старшего-подготовительного возраста...

Картотека опытов Тема: «Космос»

Картотека опытов   Тема : "Космос "...