«Всемирный день воды»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытый НОД в старшей группе «Всемирный день воды»
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: чтение стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»;
Методы и приёмы образовательной деятельности: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас особенное занятие – мы празднуем День воды! Как вы думаете, почему вода так важна?( Ответ детей). Это самое удивительное и необходимое вещество на нашей планете, без которого не может существовать ни одно живое существо.
Давайте поприветствуем друг друга и начнём наше увлекательное путешествие в мир воды!
Давайте улыбнёмся и скажем вместе:
Доброе утро, вода!
Здравствуй, чистая вода!
Мы тебя все очень любим и бережём!
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир воды! Мы раскроем ее удивительные свойства и поймем, насколько она важна для каждого из нас. Готовьтесь к захватывающим открытиям и незабываемым приключениям!
- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
- Вода жизненно необходима. Без нее комнатные растения завянут и погибнут. Наша групповая комната станет грязной, если мы не сможем ею помыть. Несоблюдение гигиены рук может привести к болезням. Человек же, лишенный воды, не сможет прожить и трех дней.
Я принесла вам вот это предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус -так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. На Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? ( Ответ детей : Соленая.) Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
- А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
- А как вы думаете, нужно ли нам заботиться о воде, чтобы она оставалась в сохранности и была чистой? Ребята рассказывают, как они сами стараются экономить воду: например, не забывают закрывать кран и не бросают мусор в реки и озера. Знаете, есть на Земле такие уголки, где людям очень не хватает питьевой воды. Вот почему нельзя просто так лить её без дела. Пресную воду нужно беречь, это очень важно!
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- Много ли воды сейчас тратится зря из крана? Скорее всего, нет. Давайте подставим ведерко под эту тонкую, капающую струйку и посмотрим, сколько воды успеет набраться к концу нашего занятия.
Эксперименты «Опыт с окрашиванием воды (как вода может менять цвет).
«Смешивание воды и красок (создание радуги).»
«Проявление рисунков.»
«Вода не имеет формы, вкуса.»
Просмотр мультимедии: Круговорот воды в природе.
Рисование:
Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально
- Подведение итогов занятия.
-Обсуждение, что нового узнали дети.
-Рефлексия: как можно применить полученные знания в жизни.
Поощрение за активность, помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый НОД в старшей группе «Всемирный день воды»
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: чтение стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»;
Методы и приёмы образовательной деятельности: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас особенное занятие – мы празднуем День воды! Как вы думаете, почему вода так важна?( Ответ детей). Это самое удивительное и необходимое вещество на нашей планете, без которого не может существовать ни одно живое существо.
Давайте поприветствуем друг друга и начнём наше увлекательное путешествие в мир воды!
Давайте улыбнёмся и скажем вместе:
Доброе утро, вода!
Здравствуй, чистая вода!
Мы тебя все очень любим и бережём!
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир воды! Мы раскроем ее удивительные свойства и поймем, насколько она важна для каждого из нас. Готовьтесь к захватывающим открытиям и незабываемым приключениям!
- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
- Вода жизненно необходима. Без нее комнатные растения завянут и погибнут. Наша групповая комната станет грязной, если мы не сможем ею помыть. Несоблюдение гигиены рук может привести к болезням. Человек же, лишенный воды, не сможет прожить и трех дней.
Я принесла вам вот это предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус -так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. На Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? ( Ответ детей : Соленая.) Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
- А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
- А как вы думаете, нужно ли нам заботиться о воде, чтобы она оставалась в сохранности и была чистой? Ребята рассказывают, как они сами стараются экономить воду: например, не забывают закрывать кран и не бросают мусор в реки и озера. Знаете, есть на Земле такие уголки, где людям очень не хватает питьевой воды. Вот почему нельзя просто так лить её без дела. Пресную воду нужно беречь, это очень важно!
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- Много ли воды сейчас тратится зря из крана? Скорее всего, нет. Давайте подставим ведерко под эту тонкую, капающую струйку и посмотрим, сколько воды успеет набраться к концу нашего занятия.
Эксперименты «Опыт с окрашиванием воды (как вода может менять цвет).
«Смешивание воды и красок (создание радуги).»
«Проявление рисунков.»
«Вода не имеет формы, вкуса.»
Просмотр мультимедии: Круговорот воды в природе.
Рисование:
Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально
- Подведение итогов занятия.
-Обсуждение, что нового узнали дети.
-Рефлексия: как можно применить полученные знания в жизни.
Поощрение за активность, помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день воды
Экологический праздник "Голубая лента"...

22 марта всемирный день воды
Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его ...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...
Международный день Земли и всемирный день воды
21 марта отмечается Международный день Земли,а 22 марта -Всемирный день воды и водных ресурсов.Ребята посмотрели видео-урок :Планета в опасности,на котором ознакомились ,что царем Земли считает себя ч...

