Картотека пальчикового театра в старшей группе
картотека (старшая группа)
Пальчиковый театр в старшей группе предназначен для развития речи, внимания, памяти, пространственных представлений, ловкости, точности и координации движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчикового театра в старшей группе
Карточка № 1 Игра «Лиса, заяц и петух». Цель: Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса. Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек. Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. | Карточка № 2 Игра «Заяц - хваста» Цель: Формирование интереса к сценическому искусству. Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц большой и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев. Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления. Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец. |
Карточка № 3 (Театр на руке – варежковый) Игра «Лиса и кувшин». Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей. Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река. Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев. Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить, и сама вместе с ним ушла под воду. | Карточка № 4 (Театр на руке – варежковый) Игра «Крылатый, мохнатый и масляный» Цель: Развитие творческие способности детей. Игровая задача для детей: Развивать внимание и образную память. Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора. Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно. Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев. Результат: Инсценировка сказки. |
Карточка № 5 (Театр на руке – перчаточный) Игра «Снегурушка» Цель: Способствование развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность. Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций. Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок. Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок. | Карточка № 6 (Театр на руке - театр теней) Игра «У страха глаза велики». Цель: Формирование в развитии коммуникативных умений Игровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования. Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко. Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор - взрослый, декоратор - ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка - лиса, мышка - котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя |
Карточка № 7 Кукольный театр «Теремок». Цель: формирование развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность Ход инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему. | Карточка № 7 Развлечение игра - драматизация «Рукавичка» («Зимовье»). Цель: формирование развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Ход игры - драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Рукавичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр для старшей группы
«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогаю...

картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
занимательные и интересные комплексы пальчиковой гимнастики...

Картотека пальчиковых игр для старшей группы.
Пальчиковые игры, предназначенные для занятия в старшей группе. Годовое планирование....

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе...
Картотека пальчиковых игр для старшей группы
Здесь собраны пальчиковые игры по темам для старшей группы...
