План по пожарной безопасности
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема 5 недели: «Пожарная безопасность»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Презентация «Спички детям не игрушка!»
НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 29 апреля. | ||||
1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 2. Коммуникативная деятельность. Тема: «К. Чуковский «Чудо- дерево» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе. 2.Учить произносить фразу быстро и медленно. 3.Учить понимать юмористический смысл стихотворения. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание. Словесные: беседа, вопросы, уточнения. Практические: исследование. Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Чудо- дерево», изображение дерева, предметные картинки по количеству детей – конфета, туфли, флажок, варежки, ведро, паровоз, магнитная доска, перышки.. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий во 2 младшей группе», стр.192) | I половина дня: - Пальчиковая гимнастика «Дерево». Цель: развивать подвижность пальцев рук. - Индивидуальная работа (ИЗО) с Дашей М. Дидактическое упражнение «Раскрась домик» Цель: продолжать упражнять в умении правильно закрашивать картинку. - Индивидуальная работа (развитие речи): с Настей П. Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: упражнять в умении определять лишний предмет. - Индивидуальная работа (РЭМП): с Сашей Х. Дидактическое упражнение «Много - один» Цель : упражнять в умении определять, где много домиков, а где один. - Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) (подгруппа) Дидактическая игра «Найди такое же растение» Цель: определять растения по характерным признакам. -Беседа на тему: «Опасные предметы дома». Цель: познакомить детей с источниками опасности дома. -Чтение стихотворения «Путаница». Цель: познакомить детей с произведением. -К-г навыки. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом. | -Внести листы бумаги, цветные карандаши. картинки с нарисованным домиком.
фотографии растений, деревьев, текст стихотворения. | -Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Спички детям не игрушка!» | |
Прогулка целевая. - Наблюдение «По участку детского сада». Цель: продолжать упражнять детей в умении определять, какие изменения произошли в природе с приходом весны. - Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей О. Игровое упражнение «Пройди между кеглями». Цель: развивать координацию движений, соблюдать правила безопасности. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: обогащать двигательный опыт, развивать внимание. - Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Цель: развивать слуховое внимание. | - Внести лопатки, ведерки, кегли, кубики. | |||
II половина дня: - Музыкальная гостиная. Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку. - Совместная сюжетно - ролевая игра «Семья», «Прогулка» Цель: формировать у детей умение объединять игровые действия в единый сюжет. - Творческая мастерская (подгруппа). Конструирование «Аллея в парке». Цель: упражнять в умении устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия. - Индивидуальная работа (РЭМП): с Макаром Г. Дидактическое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. - Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Арсением Ж. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. - Индивидуальная работа (развитие речи): с Машей К. Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: пополнять словарный запас детей. - Индивидуальная работа (МУЗО) с Катей Ф. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» Цель: развивать способность к звукоподражанию. -Настольная игра «Лото «Времена года» Цель: развивать интерес к настольным играм. -Полочка умных книг - Энциклопедия «Все обо всем». Цель: расширять представления детей по теме. |
- Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, машины, конструктор, мелкие игрушки, картинки, фотографии березы, цветок,
книгу. | |||
Вечерняя прогулка: - Наблюдение признаки весны. Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков весны. - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Лерой К. Игровое упражнение «Бросай дальше». Цель: упражнять в бросании вдаль. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в прыжках. - Игра малой подвижности «Карусель». Цель: упражнять в умении ходить по кругу | - Внести совочки, формочки, лопатки, ведерки. | |||
ВТОРНИК, 30 апреля. | ||||
1. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «На прогулке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании предметов по величине. 2. Упражнять в различении звуков на слух. 3.Упражнять в различении и назывании пространственных направлений6 слева-справа, вверху-внизу. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание. Словесные: беседа, вопросы, уточнения. Практические: исследование. Материалы и оборудование: демонстрационное: ворона Каркуша, растения участка, колокольчик; раздаточное: полоски. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий во 2 младшей группе», стр.190) 2. Двигательная деятельность. Интеграция образовательных областей: ««Познавательное развитие», «Физическое развитие». 1. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. 2.Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом. 3.Упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание. Словесные: художественное слово. Практические: игра «Мы топаем ногами». Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка.. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду во 2 младшей группе, стр.63) | I половина дня: - Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формировать дыхательный аппарат детей. - Индивидуальная работа (ИЗО): с Лерой К. дидактическое упражнение «Раскрась деревце» Цель: развивать фантазию, продолжать формировать умение правильно держать карандаш. - Индивидуальная работа (развитие речи): с Марком В. Артикуляционная гимнастика «Варенье» Цель: развивать артикуляционный аппарат. - Индивидуальная работа (РЭМП): с Кириллом Б. Дидактическая игра «Собираем картинку по образцу» Цель: научить соотносить картинку с деталями. - Дидактическая игра ( РЭМП) (подгруппа) «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении отличать круг от квадрата. -Загадывание загадок по теме. Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности. -К -г навыки. Игровое упражнение «Научим зайку мыть руки». Цель: закреплять умение правильно мыть руки. | -Внести листы с рисунками, цветные карандаши, игру, чудесный мешочек, геометрические фигуры, текст загадок о растениях. | -Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку на тему пожарной безопасности. | |
Прогулка: - Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение составлять простейшее описание погоды. - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Настей П. Игровое упражнение «Пройди не упади» Цель: развивать умение ходить между кеглями. - Экспериментирование «Опыты с водой» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге. - Игра малой подвижности «Карусель». Цель: закреплять умение строить круг. | - Внести лопатки, ведерки. | |||
II половина дня: - Музыкальная гостиная. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Цель: учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу.. Совместная сюжетно - ролевая игра «Семья», «Сажаем деревья». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла. - Творческая мастерская (подгруппа) конструирование из бумаги «Сложи пожарную машину». Цель: развивать мелкую моторику рук. - Индивидуальная работа (РЭМП): с Кириллом З. Дидактическая игра «Разложи деревья». Цель: закреплять умение раскладывать картинки деревьев по высоте. - Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Тимофеем С. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление. - Индивидуальная работа (развитие речи): Дашей Я. Дидактическая игра «Чем тушат пожар» Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. Индивидуальная работа (МУЗО): с Дашей К., Повторение песенки «Солнышко -ведрышко», муз В. Карасевой, сл. народные. Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков. -Просмотр мультфильма «Маша и медведь» .Цель: доставить детям удовольствие. -Мини- музей «Мойдодыр». Беседа «Что нам нужно, чтобы быть чистым, аккуратным». Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: цветы, горшки. цветную бумагу, игру, мозаику, лото, конструктор, оборудование для просмотра мультфильма. | |||
Вечерняя прогулка: - Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменении в поведении птиц. - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Ксюшей Ч. игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. - Игра малой подвижности «Найди мишку». Цель: формировать у детей умение правильно выполнять основные движения при беге. | - Внести совочки, формочки, лопатки, ведерки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по пожарной безопасности
В план входят:работа с детьми;работа с кадрами;работа с родителями....

Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...




