План по пожарной безопасности
учебно-методический материал (средняя группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_5_pozharnaya_bez.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема 5  недели: «Пожарная безопасность»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Презентация «Спички детям не игрушка!»

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах 

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

    ПОНЕДЕЛЬНИК,  29 апреля.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Коммуникативная деятельность.

Тема: «К. Чуковский «Чудо- дерево»

 Интеграция  образовательных  областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи:        

1.Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.

2.Учить произносить фразу быстро и медленно.

3.Учить понимать юмористический смысл стихотворения.

Методы и приемы:         

Наглядные:   рассматривание.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения.

Практические: исследование.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению К. Чуковского «Чудо- дерево», изображение дерева, предметные картинки по количеству детей – конфета, туфли, флажок, варежки, ведро, паровоз, магнитная доска, перышки.. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий во 2 младшей группе», стр.192)

I половина дня:

- Пальчиковая гимнастика «Дерево». Цель: развивать подвижность пальцев рук.

- Индивидуальная работа (ИЗО) с Дашей М.   Дидактическое упражнение  «Раскрась домик» Цель:  продолжать  упражнять в умении правильно закрашивать картинку.

- Индивидуальная работа (развитие речи): с Настей П. Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: упражнять в умении определять лишний предмет.

 - Индивидуальная работа (РЭМП): с  Сашей Х.

 Дидактическое упражнение «Много - один» Цель : упражнять в умении определять, где много домиков, а где один.

- Дидактическая игра  (ознакомление с окружающим) (подгруппа)  Дидактическая игра    «Найди такое же растение»  Цель:  определять растения по характерным признакам.

-Беседа на тему: «Опасные предметы дома». Цель: познакомить детей с источниками опасности дома.

-Чтение стихотворения «Путаница». Цель: познакомить детей с произведением.

-К-г навыки. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом.

-Внести листы  бумаги, цветные карандаши.

картинки с нарисованным домиком.

   

фотографии растений,

деревьев,

текст стихотворения.

-Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Спички детям не игрушка!»

Прогулка целевая.

- Наблюдение «По участку детского сада».  Цель: продолжать упражнять детей в умении определять, какие изменения произошли в природе с приходом весны.

 - Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей О.  Игровое упражнение «Пройди между кеглями». Цель: развивать координацию движений, соблюдать правила безопасности.

 - Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «По ровненькой дорожке».  Цель: обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

- Игра малой подвижности  «Угадай, чей голосок». Цель: развивать  слуховое внимание.

- Внести  

лопатки, ведерки,

кегли, кубики.

II половина дня:

- Музыкальная гостиная. Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку.

- Совместная  сюжетно - ролевая игра «Семья», «Прогулка»  Цель: формировать у детей умение объединять игровые действия в единый сюжет.

- Творческая мастерская (подгруппа). Конструирование «Аллея в парке». Цель: упражнять в умении устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия.

 - Индивидуальная работа (РЭМП): с Макаром Г. Дидактическое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.  

 - Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Арсением Ж. Дидактическая игра  «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

 - Индивидуальная работа (развитие речи): с Машей К.  Дидактическая игра  «Что горит, что не горит» Цель: пополнять словарный запас детей.

- Индивидуальная работа (МУЗО) с Катей Ф. Дидактическая игра «Угадай,  чей голосок» Цель: развивать способность к звукоподражанию.

-Настольная игра «Лото «Времена года» Цель: развивать интерес к настольным играм.

-Полочка умных книг - Энциклопедия «Все обо всем». Цель: расширять представления детей по теме.

 

- Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, машины,

 конструктор,

 мелкие игрушки,

 картинки,

фотографии березы,

цветок,

   

книгу.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение признаки весны.  Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков весны.

 - Индивидуальная работа по ФИЗО: с  Лерой К. Игровое упражнение «Бросай дальше». Цель: упражнять в бросании вдаль.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в прыжках.

 - Игра малой подвижности «Карусель». Цель: упражнять в умении ходить по кругу

- Внести

совочки, формочки, лопатки, ведерки.

       ВТОРНИК, 30 апреля.

1. Познавательно – исследовательская   деятельность

Тема: «На прогулке»

Интеграция  образовательных  областей:  

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Упражнять в различении и назывании предметов по величине.

2. Упражнять в различении звуков на слух.

3.Упражнять в различении и назывании пространственных направлений6 слева-справа, вверху-внизу.

Методы и приемы:         

Наглядные: рассматривание.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения.

Практические:  исследование.

Материалы и оборудование: демонстрационное:  ворона Каркуша, растения участка, колокольчик; раздаточное: полоски.

(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий во 2 младшей группе», стр.190)

2.  Двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

««Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

2.Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.

3.Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание.

Словесные: художественное слово.

Практические: игра «Мы топаем ногами».

Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка..

(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду во 2 младшей группе, стр.63)

I половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формировать дыхательный аппарат детей.

 - Индивидуальная работа (ИЗО): с  Лерой К.  дидактическое упражнение «Раскрась деревце»   Цель: развивать фантазию, продолжать формировать умение правильно держать карандаш.

 - Индивидуальная работа (развитие речи): с Марком В. Артикуляционная гимнастика «Варенье» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

 - Индивидуальная работа (РЭМП): с Кириллом Б. Дидактическая игра  «Собираем картинку по образцу» Цель: научить соотносить картинку с деталями.

 - Дидактическая игра ( РЭМП) (подгруппа)  «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении отличать круг от квадрата.

-Загадывание загадок по теме. Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности.

 -К -г навыки. Игровое упражнение «Научим зайку мыть руки». Цель: закреплять умение правильно мыть руки.

-Внести листы с рисунками, цветные карандаши,

 игру,

 чудесный мешочек, геометрические фигуры,

текст загадок о растениях.

-Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку на тему пожарной безопасности.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой. Цель:  формировать умение составлять простейшее описание погоды.

 - Индивидуальная работа по ФИЗО: с  Настей П. Игровое упражнение «Пройди не упади» Цель: развивать умение ходить между кеглями.  

 - Экспериментирование «Опыты с водой» Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами воды.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Птички и птенчики».  Цель: упражнять детей в беге.

 - Игра малой подвижности  «Карусель». Цель: закреплять умение строить круг.

- Внести

лопатки, ведерки.

II половина дня:

- Музыкальная гостиная. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.  Цель: учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу..

 Совместная  сюжетно - ролевая игра «Семья», «Сажаем деревья». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла.

 - Творческая мастерская (подгруппа) конструирование из бумаги «Сложи пожарную машину». Цель: развивать мелкую моторику рук.

 - Индивидуальная работа (РЭМП): с  Кириллом З.  Дидактическая  игра «Разложи деревья».  Цель: закреплять умение раскладывать картинки деревьев по высоте.    

- Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): с Тимофеем С.  Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление.

- Индивидуальная работа (развитие речи): Дашей Я. Дидактическая игра «Чем тушат пожар» Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Индивидуальная работа (МУЗО): с  Дашей К., Повторение песенки  «Солнышко -ведрышко», муз В. Карасевой, сл. народные. Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков.

 -Просмотр мультфильма «Маша и медведь» .Цель: доставить детям удовольствие.

-Мини- музей «Мойдодыр». Беседа «Что нам нужно, чтобы быть чистым, аккуратным». Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: цветы, горшки.

цветную бумагу,

 игру,  

мозаику, лото, конструктор,

оборудование для просмотра мультфильма.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменении в поведении птиц.

 - Индивидуальная работа по ФИЗО:  с Ксюшей Ч. игровое упражнение «Пройди  по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 - Игра малой подвижности  «Найди мишку». Цель: формировать у детей умение правильно выполнять основные движения при беге.

- Внести

совочки, формочки, лопатки, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по пожарной безопасности

В план входят:работа с детьми;работа с кадрами;работа с родителями....

Годовой план по пожарной безопасности

Годовой план по пожарной безопасности...

Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

План недели пожарной безопасности

вторая младшая группа...

план по пожарной безопасности

Перспективный план противопожарной безопасности...