Поговорим про автоматизацию звуков в домашних условиях
статья
В данной статье даны рекомендации родителям по автоматизации звуков в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим про автоматизацию звуков в домашних условиях…
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Ошибки при автоматизации звуков часто допускают родители, пытающиеся самостоятельно исправить неправильное произношение у своего ребенка.
1 Ошибка: Звук начинают автоматизировать, когда ребенок изолировано его произносит не четко.
Правило: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано - четко. Необходимо многократное повторение.
2 Ошибка: Звук автоматизируют без подготовительных упражнений.
Правило: Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить упражнения для правильного артикуляционного уклада или артикуляционную гимнастику. Эти упражнения укрепляют и разогревают речевые мышцы, формируют правильный артикуляционный уклад, делают движения мышц языка, щек и губ точными.
3 Ошибка: Автоматизируют несколько звуков, которые ребенок путает в речи.
Правило 3: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи, а так же звуки, принадлежащие к одной группе. Так, как у таких детей нарушен фонематический (речевой) слух. Работу по автоматизации звука у ребенка с нарушенным фонематическим слухом необходимо разделить, иначе ребенок постоянно будет пытаться произнести один звук вместо другого.
Нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать одновременно:
- звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч);
- губно-зубные звуки (В, Ф);
- сонорные звуки (Р, Л);
- заднеязычные звуки (К, Г, Х).
4 Ошибка: Звук на начальных этапах автоматизируют в сложных словах, скороговорках.
Правило: В работе над автоматизацией звука необходимо придерживаться строгой последовательности, сначала звук автоматизируется в более легких артикуляционных позициях, затем в сложных.
Последовательность автоматизации звуков:
Автоматизация звука в слогах:
- открытых слогах (ША, ШО, ШУ);
- закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);
- в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).
Автоматизация звука в словах:
- в начале слова (шапка, шея);
- в конце слова (камыш, финиш);
- в средине слова (ошибка, машина);
- в словах со стечением согласных;
- Автоматизация звука в предложениях (У Миши в машине кошка. Папа едет на машине).
- Автоматизация звука в стихотворениях
Мышонку шепчет мышь:
-Ты, что шумишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
-Шуметь я буду тише!
- Автоматизация звука в скороговорках
Пышная подушка у Мишки под ушком.
У мышки – мышата, у кошки – котята.
- Автоматизация звука в самостоятельной речи.
5. Ошибка: Звук автоматизируется на одном и том же материале.
Правило: Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4 занятий.
6 Ошибка: Звук автоматизируют без показа наглядного материала.
Правило: Для автоматизации звука использовать наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком.
7 Ошибка: Звук автоматизируется от времени к времени, периодически.
Правило: Как и в любых занятиях для того, чтобы добиться положительного результата, необходима систематичность. Занимайтесь систематично по 15-20 минут ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.
8 Ошибка: Звуки в речи автоматизируется, но не проводиться работа над их дифференциацией.
Правило: У многих детей нарушен фонематический слух, поэтому работая над автоматизацией звуков необходимо работать над их различением в речи (дифференциацией). У детей невозможно автоматизировать звук, не научив его различать этот звук среди других звуков.
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".
Данная консультация поможет родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....

Автоматизация звуков в домашних условиях
Игровые приемы по автоматизации звуков в домашних условиях....

Автоматизация звуков в домашних условиях (для родителей)
Дорогие родители!Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при пр...

Автоматизация звуков в домашних условиях
Советы родителям по автоматизации у детей поставленных логопедом звуков....
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

"Эти трудные звуки" - автоматизация звуков в домашних условиях
Автоматизация звуков речи – это очень утомительный процесс, требующий от ребенка большого напряжения, многократного повторения одного и того же материала. Как правило, поставленный звук достаточ...