Консультация для воспитателей "Оборудование участка детского сада для создания оптимальной двигательной деятельности детей в летний период"
консультация

Боровик Светлана Павловна

Удобство расположения оборудования участка детского сада зависит от грамотного зонирования территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie_uchastka_ds.docx222.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Оборудование участка детского сада

для создания оптимальной двигательной деятельности

детей в летний период

С учетом изученного опыта, руководствуясь «Нормами проектирования детских яслей-садов», «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», можно разработать план оформления территории, размещения построек и зеленых насаждений на групповых участках.

Вертикальное озеленение из таких растений, как дикий виноград, турецкие бобы, душистый горошек, ипомея, хмель, можно использовать для устройства беседок, уголков для спокойных игр и в качестве декоративного оформления.Picture background

Физкультурную площадку оградить низкорослым цветущим кустарником лапчаткой. В одном углу посадить три лиственницы, поставить под ними скамейки для отдыха детей.

Цветочные посадки на участке подобрать так, чтобы они цвели непрерывно с ранней весны до поздней осени. Первые цветы — анютины глазки, орлики, маргаритки, ландыши, незабудки — зацветают в мае. Потом цветут нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии, флоксы. Бархатцы, шафраны, астры цветут на участке до первых заморозков. Клумбы оформить разной формы, но такого размера, чтобы, ухаживая за цветами, ребенок мог достать до середины.

На территории дошкольного учреждения устроить небольшой огород, выбрав для него место. Чтобы детям было удобнее работать, грядки оформить длиной 1—2 м, шириной 50 см; расстояние между грядками 40-50 см. Для поливки провести рядом с участком воду. Грабли, лопатки, метелки храним в ящиках высотой 65—70 см, ведра, лейки, совки — на стеллажах, чтобы детям было удобно ими пользоваться.

Учитывая, что летом дети большую часть времени находятся на участке, постараться создать оптимальные условия для разных видов детской деятельности.

На физкультурной площадке установить необходимое оборудование. Можно изготовить комбинированную гимнастическую стенку из труб разного диаметра (от I до 3 см), состоящую из 3 секций прямоугольной формы и 4 плоских пролетов. Три стороны каждой прямоугольной секции-лесенки для лазания имеют расстояние между перекладинами 25—30 см или 15—20 см;

четвертая сторона сварена из обручей диаметром от 10 до 45 см (для бросания мячей разного диаметра в цель). К этой стенке изготовить набор лестниц с гладкими и ребристыми скатами, со специальными крючками на концах, лестницы могут устанавливаться на разную высоту, что позволяет использовать их и для упражнений в ползании на четвереньках. На двух боковых секциях стенки на высоте 1,5 м укрепить два обруча с сетками для забрасывания мяча.

Комбинированная гимнастическая стенка должна быть создана с расчетом на то, чтобы осуществлять обучение разным видам физических упражнений одновременно нескольких детей. Установить ее можно на правой стороне физкультурной площадки. С левой стороны подготовить яму для прыжков размером 2X1,5 м (заполнив ее смесью опилок и песком). Для прыжков в высоту использовать деревянные переносные стойки.

Вдоль длинной стороны площадки установить лесенку с площадкой для лазания, арку для подлезания высотой 70 см, бум шириной 15 см и длиной 2,8 м. Такое расположение пособий можно считать педагогически оправданным, так как при проведении физкультурных занятий в старших возрастных группах имеется возможность использовать поточный способ организации детей.

Свободная часть площадки может быть использована для организации подвижных игр и других видов движений. В центре расположить футбольное поле с воротами размером 190X70X70 см. В левом крыле площадки выделить место с утрамбованным грунтом для игр в кегли и городки. Место направления удара огородить передвижным щитом, на котором нарисованы фигуры. Таким образом, на физкультурной площадке будут созданы благоприятные условия для организации разных видов двигательной деятельности, что позволит обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Физкультурную площадку можно использовать не только для занятий, но и для организации игр с элементами спортивных упражнений. Игры в кегли, городки, серсо способствуют укреплению мышц рук и ног, туловища, позволяют выработать у детей легкость, точность в движениях. Отмечено, что дети, ранее бывшие медлительными, становятся активными, уверенными в своих силах, подвижными.

Учитывая, что детей старшего возраста интересует не только содержание игры, но и ее результаты (быстрее пробежать, точнее попасть в цель), необходимо проводить игры с элементами соревнования, которые способствуют развитию таких физических качеств, как точность, ловкость, быстрота движений. Такие игры сначала конечно же сопровождаются криками, спорами, но со временем дети научатся вести себя более сдержанно, правильно реагировать в разных ситуациях.

С внешней стороны физкультурной площадки проложить асфальтированную дорожку длиной 150 м, шириной 1,7 м, которая может быть использована для катания на велосипедах, самокатах и педальных машинах. Вдоль дорожки установить дорожные знаки: направление движения, переходы обозначены на асфальте белой краской, над дорожкой висит светофор, в котором можно регулировать сигналы. Все это даст возможность упражнять детей в правилах дорожного движения.

В детском саду часто проводятся «Родительские патрули», участники которых беседуют с детьми, с воспитателями и с родителями. Организуются игры, в которых дети усваивают основы правильного поведения на улице. Вся эта работа направлена на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Групповые участки размещены и оборудованы с учетом возрастных особенностей детей: для малышей — недалеко от входа в здание детского сада, для старших — вокруг физкультурной площадки. Такое расположение участков старших групп предоставляет большие возможности для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности. Легкие переносные столы используются для занятий, грифельные доски предназначены для рисования. На верандах оборудованы специальные шкафы для пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Презентация. «Оборудование участка детского сада для создания оптимальной двигательной деятельности детей в летний период»

Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходима хорошо оборудованная спортивная площадка. Чем разнообразнее она оснащена, тем быстрее у детей формируются навыки и сп...

Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серье...

"Двигательная активность в летний период"

консультация для воспитателей...

Проект по благоустройству участка и цветника на территории детского сада и работы с детьми в летний период

План мероприятий по подготовке участка группы к летней оздоровительной работе в детском саду и благоустройству прилегающей территории...

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности в летний период».

«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для ...

Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность в летний период»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода...