консультация для воспитателей
консультация (подготовительная группа)
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
Творческое музицирование как основа музыкального воспитания
Очень важно в детском возрасте помочь ребёнку осознать своё достоинство, проявить свою индивидуальность. Максимальное проявление индивидуальности происходит в процессе развития творчества, которое ребёнок проявляет в разных видах деятельности. Известно, что творческому самовыражению способствует творческое музицирование.
На практике давно отмечено, что для развития творчества нужно обладать навыками и умениями, а любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса. С этой точки зрения очень полезны логоритмические упражнения, которые желательно включать в различные виды музыкальной деятельности, так как эти упражнения в свою очередь благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, а также внимание, память, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а следовательно, и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Исключение из музыкально – образовательного процесса данного этапа закрывает музыкальное творчество для большинства детей даже в простейших формах. Игры звуками подобны играм детей с камешками, палочками, орешками – они также естественны, как и ничем не заменимы, поскольку являются начальной формой знакомства с музыкальным искусством. Есть дистанция огромного размера между ребёнком, слушающим со стороны, как исполняет музыку педагог, и ребёнком, играющим и, тем более, творящим эту музыку самостоятельно, даже если в его партии будет только один звук, им самим придуманный. Детям необходимо творить и переживать, чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта, им надо «попробовать» её в порядке простого испытания, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней»- петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять музыку.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рождённая их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонёк светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться – и в лёгком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте – целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Как же развивать творчество, творческое музицирование в группе в свободной деятельности? Можно предложить поиграть со звуками, которые живут повсюду. Предложите детям найти предметы вокруг, подойти к ним и постучать, чтобы услышать их голоса. Обратите внимание детей на разные голоса деревянных, пластмассовых и металлических предметов.
Послушайте с детьми бытовые звуки на аудиокассете. Пусть они попробуют отгадать, что за звуки они слышат, что эти звуки означают, какова реальная ситуация, в которой они могут появиться. Это очень интересная и непростая для детей деятельность, связанная с работой слуховой памяти и слухового воображения. Предложите детям самостоятельно изучить звуковые возможности дерева, вместе с ними определите качество деревянных звуков: тёплый, сухой, щёлкающий, трескучий. Дети должны сами постараться выяснить, от чего зависит это качество: от размера предмета, способа звукоизвлечения, силы удара.
Игры с музыкальными инструментами.
Расскажите детям, что со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы, которые вначале были обыкновенными деревянными вещами: ложками ели, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки – шкатулками. Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Прослушайте с детьми аудиокассету со звучанием деревянных инструментов. Обратите их внимание на то, как красиво и негромко звучит ксилофон. Далее дети самостоятельно изучают инструменты, пробуя по-разному на них играть, стараясь «найти» звуки, которые в них живут. Направляйте их фантазию на поиск и извлечение звуков самыми неожиданными способами. Так, можно потереть два карандаша между ладонями, постучать по столу ногтем, подушечкой пальца, ладошкой, ребром ладони, деревянной или металлической палочкой.
Задавая вопрос: «Как ещё можно поиграть на этом инструменте?» – педагог будет стимулировать изобретательность детей. Также исследуются разные приёмы игры на бубне, маракасе, ложках, металлофоне.
Далее с детьми можно поиграть импровизированные аккомпанементы к танцевальной музыке, например, к «Камаринской» П. Чайковского. Особенно забавный, весёлый характер такое музицирование приобретёт, если для аккомпанемента использовать бытовые вещи: карандаши, кубики, стулья, различные деревянные и металлические предметы. В заключение можно предложить детям превратиться в кукол – марионеток и потанцевать свой импровизированный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
