ПРОЕКТ" ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА""
проект (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

 Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага»

Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный Возраст: 5-6лет Участники: дети  старшей группы, воспитатели,родители.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная Актуальность Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.  Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ

. Задачи: 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге. 2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица). 3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора. 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ. Планируемые результаты- у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,- дети будут знать значение цветов на флаге-Дети будут иметь представление о дне Российского флага Будут проявлять интерес к творческой деятельности-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

Этапы реализации проекта: 1этап: подготовительный

1. Составление плана работы

2. Беседа с детьми о Флаге . 

3 Изучение методической литературы по теме. 

4. Подбор иллюстраций, музыкальных произведений, художественной литературы по теме.

2 этап основной практический.

1. Написание конспектов 

2. Узнать как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников.

3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Вид деятельности;

 Игровая Дидактические игры: «Будь внимателен», «Перенеси флаг сквозь преграды», «Ах ты, речка, реченька», «Собери флаг», «Белый, синий, красный»

Коммуникативная: Беседы- «Наш дом – Россия»;- «У каждой страны свой флаг»;- «Где флаги увидеть можно»-«Символы России»

Познавательно исследовательская-Тема «Под флагом родины единой»-Тема «День государственного флага России»  Презентация «День Российского Флага»

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений:-В. Степанов «Флаг России»,-Е Николаев «Флаг родины моей»-Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».-Заучивание В. Степанов «Флаг России».-К. Ушинский «Наше Отечество» Музыкальная Слушание Гимна России. Песня «Флаг России», муз. и сл. И. Г. Смирновой. Двигательная Эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа», «Кто быстрее соберет флажки»

Работа с родителями:-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.-Показать детям флаги на улицах города 3этап, выполнение совместных творческих работ.

Заключительный: 1. Оформление фотозоны- «22 августа –День государственного флага России»- Итоговое занятие «Праздник нашей Родины» Результаты проекта-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.-Проявляют интерес к творческо-художественной деятельности, узнают гимн РОСИИ. Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЛАГ У НАС ПРЕКРАСНЫЙ: БЕЛО, СИНЕ, КРАСНЫЙ! (Сценарий праздника, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)

Познакомить детей  с символическим значением флага России, закрепить знания  о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа...

Патриотическая акция ко Дню Российского флага «Под флагом России живу и расту»

Цель акции: закрепить знания детей о символике своей страны, напомнить родителям и детям о важности такого атрибута в жизни каждого человека, как государственный флаг родной страны, формиров...

"Великий флаг, Российский флаг"

Ни одна официальная церемония или торжественное мероприятие в России не обходится без поднятия государственного флага. Российский триколор имеет собственный праздник, его отмечают ежегодно 22 авг...

22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск

День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!»

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!» разработан для детей старшего и подготовител...

квест игра к Дню Российского Флага "В поисках Российского Флага"

пропал Российский флаг. Выяснилось, что его спрятал пират. Чтобы вернуть Флаг, надо ребятам выполнить задания. Ребята с помощью загадок Пирата, находят задания и выполняют их....