Проект в средней группе (недельный) «22 августа - День Флага России»
проект (средняя группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида« Капитошка»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный познавательно-творческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

3 "Буратино"

«22 августа - День Флага России»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Казначеева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Железногорск 2025 г.

 

Тип проекта:

 информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2025 г.)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели - Казначеева Ю.В - родители воспитанников.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

 

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

 

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Казначеева.Ю.В.

С родителями:

 

Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». "День флага России-22 августа"

Приобщение родителей к работе над проектом.

Казначеева Ю.В Родители

II этап. Реализация проекта

1

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Какзначеева.Ю.В

2

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Казначеева Ю.В

3

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». «Будь внимателен»,  «Собери флаг»

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Казначеева.Ю.В

   

 

    

4

Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Казначеева Ю.В

5

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Казначеева Ю.В

6

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Казначеева Ю.В

III этап. Заключительный

7

Выставка творческих работ детей.

Коллективная работа с детьми "Российский флаг".

Трансляция результатов проектирования

Казначеева Ю.В Родители.

       

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида« Капитошка»

Краткосрочный познавательно-творческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

3 "Буратино"

«22 августа - День Флага России»

Воспитатель: Казначеева Ю.В.

г. Железногорск 2025 г.

Тип проекта:

 информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2025 г.)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатели - Казначеева Ю.В - родители воспитанников.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Казначеева.Ю.В.

С родителями:

Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». "День флага России-22 августа"

Приобщение родителей к работе над проектом.

Казначеева Ю.В Родители

II этап. Реализация проекта

1

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Какзначеева.Ю.В

2

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Казначеева Ю.В

3

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». «Будь внимателен»,  «Собери флаг»

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Казначеева.Ю.В

4

Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Казначеева Ю.В

5

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Казначеева Ю.В

6

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

Казначеева Ю.В

III этап. Заключительный

7

Выставка творческих работ детей.

Коллективная работа с детьми "Российский флаг".

Трансляция результатов проектирования

Казначеева Ю.В Родители.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "22 августа -день флага России"

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Познавательно-творческий проект -«22 августа - День Флага России»

Познавательно-творческий проект в средней группе «Лучик»«22 августа - День Флага России»...

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»...

Проект "22 августа- День Флага России " для детей средней группы

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...

Проект «22 августа - День Флага России»

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы

Цель: формирование у детей потриотических чувств и любви к Родине и родному краю,чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...

Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы 2025 г.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...