Проект в средней группе (недельный) «22 августа - День Флага России»
проект (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида« Капитошка»
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста
№3 "Буратино"
«22 августа - День Флага России»
Воспитатель: Казначеева Ю.В.
г. Железногорск 2025 г.
Тип проекта:
информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2025 г.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели - Казначеева Ю.В - родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные | |||
I этап. Подготовительный | ||||||
Воспитатели: | ||||||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Казначеева.Ю.В. | ||||
С родителями: | ||||||
Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». "День флага России-22 августа" | Приобщение родителей к работе над проектом. | Казначеева Ю.В Родители | ||||
II этап. Реализация проекта | ||||||
1 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | Какзначеева.Ю.В | |||
2 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | Казначеева Ю.В | |||
3 | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». «Будь внимателен», «Собери флаг» | Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Казначеева.Ю.В | |||
| ||||||
4 | Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | Казначеева Ю.В | |||
5 | Загадывание загадок о России | Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Казначеева Ю.В | |||
6 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | Казначеева Ю.В | |||
III этап. Заключительный | ||||||
7 | Выставка творческих работ детей. Коллективная работа с детьми "Российский флаг". | Трансляция результатов проектирования | Казначеева Ю.В Родители. | |||
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида« Капитошка»
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста
№3 "Буратино"
«22 августа - День Флага России»
Воспитатель: Казначеева Ю.В.
г. Железногорск 2025 г.
Тип проекта:
информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2025 г.)
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели - Казначеева Ю.В - родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные | |||
I этап. Подготовительный | ||||||
Воспитатели: | ||||||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Казначеева.Ю.В. | ||||
С родителями: | ||||||
Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов». "День флага России-22 августа" | Приобщение родителей к работе над проектом. | Казначеева Ю.В Родители | ||||
II этап. Реализация проекта | ||||||
1 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | Какзначеева.Ю.В | |||
2 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | Казначеева Ю.В | |||
3 | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России». «Будь внимателен», «Собери флаг» | Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Казначеева.Ю.В | |||
4 | Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». | Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | Казначеева Ю.В | |||
5 | Загадывание загадок о России | Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Казначеева Ю.В | |||
6 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | Казначеева Ю.В | |||
III этап. Заключительный | ||||||
7 | Выставка творческих работ детей. Коллективная работа с детьми "Российский флаг". | Трансляция результатов проектирования | Казначеева Ю.В Родители. | |||
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 6.Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
7.Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
8.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "22 августа -день флага России"
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Познавательно-творческий проект -«22 августа - День Флага России»
Познавательно-творческий проект в средней группе «Лучик»«22 августа - День Флага России»...

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»
Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»...

Проект "22 августа- День Флага России " для детей средней группы
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...
Проект «22 августа - День Флага России»
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы
Цель: формирование у детей потриотических чувств и любви к Родине и родному краю,чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...

Проект "22 августа - День Флага России" для детей средней группы 2025 г.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государствен...
