Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Федорова Юлия Дмитриевна

Помимо когнитивных аспектов, важна и эмоциональная зрелость ребенка. Умение контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на критику и находить общий язык со сверстниками – залог успешной адаптации в школе. Родителям следует поощрять самостоятельность ребенка, предоставлять ему возможность принимать решения и нести за них ответственность. Это поможет ему почувствовать уверенность в своих силах и избежать стресса в новой обстановке.Не стоит забывать и о физической подготовке. Регулярные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и правильное питание укрепят здоровье ребенка и обеспечат его энергией, необходимой для активной учебной деятельности. Важно также сформировать у ребенка правильный режим дня, включающий достаточное количество сна и времени для отдыха.Создание позитивного настроя к школе – еще один важный аспект подготовки. Рассказывайте ребенку о школе как о месте, где он узнает много нового и интересного, где у него появятся новые друзья. Избегайте негативных высказываний о школе или учителях в присутствии ребенка. Посетите школьную линейку или другие мероприятия, чтобы познакомить ребенка с атмосферой школы заранее.Подытоживая вышесказанное, будущий первоклассник должен знать и уметь в различных областях следующее: Общий кругозор: 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру; страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются. Развитие речи и грамота: будущий первоклассник должен обладать развитой речью. Это подразумевает умение четко и внятно выражать свои мысли, строить грамматически правильные предложения и поддерживать диалог. Важно, чтобы ребенок мог пересказывать небольшие истории, описывать предметы и события, а также задавать вопросы по существу. В области грамоты приветствуется знание букв алфавита и умение читать простые слова по слогам. Навык написания печатных букв также будет большим плюсом.Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: "Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если?" и т. п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом "мокрый" – он бросает обратно, отвечая "сухой", аналогично "темный" – "светлый", "чистый" – "грязный" и т. п.); "угадай слово" (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие. Математика и логика: первоклассник должен уметь считать в пределах десяти, знать цифры и сравнивать количество предметов. Важно понимание таких понятий, как "больше", "меньше", "равно". Ребенок должен уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, а также распознавать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развитие логического мышления подразумевает умение находить закономерности и классифицировать предметы по определенным признакам. Моторика, подготовка руки к письму: будущий первоклассник должен уметь: правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество. Окружающий мир: будущий школьник должен иметь общее представление об окружающем мире. Он должен знать названия основных животных, растений, природных явлений. Важно, чтобы ребенок понимал, как вести себя в различных ситуациях, например, на улице, в транспорте, в общественных местах. Знание элементарных правил безопасности также является необходимым. Социальные навыки и самообслуживание: первоклассник должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила поведения в коллективе, делиться игрушками и уступать. Важно, чтобы ребенок был самостоятельным и умел себя обслуживать: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и ухаживать за своими вещами. Умение выражать свои эмоции и понимать чувства других людей также является важным аспектом социальной адаптации. Что еще немаловажного должен уметь будущий первоклассник? Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первокласснику пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом. Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу: 1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд. 2. Действовать по образцу. 3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: "кружок – квадрат – кружок – квадрат", а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам). 4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями. 5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут. 6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук). 7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут. 8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры. 9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых. 10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться ("Здравствуйте", а не "Здрасьте" или "Привет", прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить: "Пожалуйста") и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости. 11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи). 12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций. 13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком. 14. Ориентироваться во времени. 15. При необходимости обращаться за медицинской помощью. 16. Уметь позвать на помощь, знать элементарные правила безопасности жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znat.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Помимо когнитивных аспектов, важна и эмоциональная зрелость ребенка. Умение контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на критику и находить общий язык со сверстниками – залог успешной адаптации в школе. Родителям следует поощрять самостоятельность ребенка, предоставлять ему возможность принимать решения и нести за них ответственность. Это поможет ему почувствовать уверенность в своих силах и избежать стресса в новой обстановке.Не стоит забывать и о физической подготовке. Регулярные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и правильное питание укрепят здоровье ребенка и обеспечат его энергией, необходимой для активной учебной деятельности. Важно также сформировать у ребенка правильный режим дня, включающий достаточное количество сна и времени для отдыха.Создание позитивного настроя к школе – еще один важный аспект подготовки. Рассказывайте ребенку о школе как о месте, где он узнает много нового и интересного, где у него появятся новые друзья. Избегайте негативных высказываний о школе или учителях в присутствии ребенка. Посетите школьную линейку или другие мероприятия, чтобы познакомить ребенка с атмосферой школы заранее.Подытоживая вышесказанное, будущий первоклассник должен знать и уметь в различных областях следующее:

Общий кругозор: 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру; страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города; основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи и грамота: будущий первоклассник должен обладать развитой речью. Это подразумевает умение четко и внятно выражать свои мысли, строить грамматически правильные предложения и поддерживать диалог. Важно, чтобы ребенок мог пересказывать небольшие истории, описывать предметы и события, а также задавать вопросы по существу. В области грамоты приветствуется знание букв алфавита и умение читать простые слова по слогам. Навык написания печатных букв также будет большим плюсом.Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: "Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если?" и т. п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом "мокрый" – он бросает обратно, отвечая "сухой", аналогично "темный" – "светлый", "чистый" – "грязный" и т. п.); "угадай слово" (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика и логика: первоклассник должен уметь считать в пределах десяти, знать цифры и сравнивать количество предметов. Важно понимание таких понятий, как "больше", "меньше", "равно". Ребенок должен уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, а также распознавать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развитие логического мышления подразумевает умение находить закономерности и классифицировать предметы по определенным признакам.

Моторика, подготовка руки к письму: будущий первоклассник должен уметь: правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Окружающий мир: будущий школьник должен иметь общее представление об окружающем мире. Он должен знать названия основных животных, растений, природных явлений. Важно, чтобы ребенок понимал, как вести себя в различных ситуациях, например, на улице, в транспорте, в общественных местах. Знание элементарных правил безопасности также является необходимым.

Социальные навыки и самообслуживание: первоклассник должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила поведения в коллективе, делиться игрушками и уступать. Важно, чтобы ребенок был самостоятельным и умел себя обслуживать: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и ухаживать за своими вещами. Умение выражать свои эмоции и понимать чувства других людей также является важным аспектом социальной адаптации.

Что еще немаловажного должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первокласснику пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: "кружок – квадрат – кружок – квадрат", а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться ("Здравствуйте", а не "Здрасьте" или "Привет", прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить: "Пожалуйста") и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Ориентироваться во времени.

15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

16. Уметь позвать на помощь, знать элементарные правила безопасности жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок при поступлении в школу"

Предлагаю вашему вниманию тестовые задания, которые помогут вам определить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Успехов вам и вашим детям!...

Консультация для родителей " Что должен знать ребенок о ПДД ".

Закрепление знаний о поведении на улице,в общественном транспорте;о сигналах светофора....

консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"

Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...