Программа ЛЕГО - конструирования
рабочая программа (старшая группа)

Лохман Галина Евгеньевна

Лего конструирование, современное напрвление в работе с детьми дошкольного возраста. Данный материал предназначен в помощь педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

По Лего- конструированию

Пояснительная записка

В связи с введением в систему дошкольного образования ФОП, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.  Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей,  способствуя развитию:

            - математических способностей - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

            - речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

            -повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

            - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Задачи: 

- обучать педагогов  навыкам применения ЛЕГО–конструктора в системе STEM- образования;

- показать технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

- формировать мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Начало работы над темой: май.

Предполагаемая дата окончание работы: июль

Планируемый результат:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  2.  Внедрение в образовательный процесс воспитателями методов и приёмов активизации конструктивных способностей детей.

Этапы реализации:

Первый этап (организационно-теоретический: май)

– изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно-практический: июнь) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с детьми младшего и среднего возраста: реализация детско-родительских проектов, выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: июль) – осуществление распространения опыта.

Ожидаемые результаты:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития технического творчества детей;

• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков

педагогов по теме «Лего- конструирование»

Этап

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Первый этап

Организационно-теоретический

 Анкетирование

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

Изучение и анализ

методической литературы,

наглядно –

дидактических пособий,

ресурсов сети интернет

по LEGO-конструированию.

Знакомство с Лего-центром.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Посещение Лего-центра наставников

Май

Второй этап 

накопительно - практический

Просмотр видео: «Лего-технологии в работе с дошкольниками»

https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html#i-5

 

Консультация: «Какие бывают занятия по Лего-конструированию»

Эффективное использование дидактического материала в работе.

Изучение методики проведения НОД.

Составление и реализация мини проекта: «Деревенский дворик»

Совместный просмотр, обсуждение видео материала.

Создание буклета

Знакомство с картотекой дидактических игр по Лего-конструированию.

Пополнение картотеки совместными усилиями обучающихся специалистов и наставников.

Посещение  НОД и режимных моментов у наставника.

Оказание помощи в составлении и реализации проекта.

июнь

Третий этап 

Заключительный

Фотовыставка для родителей

выполненных поделок-конструкций

Самостоятельная организация и проведение  Лего - сказки «Теремок»

Консультация по интересующим вопросам

июль

Литература:

1. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. - М.: Линка-пресс, 2001.

 2. Короткова Н. Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста // дошкольное воспитание. 2001. № 11.

3. Куцакава Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

 4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991.

 6. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - Под редакцией Л.А. Венгера. М.: 1986.

7. Силберг Д. 500 пятиминутных развивающих игр. - Минск: 2004.

8. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Ярославль: Академия развития, 1996

9. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144с.

10. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию» .

11. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.

 Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .

Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.

12. Волкова, С. И. Конструирование С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2009.

– 206 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Лего-конструирование"

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Рабочая программа "Лего конструирование"

Рабочая программа по "Лего конструмрованию"...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Лего - конструирование"

Программа «LEGO -конструирование» направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками  старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения....

Дополнительная программа "Лего-конструирование"

Доп. программа расчитана на два года. Средняя и старшая группа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего-конструирование»

Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятел...

Дополнительная программа "Лего -конструирование)

Дополнительная программа "Лего -конструирование)...