Программа ЛЕГО - конструирования
рабочая программа (старшая группа)
Лего конструирование, современное напрвление в работе с детьми дошкольного возраста. Данный материал предназначен в помощь педагогам ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
По Лего- конструированию
Пояснительная записка
В связи с введением в систему дошкольного образования ФОП, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:
- математических способностей - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Задачи:
- обучать педагогов навыкам применения ЛЕГО–конструктора в системе STEM- образования;
- показать технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
- формировать мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Начало работы над темой: май.
Предполагаемая дата окончание работы: июль
Планируемый результат:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов;
- Внедрение в образовательный процесс воспитателями методов и приёмов активизации конструктивных способностей детей.
Этапы реализации:
Первый этап (организационно-теоретический: май)
– изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
Второй этап (накопительно-практический: июнь) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с детьми младшего и среднего возраста: реализация детско-родительских проектов, выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.
Третий этап (заключительный: июль) – осуществление распространения опыта.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития технического творчества детей;
• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков
педагогов по теме «Лего- конструирование»
Этап | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
Первый этап Организационно-теоретический | Анкетирование «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка» Изучение и анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию. Знакомство с Лего-центром. | Консультация и ответы на интересующие вопросы Посещение Лего-центра наставников | Май |
Второй этап накопительно - практический | Просмотр видео: «Лего-технологии в работе с дошкольниками» https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html#i-5
Консультация: «Какие бывают занятия по Лего-конструированию» Эффективное использование дидактического материала в работе. Изучение методики проведения НОД. Составление и реализация мини проекта: «Деревенский дворик» | Совместный просмотр, обсуждение видео материала. Создание буклета Знакомство с картотекой дидактических игр по Лего-конструированию. Пополнение картотеки совместными усилиями обучающихся специалистов и наставников. Посещение НОД и режимных моментов у наставника. Оказание помощи в составлении и реализации проекта. | июнь |
Третий этап Заключительный | Фотовыставка для родителей выполненных поделок-конструкций Самостоятельная организация и проведение Лего - сказки «Теремок» | Консультация по интересующим вопросам | июль |
Литература:
1. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. - М.: Линка-пресс, 2001.
2. Короткова Н. Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста // дошкольное воспитание. 2001. № 11.
3. Куцакава Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.
4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991.
6. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - Под редакцией Л.А. Венгера. М.: 1986.
7. Силберг Д. 500 пятиминутных развивающих игр. - Минск: 2004.
8. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». Ярославль: Академия развития, 1996
9. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144с.
10. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию» .
11. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.
Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .
Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.
12. Волкова, С. И. Конструирование С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2009.
– 206 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Лего-конструирование"
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Лего - конструирование"
Программа «LEGO -конструирование» направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения....

Дополнительная программа "Лего-конструирование"
Доп. программа расчитана на два года. Средняя и старшая группа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего-конструирование»
Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятел...


