Конспект занятия "День почты".
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День почтальона.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с трудом почтальона.
Развивающая:
Расширять представления о профессии почтальона.
Развивать внимание, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя о профессиях.
Воспитатель предлагает детям присесть за стол.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе (открытки,письма,журналы).
Это для того, ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией. Отгадайте загадку:
«Он принё с нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон.
Воспитатель:в древности почтальон должен был быть сильным, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.
С изобретением бумаги стали использовать и голубей.
Ребята,давайте посмотрим на картинку на ней изображен почтальон, он работает на почте.
Дети:рассматривают картинку.
Воспитатель:это сумка почтальона.
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона-в ней много писем,журналов. Сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта России».
Воспитатель:рабочий день почтальона начинается с прихода на почту рано утром, он разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы, которую привезли в отделение. Ее нужно разложить по определенным местам.
Воспитывать :А теперь встанем и немножко отдохнём.
Физкультминутка.
«Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
(поворот туловища вправо, влево, руки на поясе)
В бандероли две кассеты
(вытянутые вперед ладони рук переворачивать).
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали
(прыжки на двух ногах, хлопки вытянутыми вверх руками).
Хотите попробовать работать в роли почтальона.
Дети:хотим.
Воспитать:Нужно доставить письмо адресату. До того как доставить письмо адресату,почтальон должен всё разобрать,сложить всю корреспонденцию в свою почтовую сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая. Почтальон работает в любую погоду.
Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской
На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- это указатель адреса. На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету.
Обобщение
Воспитатель:Итак, о какой профессии мы сегодня узнали?
Дети: Почтальон
-Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).
-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета)
-Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставатьи нести тяжёлую сумку в любую погоду)
-А где работает почтальон? (на почте)
-Почему труд почтальона необходим людям (доставка корреспонденции, пенсии)
Ребята какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект занятия "Почта России"
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира, расширение кругозора для детей средней группы...

Конспект НОД: "Почта"
Задачи:• Обобщить знания о работе почты, почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Развивать фонематическое восприятие.• Совершенствовать умение составлять рассказы на заданну...

«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...


