КАРТОТЕКА СЕНСОРНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал

Солопова Оксана Александровна

ИГРА«ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ»

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:Развиватьмелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, тактильную память, умение выражать свои ощущения от прикосновений;развитию

воображения, фантазии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ:Дощечки одинаковой величины с различными поверхностями, большая доска.

 

 

 

 

ХОД: Дети знакомятся с дощечками и обучаются приемамобследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию.Используются такие приемы:обследование окружающих предметов с называнием качества предметов:мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый. Воспитатель предлагает сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: пушистый, колючий, гладкий. Нахождение дощечки по описанию.

 

 

 

ИГРА«СКРЕПКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Учить правильно пользоваться канцелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ:Картонный круг или другие формы, обклеенный цветной бумагой,

канцелярские скрепки разного цвета и размера.

 

 

 

 

ХОД: Воспитатель с ребёнком приносит на стол корзинку с материалом. Взрослый тремя пальцами левой руки берёт круг, тремя пальцами правой руки – скрепку. Надевает скрепку на круг так, чтобы она оказалась на лицевой и тыльной сторонах одновременно(как скрепляют листы бумаги). Далее ребёнок продолжает работу самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_sensornyh_igr_dlya_detey_srednego_i_starsh.docx276.51 КБ

Предварительный просмотр:

  https://png.pngtree.com/58pic/32/28/35/89k58PICisG2IbGgNiahN_PIC2018.jpg

   

ИГРА «ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, тактильную память, умение выражать свои ощущения от прикосновений; развитию

воображения, фантазии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

МАТЕРИАЛ: Дощечки одинаковой величины с различными поверхностями, большая доска.

   

ХОД: Дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию. Используются такие приемы: обследование окружающих предметов с называнием качества предметов: мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый. Воспитатель предлагает сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: пушистый, колючий, гладкий. Нахождение дощечки по описанию. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ИГРА                          «СКРЕПКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ЦЕЛЬ: Учить правильно пользоваться канцелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

   МАТЕРИАЛ: Картонный круг или другие формы, обклеенный цветной бумагой,

  канцелярские скрепки разного цвета и размера.

ХОД: Воспитатель с ребёнком приносит на стол корзинку с материалом. Взрослый тремя пальцами левой руки берёт круг, тремя пальцами правой руки – скрепку. Надевает скрепку на круг так, чтобы она оказалась на лицевой и тыльной сторонах одновременно (как скрепляют листы бумаги). Далее ребёнок продолжает работу самостоятельно. 

                                                           ИГРА «НАЙДИ НАОЩУПЬ »

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, развитие классификации по различным признакам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:          Ёмкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные»,  «Транспорт» и др.)

ХОД: Воспитатель ставит перед детьми ёмкость с крупой (горох, гречка или фасоль). Ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

ИГРА «НЕВИДИМЫЕ ДОРОЖКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать умение выполнять задание до конца, активизация движений   большого и указательного пальцев.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Горох, фасоль, бусинки, ткань (два отрезка ткани прострочены так, чтобы имелись ходы, по которым можно проталкивать предметы).

ХОД: Воспитатель дает ребенку набор мелких предметов (горох, фасоль или бусины) и «невидимые дорожки» (кусочек ткани, простроченную так, чтобы имелись ходы, по которым (внутри) можно проталкивать предметы. Ребенок должен протолкнуть пальчиками по «невидимым дорожам» данные предметы. 

ИГРА  «POP IT»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия; развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Игрушка POP IT          

ХОД: Воспитатель демонстрирует игрушку и предлага-ет выполнить задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем… и так же по аналогии с другими пальцами. 

ИГРА «СОРТИРОВКА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, коорди-нации движений, подготовка руки к письму.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Игрушка POP IT, мелкие предметы (бусины, помпоны, горох или фасоль), пинцет

ХОД: Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку POP IT и выполнить задание: если перевернуть игрушку можно увидеть вогнутые ячейки, в которые отлично поместятся маленькие предметы. Попросить ребенка разложить по одному предмету в каждую ячейку пинцетом (вариант усложнения: выкладывать пинцетом в ячейки в определенной последовательности (например, бусина-горох-помпон и т.д.)  

ИГРА «ПАЗЛЫ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Развивавать мелкую моторику рук, учить соединять части предметов одно целое; формировать первичные представления о многообразии предметного окружения. Развитие познавательных интересов детей.

МАТЕРИАЛ:   Пазлы

ХОД: Перед детьми на столе воспитатель кладёт пазлы. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей (для начала можно использовать пазлы из 6-8 частех, постепенно увеличивая количество деталей).

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, координа-ции движений, подготовка руки к письму.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:       Пары предметов (например: лист бумаги и книга; стакан и грелка; деревянный брусок и резиновая игрушка; сухой носовой платок и влажное полотенце; сырой картофель и вареная морковь и т.д.

ХОД: Воспитатель предлагает определить на ощупь противоположные качества и свойства двух предметов тяжелый - легкий; теплый - холодный; твердый - мягкий;  

сухой - мокрый; сырой - вареный; колючий – гладкий. 

ИГРА «РЕЗИНОЧКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять

 задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание  

названий пальцев, пространственная ориентация.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Разноцветные резиночки для волос, карточки

      

ХОД: Ребенку дается одна карточка и нужно, чтобы ребенок надел на пальцы резинки согласно изображению. Как только ребенок выполняет условия, он подни-мает руки вверх. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если задание выполнено все правильно, так, как показано на карточке, то эту карточку   ребенок забирает себе. Вариант игры: соревновательный (в игру играют два и более ребенка. Каждый берет себе карточку и выполняют задание на скорость. 

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта, научить детей смешивать краски для получения нового цвета; закреплять знание цетов, учить называть оттенки; воспитывать аккуратность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Листы бумаги, краски, баночки с водой, палитра, кисточки

     

ХОД: Воспитатель сообщает, что сегодня детям предстоит рисовать, не простыми, а волшебными красками. «Какого цвета апельсин!» Правильно, оранжевого. Предлагает детям смешать красную и жёлтую краски, чтобы получить оранжевый цвет. И раскрашивают апельсин. Для киви смешивают красную и синюю – коричневый, для яблока зелёный и жёлтый - салатовый цвет. Работы вывешиваются и анализируются, дети вспоминают, какие фрукты они знают и какого они цвета. Темы рисования могут быть разнообразны. 

ИГРА «ВЫЛОЖИ УЗОР»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного и тактильного восприятия; развивать зрительное воображение, ориентировку в малом пространстве.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:    Игрушка POP IT, декоративные камешки (или крупные бусны)

   

ХОД: Ребенку предлагается выкладывать декоративные камешки в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Усложнение игры:  

могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ. 

ИГРА «МАСТЕРСКАЯ ФОРМ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного восприятия; закрепить полученные знания и умения о геометрич. формах, воспроизводить разновидности геометрических фигур.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:   В зависимости от задач можно использовать шнуры, шерстяные нити, проволоку, горох, фасоль, счѐтные палочки.

   

ХОД: Воспитатель показывает детям материал (шнуры, шерстяные нити, горох, проволоку и т.д.) Дети выкладывают контур фигур по схеме, по названному слову, по желанию.

ИГРА «БУСЫ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия; развивать умение работать с мелкими предметами, бусинами; развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ:      Макароны (покрашенные) разных форм, бусины, тонкий шнурок

 

ХОД: Воспитатель показывает детям собрать бусы из макарон и бусин (собирать бусы можно по представлению и желанию, а можно с чередованием, например макароны-бусина и т.д.) Вариант игры: предложить детям окрашенные макароны и пусть дети самостоятельно покрасят их (заранее выбрав, из каких макарон и бусин будут состоять бусы). 

ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МОРДОЧКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия; развивать умение работать с крупами, создавать изображение, включая воображение; развивать мелкую моторику.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:   Тесто, крупы (горох, макароны, фасоль и т.д.).

   

ХОД: Воспитатель показывает детям крупы и тесто, говорит о том, что с помощью этих материалов можно сделать забавные мордочки. Дети разминают тесто, придают ему форму плоского круга и с помощью круп украшают. 

ИГРА «ЛАБИРИНТ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Формировать умение двигать мяч (шарик) в разном направлении по лабиринту. Развитие усидчивости, терпения, пространственной ориентации и вни мания, развитие мелкой моторики рук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:   Игровое поле с лабиринтом (лабиринт сделать из трубочек), шарик

   

ХОД: Воспитатель предлагает рассмотреть игровое поле с лабиринтом и шарик. Далее обращает внимание на дорожки, как они расположены на плоскости. Предла-гает поиграть в весёлый шарик и прокатить его по лабиринту. Нужно прокатывать шарик, наклоняя игровое поле.

 ИГРА «СЕНСОРНАЯ ТРОПА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия; развитие тактильной чувствительности ступней ног; развивать     коор-динацию движений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:   «Cенсорная тропа» - дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре «кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д .)

   

ХОД: Воспитатель предлагает детям пройти по «сенсорной тропе» босиком или в тонких носках.

ИГРА «ИЗМЕРЕНИЯ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного восприятия; обучить использованию различных условных мерок; расширять познавательную среду.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Предметы; условные мерки: палочка, карандаш, ленточка, чашки, ложки, мензурка и т.п.; крупы или вода, ленты.

   

ХОД: Воспитатель предлагает детям: 1) измерить расстояния между предметами, используя условные мерки: палочку, карандаш, ленточку, шаги и т.д. 2) измерить сыпучие и жидкие вещества, находящиеся в разных бы-товых сосудах - банке, бутылке, кувшине и др., используя условные мерки: маленькую и большую чашки,  мензурку, чайную и столовую ложки и т.д. 

ИГРА «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие слухового восприятия; развивать дифференциацию неречевых звуков; расширять познавательную среду.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Стаканы (с водой и пустой), баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма и др. предметы.

   

ХОД: Воспитатель ставит перед детьми ширму и за ней располагает материал к игре.   Сначала показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Затем за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу...). Дети должны определить, что они слышат (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т.д.)  

ИГРА «ТАКТИЛЬНЫЕ ШАРИКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, координа-

ции движений, подготовка руки к письму.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Воздушные шарики с различными наполнителями (по 2 шт. каждого наполнителя).

   

ХОД: Воспитатель насыпает в надувные шарики разные наполнители – муку, гречку, горох, фасоль, пуговки, сахар. С каждым видом наполнителя следует сделать по два шарика, перемешать их и сложить в миску. Ребенок должен наощупь отгадать содержимое и найти пару мешочку. 

ИГРА «АРОМАТНЫЕ БАНОЧКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие обонятельного восприятия; развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ:  Набор пластиковых баночек с ватными шариками внутри (на которых наносятся ароматы), картинки продуктов.

   

ХОД: Игра проводится воспитателем, он контролирует и направляет игру. Воспитатель берет баночку из одного набора, открывает крышку и дает нюхать.

Задача детей — найти картинку продукта, запах, которого он уловил в баночке. После определения запаха ребенок ставит баночку на картинку с продуктом и продолжает с оставшимися баночками. 

ИГРА «РИСОВАНИЕ НА КРУПЕ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ: Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, развивать у детей фантазию.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Поднос с ярким рисунком, манка

   

ХОД: Воспитатель ставит поднос с ярким рисунком, насыпает на него манку и предлагает порисовать. Манку насыпать тонким равномерным слоем. Провести пальчиком по манке – получится линия. Попробуйте нарисовать какие - нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не

только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики. 

ИГРА «ЗОЛУШКА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать умение выполнять задание до конца, воспитывать усидчивость,  желание заниматься.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Крупы (горох, фасоль), маленькие игрушки из киндер сюрприза, поднос, 3 тарелочки, платок (или шарф)

   

ХОД: Воспитатель ставит на стол поднос, на котором перемешаны горох, фасоль и маленькие игрушки.  Воспитатель объясняет задание: игроку завязывают глаза и он должен с завязанными глазами рассортировать по тарелочкам отдельно – горох, фасоль, маленькие игрушки. Перед началом игры обговорить место, на каких тарелках будет лежать каждый материал.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОМПОНЫ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного и тактильного восприятия, учить складывать помпоны по образцу, продолжат учить

различать цвета; развитие мелкой моторики рук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Стаканчики, щипчики (игрушечные), разноцветные помпоны, карточки с образцами

ХОД: Игра может проводится индивидуально или с группой детей. Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены стаканы с помпонами (в каждом стакане определенное количество помпонов, определенного цвета). Ставит перед детьми коробку с помпонами и пустые стаканы, предлагает с помощью щипчиков разложить помпоны по стаканчикам так, как нарисовано на картинке.   

ИГРА «ДОСОЧКИ СЕГЕНА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Формировать зрительное восприятие; развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания, цветовосприятие, цветоощущение, различение цветов; логическое мышление и речь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Разноцветные рамки и вкладыши  

ХОД: Для начала воспитатель может просто продемонстрировать детям пособие, разные детали фигурки. Они наблюдают, как взрослый собирает рамки, вкладыши по соответствию. Далее предлагает детям самостоятельно справиться с заданием. 

 

ИГРА «МОЗАИКА ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЦЕЛЬ: Формировать навыки работы с бросовым материалом. Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Разноцветные пуговицы или пробки от пластиковых бутылок.

ХОД: Воспитатель предлагает ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т.д. После того, как ребенок научится выполнять задание без помощи, предложить придумыватьсвои варианты рисунков. В таких играх закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

ИГРА «ПАЛОЧКИ В РЯД»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ЦЕЛЬ: Развивать сенсорное восприятие окружающего мира; развивать сенсорные анализаторы, моторику; синхронное составление двух сериационных рядов, расширять познавательную среду.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Два набора, каждый из которых состоит из 10 палочек разной длины

ХОД: Воспитатель дает ребенку 2 набора палочек и предлагает выложить из 20 палочек два ряда: один - в порядке уменьшения, другой - в порядке увеличения длины. 

ИГРА «КОНТУРЫ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного восприятия; расширять познавательную среду; учить различать предметы по контуру; развивать внимание.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Карточка с нарисованными друг на друге контурами 3-5 разных предметов

ХОД: Воспитатель демонстрирует ребенку карточку и предлагает назвать все изображения. 

ИГРА «СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                         

ЦЕЛЬ:  Развивать сенсорное восприятие окружающего мира; развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику; расширять познавательную среду: ознакомление с  цветом; с флорой, фауной и с другой различной тематикой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Наварианты наполняемости таких коробок (крупы, природный материал, бумага и т.д.). маленькие игрушки (животных, людей, транспорта и т.д.)

ХОД: Дети играют под присмотром воспитателя!!! Дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.   

ИГРА «УГАДАЙКА»

игры с кинетическим песком                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие тактильного и зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствитель-

ности, координации движений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

МАТЕРИАЛ: Кинетический песок, штампики, разные предметы

ХОД:  Воспитатель сначала предлагает потрогать песок, обращает внимание на то, что на песке остаются следы. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им

след на песке, а второму играющему нужно угадать этот предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека релаксационных упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подбор релаксационных упражнений для работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыс...

Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов....

Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста  по формированию финансовой грамотности...