Проект " Лето красное "
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе «Птенчики».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня
детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень
важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей
группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей
этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного
мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность,
дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные
игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком
обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир,
имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том
числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и
зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит
в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?
В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан
данный проект.
Цель:
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться
окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем
мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Разработка проекта, сбор необходимой информации
2-й этап
Реализация проекта
3-й этап
Итоговый
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Организация развивающей среды:
Картины на летнюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные»,
«Птицы», «Деревья», «Цветы», «Насекомые». Детские энциклопедии. Художественная детская литература
Настольно – печатные игры.
Книжки-раскраски: «Времена года»,
«Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага,
клей, краски, кисточки
Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.
Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием
тепла, за птицами, насекомыми на участке.
Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.
Экспериментирование с водой, песком, ветром.
Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.
Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось
весело» (на песке).
Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка детских рисунков.
Презентация проекта- фото отчёт «Лето красное».
Социально – коммуникативное развитие:
Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
«Подбери колеса к машине»;
Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».
Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные»
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,
«Безопасность ребёнка на улице»
Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Беседа «Путешествие в мир насекомых»
Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием
тепла, за птицами, насекомыми на участке.
Рассматривание книги «Времена года», альбомов.
Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный
зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий
песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке», «Радуга».
Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Папка-передвижка «Летние наблюдения»
Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».
Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям
в практическом освоении знаний свойств песка.
Речевое развитие:
Рассматривание картинок.
Загадки о летних явлениях в природе.
Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».
Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Меме-ме», «Ой, ду-ду…».
Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.
Подбор загадок о летних явлениях природы.
Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Комплексы утренней гимнастики:
- «Солнышко лучистое»;
- «Поход в лес»;
- «Бабочки»;
- «Жучки-паучки»;
- «В гостях у солнышка».
Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Божьи коровки».
Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось
весело» (на песке).
Лепка «Насекомые», «Солнышко»,
Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки»
Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
Подбор песен для детей о лете.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли
домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности
проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице,
где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и
разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей
желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением
дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о
влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по
содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой
природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще
развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении
двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе,
рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов
были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и
другими детьми при создании коллективной композиции.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие
игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые
навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности
детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя
«походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в
движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в
нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а
упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать
настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их
помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и
оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей
скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик,
гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия.
Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои
знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы,
любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался
интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Результаты проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность
спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые
знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления
об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные
простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети
стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное идет"
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и ин...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)
Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно - оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...



