Проект " Лето красное "
проект (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_2_ml.grdocx-1.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе «Птенчики».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня

детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень

важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей

группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей

этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного

мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность,

дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные

игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком

обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир,

имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том

числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и

зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит

в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?

В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан

данный проект.

Цель:

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться

окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем

мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Разработка проекта, сбор необходимой информации

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Организация развивающей среды:

Картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные»,

«Птицы», «Деревья», «Цветы», «Насекомые». Детские энциклопедии. Художественная детская литература

Настольно – печатные игры.

Книжки-раскраски: «Времена года»,

«Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага,

клей, краски, кисточки

Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием

тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

Экспериментирование с водой, песком, ветром.

Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.

Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось

весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка детских рисунков.

Презентация проекта- фото отчёт «Лето красное».

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные»

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,

«Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием

тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный

зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий

песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке», «Радуга».

Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».

- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям

в практическом освоении знаний свойств песка.

Речевое развитие:

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Меме-ме», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка».

Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Божьи коровки».

Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось

весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки»

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли

домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности

проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице,

где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и

разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей

желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением

дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о

влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по

содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой

природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще

развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении

двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе,

рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов

были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и

другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие

игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые

навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности

детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя

«походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в

движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в

нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а

упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать

настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их

помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и

оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей

скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик,

гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия.

Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои

знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы,

любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался

интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность

спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые

знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления

об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети

стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект "Лето красное идет"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и ин...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

проект «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летней оздоровительной компании)

Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 03 июня 2013 года по 08 августа 2013 года Тип проекта: познавательно -  оздоровительный. Участники проекта: воспитанники,...

Педагогический проект. Тема проекта : «Лето красное!»

                                                      ...