Конспект занятия в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями. Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия
В работе с детьми с интеллектуальными нарушениями очень важна комплексная взаимосвязанная работа по развитию познавательной и речевой активности. В своем занятии я постаралась привлечь интерес детей различными игровыми приемами, визуальной поддержкой, средствами народного творчества. Особое внимание уделила сенсорному и словарному обогащению детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
с интеллектуальными нарушениями
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности у детей в группе с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с интеллектуальными нарушениями со средствами устного народного творчества на основе р.н.сказки «Репка».
- Формировать предпосылки театрализованной деятельности через ролевую игру.
- Закреплять знания сенсорных эталонов в игровой деятельности.
- Обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных и прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и мышление.
- Развивать двигательную, слуховую память.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику.
- Развивать коммуникативную функцию речи и словарный запас.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
- Продолжать воспитывать любовь к природе, к русскому народному творчеству.
Виды организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей на занятии – подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование, атрибуты, реквизиты:
Плоскостной театр по сказке «Репка», лейка, корзинка, игрушки: репка, огурец, морковка, помидор, свекла; прищепки зеленого цвета, картонные силуэты репки разного размера, мольберт, ковролин, карточки (цвет, форма, размер, правила поведения) для визуальной поддержки.
Предварительная работа: чтение р.н.сказки «Репка» и беседа по содержанию, складывание крупных пазлов по сказке «Репка», игровые задания с прищепками.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: - (Стук в дверь, появляется воспитатель в костюме сказочницы) Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница. В гости к вам пришла и корзинку вам принесла. Что же там лежит? Посмотрите (достает из корзинки репку). Что это?
Дети: - Репка.
Сказочница у мольберта с ковролином показывает репку детям и спрашивает:
- Репка, какой формы? Круглая или квадратная (показывает указательным жестом)? Выберите карточку.
Дети показывают карточку с формой круга, используя указательный жест – пальчик.
Сказочница: - Круглая.
Дети: - Да.
- Репка, какого цвета? Желтая или красная (показывает)? Выберите карточку. Дети показывают карточку с желтым кругом.
Сказочница: - Желтая.
Дети: - Да.
- Репка, какого размера? Большая или маленькая (показывает)? Выберите карточку. Дети показывают карточку с маленькой репкой.
Сказочница: - Маленькая.
Дети: - Да.
Речь с движением «Поезд»
Сказочница предлагает детям поехать к дедушке и бабушке в деревню на поезде (дети становятся друг за другом и изображают поезд и вместе с воспитателем проговаривают слова)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Я стучу, стучу, стучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Всех в деревню докачу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Сказочница: - Вот мы с вами приехали в деревню. Садитесь на стульчики. Вот домик, где живут дед и баба (на ковролине).
- Основная часть.
Сказочница: Как много овощей у бабушки и дедушки в огороде выросло. Где свекла? Где огурец? Где помидор? Где репка?
Дети показывают овощи, используя указательный жест.
Сказочница: Я про репку сказку знаю, а вы? Давайте мы с вами её вспомним. Посмотрите, вот и герои сказки (на столе - герои сказки «Репка»). Назовем их все вместе и покажем: где дед, где баба, где внучка, где собака Жучка, где кошка и мышка. Дети показывают героев сказки, используя указательный жест.
Сказочница: Сейчас мы с вами покажем эту сказку на ковролине (каждый из детей выбирает себе героя сказки). Кто будет дедом? А кто бабой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой?
Сказочница вместе с детьми вспоминают отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «баба», «внучка», «собака Жучка» - «ав-ав», «кошка» - «мяу», «мышка» - «пи-пи», «ох!» - тяжело тащить репку, «тянут- потянут», «большая-пребольшая» - «о!» - удивление
Рассказывая сказку, воспитатель помогает детям соблюдать последовательность выхода героев по содержанию сказки, дети выходят и прикрепляют своего героя к ковролину, сопровождая свои действия звукоподражанием и словами (по возможности).
Сказочница: «Посадил дед репку (Дед сажает семена и поливает землю водой).
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил.
Выросла репка большая-пребольшая,
Пошёл дед тянуть репку.
Тянет-потянет, вытянуть не может, «Ох!» - говорит дед.
Надо позвать бабку! Баба, иди репку тянуть.
Бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать… внучку! Внучка, иди репку тянуть.
Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать… Жучку! Жучка, иди репку тянуть.
Жучка «ав-ав!» - за внучку, внучка - за за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку!
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать кошку! Кошка, иди репку тянуть.
Кошка «мяу-мяу» - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать мышку!
Мышка «пи-пи» - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут-потянут, тянут-потянут. Вытянули репку. «О!» - какая репка большая!
Речь с движением «Солнышко»
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Вышло солнце из-за тучи, (руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны и качаемся из стороны в сторону)
Смотрит в нашу комнату. (ладонь приставляем ко лбу, делаем «козырек»)
Все захлопали в ладоши, (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку! (топаем ногами)
Сказочница: - Дети, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтое.
Сказочница: - А репка?
Дети: - Желтая.
Дидактическая игра с прищепками «Репка маленькая и большая»
Сказочница: - Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Воспитатель выдает каждому ребенку разные по размеру картонные силуэты репки.
Сказочница: - Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета у репы? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
Сказочница: А теперь выложите ваши репки в ряд по размеру. Сначала репка была маленькая, а потом начала вырастать и становилась все больше и больше.
Дети выкладывают свои репки в ряд от самой маленькой до самой большой.
- Заключительная часть.
Речь с движением «Поезд»
Сказочница предлагает детям отправиться в обратный путь в детский сад на поезде (дети становятся друг за другом и изображают поезд, стараясь вместе с воспитателем проговаривать слова)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Я стучу, стучу, стучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Всех в наш садик докачу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Сказочница: - Вот мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Какую сказку мы сегодня вспомнили и показали?
Дети: сказку «Репка». Какие мы молодцы! (все хлопают в ладоши)
Сказочница: - А мне надо возвращаться домой в сказку. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: "В гостях у сказки"
Цель:доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.Задачи:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.Развивать мыслительные процессы: память, творческ...
конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"
конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте...

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

