Конспект занятия в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями. Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия

Калмыкова Елена Анатольевна

В работе с детьми с интеллектуальными нарушениями очень важна комплексная взаимосвязанная работа по развитию познавательной и речевой активности. В своем занятии я постаралась привлечь интерес детей различными игровыми приемами, визуальной поддержкой, средствами народного творчества. Особое внимание уделила сенсорному и словарному обогащению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе

с интеллектуальными нарушениями

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности  у детей в группе с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с интеллектуальными нарушениями со средствами устного народного творчества на основе р.н.сказки «Репка».
  • Формировать предпосылки театрализованной деятельности через ролевую игру.
  • Закреплять знания сенсорных эталонов в игровой деятельности.
  • Обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных и прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие и мышление.
  • Развивать двигательную, слуховую память.
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику.
  • Развивать коммуникативную функцию речи и словарный запас.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, к русскому народному творчеству.

Виды организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование, атрибуты, реквизиты:

       Плоскостной театр по сказке «Репка», лейка, корзинка, игрушки: репка, огурец, морковка, помидор, свекла;  прищепки зеленого цвета, картонные силуэты репки разного размера, мольберт, ковролин, карточки (цвет, форма, размер, правила поведения) для визуальной поддержки.

Предварительная работа:  чтение р.н.сказки «Репка» и беседа по содержанию, складывание крупных пазлов по сказке «Репка», игровые задания с прищепками.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: - (Стук в дверь, появляется воспитатель в костюме сказочницы) Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница. В гости к вам пришла и корзинку вам принесла. Что же там лежит? Посмотрите (достает из корзинки репку). Что это?

Дети: - Репка.

Сказочница у мольберта с ковролином показывает репку детям и спрашивает:

- Репка, какой формы? Круглая или квадратная (показывает указательным жестом)?  Выберите карточку.

Дети показывают карточку с формой круга, используя указательный жест – пальчик.

Сказочница: - Круглая.

Дети: - Да.

- Репка, какого цвета? Желтая или красная (показывает)? Выберите карточку. Дети показывают карточку с желтым кругом.

Сказочница: - Желтая.

Дети: - Да.

- Репка, какого размера? Большая или маленькая (показывает)? Выберите карточку. Дети показывают карточку с маленькой репкой.

Сказочница: - Маленькая.

Дети: - Да.

Речь с движением «Поезд»

Сказочница предлагает детям поехать к дедушке и бабушке в деревню на поезде (дети становятся друг за другом и изображают поезд  и вместе с воспитателем проговаривают слова)

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Я стучу, стучу, стучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Всех в деревню докачу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Сказочница: - Вот мы с вами приехали в деревню. Садитесь на стульчики. Вот домик, где живут дед и баба (на ковролине).

  1. Основная часть.

Сказочница: Как много овощей у бабушки и дедушки в огороде выросло. Где свекла? Где огурец? Где помидор? Где репка?

Дети показывают овощи, используя указательный жест.

Сказочница: Я про репку сказку знаю, а вы? Давайте мы с вами её вспомним. Посмотрите, вот и герои сказки (на столе - герои сказки «Репка»). Назовем их все вместе и покажем: где дед, где баба, где внучка, где собака Жучка, где кошка и мышка. Дети показывают героев сказки, используя указательный жест.

Сказочница: Сейчас мы с вами покажем эту сказку на ковролине (каждый из детей выбирает себе героя сказки).  Кто будет дедом? А кто бабой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой?

Сказочница вместе с детьми вспоминают отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «баба», «внучка», «собака Жучка» - «ав-ав», «кошка» - «мяу», «мышка» - «пи-пи», «ох!» - тяжело тащить репку, «тянут- потянут», «большая-пребольшая» - «о!» - удивление

Рассказывая сказку, воспитатель помогает детям соблюдать последовательность выхода героев по содержанию сказки, дети выходят и прикрепляют своего героя к ковролину, сопровождая свои действия звукоподражанием и словами (по возможности).

Сказочница: «Посадил дед репку (Дед сажает семена и поливает землю водой).

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил.

Выросла репка большая-пребольшая,

Пошёл дед тянуть репку.

Тянет-потянет, вытянуть не может, «Ох!» - говорит дед.

Надо позвать бабку! Баба, иди репку тянуть.

Бабка - за дедку, дедка - за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать… внучку! Внучка, иди репку тянуть.

Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать… Жучку! Жучка, иди репку тянуть.

Жучка «ав-ав!» - за внучку, внучка - за за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку!

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать кошку! Кошка, иди репку тянуть.

Кошка «мяу-мяу» - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать мышку!

Мышка «пи-пи» - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут. Вытянули репку. «О!» - какая репка большая!

Речь с движением «Солнышко»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Вышло солнце из-за тучи, (руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны и качаемся из стороны в сторону)

Смотрит в нашу комнату. (ладонь приставляем ко лбу, делаем «козырек»)

Все захлопали в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку! (топаем ногами)

 

 Сказочница: - Дети, солнышко у нас какого цвета?

 Дети: - Желтое.

 Сказочница: - А репка?

 Дети: - Желтая.

 Дидактическая игра с прищепками «Репка маленькая и большая»

Сказочница: - Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Воспитатель выдает каждому ребенку разные по размеру картонные силуэты репки.

Сказочница: - Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета у репы? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Сказочница: А теперь выложите ваши репки в ряд по размеру. Сначала репка была маленькая, а потом начала вырастать и становилась все больше и больше.

Дети выкладывают свои репки в ряд от самой маленькой до самой большой.

  1. Заключительная часть.

Речь с движением «Поезд»

Сказочница предлагает детям отправиться в обратный путь в детский сад на поезде (дети становятся друг за другом и изображают поезд, стараясь вместе с воспитателем проговаривать слова)

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Я стучу, стучу, стучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Всех в наш садик докачу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Сказочница: - Вот мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Какую сказку мы сегодня вспомнили и показали?

Дети: сказку «Репка». Какие мы молодцы!  (все хлопают в ладоши)

Сказочница: - А мне надо возвращаться домой в сказку. До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: "В гостях у сказки"

Цель:доставить детям радость и удовольствие от совместного  праздника.Задачи:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.Развивать мыслительные процессы: память, творческ...

конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"

конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте...

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....