Педсовет "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Погодаева Надежда Юрьевна

Технология Сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.19 КБ
Файл storitelling.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Педсовет «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»

Технология Сторителлинг, как способ развития речи у детей

дошкольного возраста.

                                                                                                    Подготовили:

Воспитатели: Погодаева Н.Ю.                                                                                                           Егорова А.Н.

                                                                                                       

г. Лесосибирск, 2024

                      «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

                                                                                                 Филипп Пуллман

Цель педсовета:

   Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Сторителлинг»

 Задачи:

  • Познакомить педагогов с технологией «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии речи дошкольников.
  • Обучить педагогов практическим приёмам использования технологии «сторителлинг» в работе с детьми по развитию речи.
  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Ход выступления:

   Уважаемые, коллеги!  Я    хочу   познакомить     Вас с «Технологией Сторителлинг, как способом развития речи у детей дошкольного возраста» (слайд 1)

    Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге?

-Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

  Эта технология интересна и увлекательна, позволяет: (слайд 2-3)

  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
  • Обогатить устную речь дошкольников;
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает   выражение «одна картинка говорит больше, чем тысячи слов»? Кубики историй - яркий тому пример. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». 

   (слайд 4) Цель сторителлинга, которая лежит в основе игры «Кубики историй»:

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Наглядно мотивировать поступки героев.

Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились: (слайд 5)

кубики, ножницы, скотч, красочные предметные и сюжетные картинки. Наклеиваются они на девяти кубиках, получается игра.

Мною были изготовлены наборы кубиков трёх категорий: (слайд 6)   

  • Первый тип, это кубики, которые содержат картинки одной категории.
  •  Второй тип, это картинки разной категории.
  •  Третий тип, это тематические кубики, кубики по лексическим темам.

   Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей, которую можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

   (слайд 7) На первом этапе, с детьми младшего дошкольного возраста мы используем кубики историй от двух до трех штук, и дети составляют фразы из двух, трех слов. С возрастом картинки увеличивается до девяти, как в оригинальной версии.

  В игре «Кубики историй» есть правила: (слайд 8)

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

(слайд 9) Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала педагог и дети по очереди достают кубики, где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; 

      На следующем этапе работы дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка, и по очереди составляют свой рассказ;

     И уже после, использую вариант игры, когда один рассказчик полностью рассказывает всю историю. Это может быть ребёнок или педагог.

    Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

В каждой истории есть своя структура: (слайд 10)

Вступление.

Как правило, должно быть коротким, его цель, заинтересовать, увлечь ребенка, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были….
  • Когда-то давным-давно….
  • Это произошло темной и дождливой ночью…

Основная часть истории:

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы
  • Короткий вывод (итог рассказа)

Давайте я расскажу вам истории, которую сочинили сами дети по «Кубикам историй»

Часы разбились.

        Однажды разбились часы. А в это время девочка Катя была на танцах. Старшая сестра Лиза пришла со школы и увидела, что разбились часы. Она стала прибирать осколки от часов и случайно наступила на стекло. У неё пошла кровь. Лиза испугалась, позвонила маме, чтоб она приехала поскорее домой и забрала Катю. По дороге домой они заехала в магазин, купили свёклу. Лиза ещё попросила купить грушу. Когда они приехали домой, мама обработала рану Лизе. Катя стала петь песню Лизе, чтоб нога поскорее зажила и не болела. Потом они все вместе отвезли часы в ремонт, чтоб их починили.

Заключительная часть. (Слайд 12)

Я уверена, если вы попробуйте с детьми сделать подобную игру и поиграть в неё, то вы получите массу положительных эмоций!

 Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень                          увлекательно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология Сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста» «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии» Филипп Пуллман Выполнили : Погодаева Н.Ю., Егорова А.Н. воспитатели МБДОУ №2 « Сибирячок »

Слайд 2

Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Технология «сторителлинг» позволяет:

Слайд 4

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи:

Слайд 5

Изготовление и использование «Кубиков историй»

Слайд 6

Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий . Наборы «кубиков историй» следующих типов:

Слайд 8

Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»

Слайд 9

Варианты игры «Кубики историй» педагог и дети по очереди достают кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка и по очереди составляют свой рассказ; ребёнок или педагог полностью рассказывает всю историю.

Слайд 10

Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение

Слайд 11

Часы разбились.

Слайд 13

«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Консультация для педагогов "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с реализацией ФГОС ДО"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

  Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образо...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...