Конспект «Кинезиологические упражнения с использованием балансировочных досок Бильгоу» на свежем воздухе
план-конспект занятия (старшая группа)
Кинезиологические упражнения-способствуют развитию пространственной ориентировки, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, внимание, концентрацию, развивать слуховую и зрительную память, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук, развивать вестибулярный аппарат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Конспект «Кинезиологические упражнения с использованием балансировочных досок Бильгоу» на свежем воздухе
Воспитатель: Дементей Татьяна Александровна
П. Константиновка
2025
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Развитие пространственной ориентировки, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, внимание, концентрацию, развивать слуховую и зрительную память, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук, развивать вестибулярный аппарат.
Материалы и оборудование: Мешочки, мячи, карандаши, доски «Бильгоу»
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я ваша гостья - добрая волшебница сегодня я с вами поиграю в волшебные игры. Давайте познакомимся. К кому я прикоснусь волшебным цветком, тот назовет своё имя.
Дети: каждый называет своё имя.
Воспитатель: Ребята проходите, вставайте на доски.
Если полушария взаимодействуют слабо друг с другом, то ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. Для взаимодействия полушария мы выполним Кинезиологические упражнения.
Воспитатель:
Упражнения для освоения балансировочной доски
Упражнение 1. «Вот какой я ловкий».
Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обеих сторон (5 -10 раз)
Упражнение 2. «Как красиво я сижу, спинку ровно я держу»
Ребенок сидит по-турецки, взрослый раскачивает доску. Ребенок удерживает равновесие (2-3 мин)
Упражнение 3. «Танцор».
Имитация танца (в положении стоя)
Упражнение 4. «Ножницы».
Ребенок сидит, вытягивает руки перед собой, одновременно обе поворачивает влево, а голову вправо и тянется. А затем – наоборот: голову влево, руки вправо и тянется. Необходимо удерживать равновесие.
Упражнение 5. «Весы».
Руки как у балерины внизу и вкруг, изображают чашу весов. Ладошки вверх, пальчики соприкасаются. Правая рука вверх, ладонь тянется туда, левая опущена вниз, ладонь смотрит в пол. Возвращается в ИП. Затем меняем местами. (от 5 до 20 раз)
Упражнение 6.
В положении сидя на корточках, покачивающие движения из стороны в сторону головой, круговые движения головой.
Упражнение 7.
Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад (под музыку)
Упражнение 8.
Ребенок принимает любое положение (стоя, сидя), обе руки – на грудь, затем вверх, в стороны перед грудью.
Усложненные упражнения
1. Упражнения с мешочками.
1) ловить мешочки с разной крупой от ведущего (одной рукой, двумя).
2) кидать и овить мешочки одновременно двумя руками.
3) подкидывать вверх двумя руками, одной.
4) использовать мишень на полу, на стене.
2. С мячом-маятником
1) отбивать левой рукой, правой, двумя руками;
2) использовать мишень на стене, на полу;
3) отбивать мяч от наклонной доски
4) толкнуть подвешенный мяч, хлопнуть пока он летит
5) отбивать мяч ракеткой (планкой)
Все эти упражнения универсальны, и в логопедической работе возможно их выполнение с использованием речевого материала. Во время упражнений применяется дополнительное оборудование: кинезиологические мешочки, сенсорные шарики, мишени с цифрами и т.п.
Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.
«Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.
1. «Цветок распускается»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)
2. «Рубим дрова
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх- вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)
3. «Обнимаем солнышко»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО (на выдохе).
4. «Держим шарик»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.
5. «Медвежонок»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.
6. «Бабочка»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки плавно поднимаются вверх – ИИИИ(выдох)
Игры при коррекции звукопроизношения.
Упражнения с мешочками и мячами.
1.Подкидывать мешочек и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.
2.Подкинуть мешочек, хлопнуть, назвать слово с автоматизируемым звуком, поймать мешочек.
3.Ударами мяча об пол делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.
4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слова с автоматизируемым звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2018г. Проект "Метод Мозжечковой стимуляции посредством использования балансировочных досок в работе с дошкольниками". Презентация к проекту применение метода "Мозжечковая стимуляция".
Региональный конкурс " Лучший специалист в сфере физического воспитания Калужской области"...

2018г. Использование балансировочных досок на занятии "Гармония души и тела".
Тренировка на балансировочных досках....

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков....

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, пись...
