План профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyativ_v_sovid_19.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Приказ № 102 от «28» сентября 2020 г.

____________  Журавлева Е.Ю.

План

профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Цель: предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Основание:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне и 2020-2021 годов.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №16 от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от № 02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций».

4. Приказ №47 от 31.08.2020 г. «Об организации работы МКДОУ «Д/с №2» в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

5. Предписание от 28.09.2020 г. Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районам.

№ п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

1. Мероприятия по организации режима работы ДОУ

в условиях новой коронавирусной инфекции

1.1

Работу дошкольного образовательного учреждения осуществлять по специально разработанному расписанию занятий, составленному с целью минимизации контактов детей (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии).

старший воспитатель

1.2

Исключить общение воспитанников из разных групп, в том числе при проведении прогулок.

Воспитатели

1.3

Закрепить за каждой группой групповую комнату, организовав обучение и пребывание в строго закрепленном за каждой группой помещении, за исключением занятий, требующих специального оборудования (спортивный зал, музыкальный зал).

старший воспитатель

1.4

Исключить проведение массовых мероприятий с участием групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Старший воспитатель

1.5

Сократить количество проводимых совещаний, семинаров, конференций в дошкольном образовательном учреждении.

Заведующий

ДОУ

1.6

Исключить объединение воспитанников из разных групп в одну группу, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.

старший воспитатель

1.7

С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.

Воспитатели, воспитатель по физической культуре

1.8

Организовать образовательные занятия с детьми (если это позволяет помещение) на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.

Педагогические работники

1.9

Обеспечить наличие отдельного помещения в медицинском блоке для изоляции сотрудников и воспитанников в случае выявления подозрения на ухудшение самочувствия или симптомов коронавирусного заболевания до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи.

Медицинский работник

2. Мероприятия по мониторингу состояния здоровья

сотрудников и воспитанников

2.1

Обеспечить контроль температуры тела сотрудников при входе, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал термометрии. При температуре у сотрудника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ составляется Акт об установлении повышенной температуры тела у сотрудника, оповещается заведующий ДОУ, издается приказ об отстранении сотрудника от работы. Данный работник направляется домой для вызова врача на дом.

Медицинский работник

2.2

Обеспечить контроль вызова сотрудником, отстраненным от работы в соответствии с приказом, врача на дом.

старший воспитатель

2.3

Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом сотрудника, отстраненного от работы в связи с наличием симптомов коронавирусной инфекции, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья сотрудника детского сада.

Медицинский работник

2.4

Обеспечить проведение утреннего фильтра детей с обязательным измерением температуры тела при входе и в течение учебного дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал утреннего фильтра воспитанников. При температуре у воспитанника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ ребенок направляется вместе с родителем (законным представителем) домой для вызова врача на дом. При необходимости воспитанник на время прибытия родителей (законных представителей) изолируется в помещении медицинского блока.

Исключить скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении "утреннего фильтра".

Назначенное ответственное лицо,

медицинский работник

2.5

Обеспечить контроль вызова родителями (законными представителями) обучающегося врача на дом. Информацию донести до старшего воспитателя.

Воспитатели

2.6

Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом воспитанника на дому, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья ребенка. Информацию донести до медицинского работника.

Воспитатели

2.7

Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний, регистрацию в Журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ.

Медицинский работник

2.8

Организовать ведение учета воспитанников с выявленными симптомами простудных заболеваний.

Медицинский работник

2.9

С момента выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторных, повышенная температура тела) дошкольное образовательное учреждение в течение 2 часов должно любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Медицинский работник

3. Мероприятия по профилактике коронавируса,

проводимые внутри помещений детского сада

3.1

Обеспечить наличие средств дезинфекции рук на входе в дошкольное образовательное учреждение.

Зам. заведующего по АХР

3.2

Обеспечить при входе обработку рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов. Обеспечить контроль соблюдения данной гигиенической процедуры.

Зам. заведующего по АХР

3.3

Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений:

  • обработку поверхностей, включая дверные ручки, выключатели, поручни и перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей;
  • обработку мебели.

Обеспечить проведение уборки пола с использованием дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделить уборке и дезинфекции мест общего пользования.

Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

Зам. заведующего по АХР

3.4

Обеспечить сквозное проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального зала после каждого занятия в отсутствии детей.

Младшие воспитатели

3.5

Обеспечить регулярное проветривание рекреаций, холлов, коридоров во время занятий.

Младшие воспитатели (коридорные)

3.6

Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в холлах, музыкальном и спортивном зале и др.

Зам. заведующего по АХР

3.7

Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла и туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и воспитанников, мыла в умывальниках. Установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

Заместитель заведующего по АХЧ (завхоз)

3.8

В помещении приемной заведующего ДОУ не реже 1 раза в часы приема проводить влажную уборку дезинфицирующими средствами, включая обработку столов, стульев.

Младшие воспитатели (коридорные)

3.9

При использовании музыкального или спортивного зала после занятий каждой группы проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств.

Младшие воспитатели

3.10

После окончания занятий по физкультуре проводить дезинфекцию поверхностей используемых спортивных снарядов и спортивного инвентаря.

Воспитатель по физической культуре

3.11

После окончания занятий по музыке проводить дезинфекцию поверхностей используемых детских музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель

3.12

Обработка игрушек, игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

воспитатели

3.13

Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю.

Зам. заведующего по АХР

4. Профилактические мероприятия,

проводимые при организации питания и приготовления пищи

4.1

Обеспечить перед приемом воспитанниками пищи условия для мытья рук с мылом, расположить дозаторы для обработки рук кожными антисептиками.

Зам. заведующего по АХР

4.2

Обеспечить контроль соблюдения детьми гигиенической процедуры по мытью рук перед приемом пищи.

воспитатели

4.3

Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Младшие воспитатели

4.4

Организовать работу работников пищеблока (кухни), участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Зам. заведующего по АХР

4.5

Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность посудой и проведением обработки чайников.

Медсестра, педагоги, младшие воспитатели

4.6

Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.

Младшие воспитатели, медсестра

4.7

Не допускать к работе персонал пищеблока (кухни) с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

Медицинский работник

4.8

Обеспечить персонал пищеблока достаточным количеством масок для использования их при выдаче питания, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.

Зам. заведующего по АХР

4.9

Ограничить доступ на пищеблок (кухню) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.)

Шеф-повар

4.10

Проводить проветривание рабочих помещений пищеблока (кухни) каждые 2 часа.

Работники пищеблока

5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями)

5.1

Провести внеплановый инструктаж сотрудников дошкольного образовательного учреждения по профилактике коронавирусной инфекции (Covid-19) с регистрацией в журнале инструктажей.

Зам. заведующего по АХР

5.2.

Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию детей и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников детского сада.

Воспитатели

5.3

Разместить для сотрудников и воспитанников памятки по мерам профилактики коронавирусной инфекции при входе в здание детского сада и на информационных стендах.

Медицинский работник

5.4

Обеспечить информирование сотрудников ДОУ о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, перед приемом пищи, после посещения туалета.

Медицинский работник

5.5

Ознакомить работников пищеблока (кухни) с инструкцией по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Зам. заведующего по АХР

5.6

Ознакомить обслуживающий персонал с инструкцией по проведению дезинфекции помещений и обработки поверхностей.

Зам. заведующего по АХР

5.7

Ознакомить обслуживающий персонал с графиком уборки и дезинфекции.

Зам. заведующего по АХР

5.8

Провести информирование детей о механизмах передачи, симптомах, мерах профилактики новой коронавирусной инфекции путем ознакомления с рекомендациями и памятками.

Научить детей закрывать рот и нос салфеткой или носовым платком при кашле или чихании; часто мыть руки или пользоваться 7-ступенчатой техникой мытья рук; не дотрагиваться до рта, носа, глаз до мытья рук сразу после возвращения из общественных мест, после кашля или чихания, перед едой, после посещения туалета.

Воспитатели

5.9

Посещение дошкольного образовательного учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.

Воспитатели

5.10

Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей о режиме посещения, введенных требованиях, правилах профилактики новой коронавирусной инфекции (Covid-19), способах получения информации по интересующим вопросам без посещения ДОУ посредством размещения информации на официальном сайте.

Воспитатели

5.11

Обеспечить размещение информации на официальном сайте ДОУ о мерах, применяемых в детском саду, по предупреждению распространения и профилактике новой коронавирусной инфекции.

Ответственный за ведение сайта

5.12

Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению.

Заведующий

ДОУ

6. Мероприятия по взаимодействию с посетителями

6.1

Обеспечить для посетителей ДОУ условия для обработки рук кожными антисептиками (предназначенными для этой цели), в том числе, с помощью дозаторов.

Зам. заведующего по АХР

6.2

Ограничить доступ третьих лиц в дошкольное образовательное учреждение, доступ осуществляется только по предварительному согласованию или записи.

Дежурный администратор

6.3

Обеспечить контроль обработки рук дезинфицирующими средствами посетителями, наличие маски, измерение температуры бесконтактными термометрами. При выявлении повышенной температуры, симптомов ОРВИ посетитель не допускается в дошкольное образовательное учреждение.

Дежурный администратор

7. Иные профилактические мероприятия

7.1

Обеспечить наличие не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки поверхностей.

Зам. заведующего по АХР

7.2

Оперативно, по мере необходимости и возможности, осуществлять закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха.

Зам. заведующего по АХР

7.3

Рекомендовать сотрудникам регулярное использование влажных антибактериальных салфеток на спиртовой основе.

Сотрудники

ДОУ

7.4

По возможности обеспечить иммунизацию сотрудников против гриппа.

Медицинский работник

7.5.

Принять меры по недопущению переохлаждения работников, работающих на открытом воздухе в зимний период, обеспечить соблюдение оптимального температурного режима в помещениях дошкольного образовательного учреждения.

Зам. заведующего по АХР

7.6

Обеспечить при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительное представление информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), организовать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19! Основные правила профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) "

Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Основные правила  профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)Защитите себя и ваших детей от вирусн...

Памятка родителям по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID–19

Памятка содержит способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции....

«Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (обучение КПК,тест,декабрь 2020г)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19&raqu...

Непосредственно образовательная деятельность в Средней группе «В» в условиях введения на территории ЯНАО режима повышенной готовности распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) с 01.06.2020 г. по 05.06.2020 г.

Представлен материал работы с детьми в период карантина: Лепка, Аппликация, Познание (ОсМП), Исследовательская деятельность, Конструирование....

Консультация для педагогов «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

В консультации рассмотрены теоретические вопросы распространения гриппа и острых респираторных вырусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции и практические вопросы профилактики в образо...

ИНСТРУКЦИЯ для родителей по соблюдению правил личной гигиены в условиях риска распространения COVID-19, гриппа, ОРВИ В период сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИпросим вас при выявлении признаков инф

В период сохранения угрозы распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ОРВИ просим вас при выявлении признаков инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных) и температуры т...