проект "Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

проект "Лук от семи недуг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug_sr_korot.docx180.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

 строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Проект

«Лук от семи недуг»

средняя группа 2

C:\Users\ASUS\Desktop\распечатка\47955709-luk-kartinki-dlia-detei-8.jpg

Воспитатель: Галкина К.Е.

Богомолова Е.В.

2025 год

Проект «Лук от семи недуг».

(познавательно - исследовательский, творческий)

Актуальность: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм

воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в

экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект 

Работа над проектом способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Умение детей самим посадить и вырастить растение, вселяет в них чувство гордости и победы.

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно-исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
  • закрепить навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
  • вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Сроки реализации: 20.01.2025-31.02.2025г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Проблема проекта: - у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Практическая деятельность;
  • Наблюдения;
  • Трудовая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Работа с родителями;
  • Игровая деятельность;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Получение плодов лука;
  • Рисунки, выставки, лепка;
  • Создание макета луковицы.
  • Создание «Книги рецептов блюд с луком».

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование у дошкольников уважительного отношения к труду;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях необходимых для роста лука.
  • Формирование знаний о пользе лука, где и в каких целях его используют.

Работа с родителями:

  • консультация;
  • приобретение материалов для реализации проекта (ящик, лук, земля).

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с луком);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

Понедельник

20.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Ситуативная беседа: «Почему болеют дети из нашей группы?». Цель: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.

2.Привлечение родителей к сбору материалов для посадки лука.-привлечь родителей к проекту.

3.Расматривание иллюстраций с изображением лука, и луковиц- расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека.

Вторник

21.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: ««Посадка лука»». Цель: зарепить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

2.Посадка лука. Цель: сформировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

3.Д/и: «Чудесный мешочек»- Учить различать овощи фрукты по форме, цвету, вкусу, твердости.

4. Опытно-экспериментальная деятельностьпосадка репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли.- расширение знаний детей о луке и его значении в жизнедеятельности, формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо.

Среда

22.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Чтение экологической сказки «Три брата»-учить детей слушать сказку, запоминать персонажей сказки, развивать связную речь, мышление.

2.Опыт: «Луковица», Два брата лучок и чесночок»-уточнить представления о луковице; определить вкус лука и отличие между луком и чесноком».

3.Физминутка: «Лук делает зарядку»- активизировать двигательную активность.

Четверг

23.01.2025

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Лепка (пластилинография): «Чиполино»- формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки.

2.Настольная игра: «Парные картинки»- формирование представления о садовых и огородных растениях.

3. Создание «Книги рецептов блюд с луком».

Пятница

24.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Какие растения можно вырастить на окне».- выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

2.Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам.

3.Д/и: «Корзина-овощи, фрукты»- закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

Понедельник

27.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. (ОМ) Солнце и росток-Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.

2.Просмотр мультфильма «Чиполино»- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

3. Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.- развивать речь, активизировать словарный запас слов

Вторник

28.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Д/и: «Посчитай сколько»- упражнять в счете на слух.

2.Пальчиковая игра: «Лук-лучок»-развитие мелкой моторики.

3.Наблюдение: «Первые всходы»- Развивать у детей наблюдательность. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными.

Среда

29.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения.

2.Полив и наблюдение.- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Четверг

30.01.2025

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение сказки И.Толмаковой «Луковая семья».-познакомить с новой сказкой, обогащать читательский опыт.

2.п/и: «Вершки-корешки»- упражнять в умении сочетать движения с текстом.

Пятница

31.01.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Игра: «На что похожи овощи?»- запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

2.расскраски «лучок»- Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Чем полезен лук? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?

 

Вывод: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели ещё один опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.

Литература:
1. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – М. : Академия развития, 2006г.

2. Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. - М. : Педагогика, 1981г.

3. Дубровин И. С. «Все об обычном луке». М. : Эксмо, 2000 г

4.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...