проект "Цветочная фантазия"
проект (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

проект "Цветочная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_fantaziya_sr.docx540.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

 строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Проект

«Цветочная фантазия»

средняя группа 2

Воспитатель: Галкина К.Е.

2025 год

Проект «Цветочная фантазия».

(познавательно – исследовательский, творческий)

Актуальность: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Гипотеза: если дети будут активно знакомиться с разными цветами, их названиями, особенностями и использовать их в творчестве, то они станут более внимательными к окружающему миру, научатся лучше выражать свои мысли и чувства через рисунки и поделки, а также узнают много нового и интересного о природе.

Цель: сформировать у детей представления о цветах.

Задачи:

- Формировать представления о разнообразии цветов;

-Формировать представления о значении цветов в жизнедеятельности людей, насекомых;

-Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветов;

- Воспитывать у детей любознательности, бережного отношения к природе и цветам.

Сроки реализации: 28.07.2025-15.08.2025г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 недели, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчесий.

Активизация словаря: цветок, ромашка, бархатцы, астра, лилия.

Проблема проекта: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Они наблюдают за различными явлениями природы, животными, растениями, насекомыми. Дети проявляют огромный интерес к растениям, а именно к цветам, и задают вопросы. Я провела наблюдения, беседы и выяснила, что дети мало знают о цветах: их названия, предназначение. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о цветах, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Формы организации проекта:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Практическая деятельность;
  • Наблюдения;
  • Трудовая деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Работа с родителями;
  • Игровая деятельность;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Фотостенд «Цветочная фантазия» ;
  •  Выставка детских работ (рисунки, лепка, аппликация);
  • Создание дидактических игр.

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

-Дети будут знать и называть цветы;

- У детей появятся элементарные знания о строении растения (стебель, лепестки, цветок);

- Дети овладеют обобщающим понятием «цветы».

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Участие в оформлении фотовыставки «Цветочная фантазия»;
  • совместное с детьми разучивание стихотворений.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о цветах);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (загадок, стихотворений и песен);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности.

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

Понедельник

28.07.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Диагностика «Представление ребенка о цветах». Цель: Определение уровня знаний детей по теме.

2. Рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций и картинок о цветах. Цель: сформировать у детей представления о мире цветов.

3. Наблюдение на прогулке за цветами.

Цель: воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Вторник

29.07.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа «Какие бывают цветы? »

Цель: закрепить представления детей о цветах, научить выделять их главные признаки.

2.Просмотр мультфильма «Цветик Семицветик».

Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности.

3. Консультация на тему: «Как научить детей беречь природу».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Среда

30.07.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Чтение худ.лит.С.Аксаков «Аленький цветочек».

Цель: познакомить детей с творчеством писателя, с его авторской сказкой.

2. п/и: «Догони цветочек».

Цель: развитие  физических качеств.

Четверг

31.07.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения.

2. «Раскраски- по теме»-развитие творческих способностей.

3. Дид. игра«Отгадай цветок по описанию».

Цель: сформировать у детей представления о цветах, развить умение сравнивать и выделять отличительные признаки растений.

Пятница

01.08.2025

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Опыт: «Если долго не поливать цветок».

Цель: обогатить знания детей о садовых цветах и правилах ухода за ними.

2. Слушание песен о цветах: «Выглянуло солнышко».

Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. 

Понедельник

04.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Пластилинография: «Цветы в вазе».

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Беседа «Цветы – красота природы».
Цель
: Познакомить с разнообразием и красотой цветов, их ролью в природе.

Вторник

05.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Конструирование « Строим цветочную полянку».

Цель: способствовать сплочение детей через общую игру.

2.Расматривание иллюстраций с изображением цветов героев сказок.

Цель: развивать речь детей при обсуждении персонажей.

Среда

06.08.2025

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Просмотр видеомультфильма: «Цветы».

Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности.

2. Танец «Дружбы» (Барбарики)

Цель: Развивать навыки позитивного социального поведения.

Четверг

07.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Инсценировка сказки.

Цель: Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку.

2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Цель: активизировать внимание и создание положительного эмоционального настроя группы.

Пятница

08.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Игра «Цветик семицветик-исполнение желаний».

Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.

2.Дорисуй рисунок

Цель:  способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.

Понедельник

11.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Отгадывание загадок о цветах. Цель: расширить и обобщить представления о мире цветов.

2.   Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

3.Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.

Цель: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Вторник

12.08.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Пальчиковые игры. Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности.

2. Экскурсия по экологической тропе.

Цель: сформировать представление какие цветы растут на территории д/с.

Среда

13.08.2025

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Аппликация «Цветочная поляна». Цель: развитие творческих способностей.

2. Хороводная игра «Вейся, венок!

Цель: учить детей водить хоровод и упражнять в беге.

Четверг

14.08.2025

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково».Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности.

2. Слушание аудиозаписи детских песен. Музыка С.Майкопара «Цветики». Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. 

Пятница

15.08.2025

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Фотовыставка: «Цветочная фантазия».

Цель: Привлечение внимания к фотографии как самостоятельному виду искусств.

2. Подвижная игра «Посади бабочку на цветок».  Цель: развитие  физических качеств.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Какой цветок больше нравится? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?

 

Вывод: в рамках реализации проекта "Цветочная Фантазия", стал ярким примером творческого подхода к работе с цветами. Достигнутые результаты и положительная реакция детей открывают перспективы для дальнейшего развития проекта. "Цветочная Фантазия" доказала свою жизнеспособность и потенциал для дальнейшего роста. У детей сформировались представления о цветах, о разнообразии цветов. Развились умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветов. Воспитали у детей любознательность, бережное отношения к природе и цветам.

Литература:

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду // Издательство «ТЦ Сфера» 2012
  2. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей с природой». Издательство «Педагогическое общество России», 2006г.
  3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. //  Издательство «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. Конспект занятий. / Н.В.Алешина. - Изд.4-е.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
  5. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...