проект "Цветочная фантазия"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,
строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Проект
«Цветочная фантазия»
средняя группа №2
Воспитатель: Галкина К.Е.
2025 год
Проект «Цветочная фантазия».
(познавательно – исследовательский, творческий)
Актуальность: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Гипотеза: если дети будут активно знакомиться с разными цветами, их названиями, особенностями и использовать их в творчестве, то они станут более внимательными к окружающему миру, научатся лучше выражать свои мысли и чувства через рисунки и поделки, а также узнают много нового и интересного о природе.
Цель: сформировать у детей представления о цветах.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии цветов;
-Формировать представления о значении цветов в жизнедеятельности людей, насекомых;
-Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветов;
- Воспитывать у детей любознательности, бережного отношения к природе и цветам.
Сроки реализации: 28.07.2025-15.08.2025г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 недели, долгосрочный.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчесий.
Активизация словаря: цветок, ромашка, бархатцы, астра, лилия.
Проблема проекта: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Они наблюдают за различными явлениями природы, животными, растениями, насекомыми. Дети проявляют огромный интерес к растениям, а именно к цветам, и задают вопросы. Я провела наблюдения, беседы и выяснила, что дети мало знают о цветах: их названия, предназначение. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о цветах, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Формы организации проекта:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Практическая деятельность;
- Наблюдения;
- Трудовая деятельность;
- Рассматривание иллюстраций;
- Работа с родителями;
- Игровая деятельность;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- Фотостенд «Цветочная фантазия» ;
- Выставка детских работ (рисунки, лепка, аппликация);
- Создание дидактических игр.
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
-Дети будут знать и называть цветы;
- У детей появятся элементарные знания о строении растения (стебель, лепестки, цветок);
- Дети овладеют обобщающим понятием «цветы».
Работа с родителями:
- Консультация;
- Участие в оформлении фотовыставки «Цветочная фантазия»;
- совместное с детьми разучивание стихотворений.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- Постановка цели и задач проекта;
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о цветах);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (загадок, стихотворений и песен);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Подготовка к художественной деятельности.
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
Понедельник 28.07.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Диагностика «Представление ребенка о цветах». Цель: Определение уровня знаний детей по теме. 2. Рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций и картинок о цветах. Цель: сформировать у детей представления о мире цветов. 3. Наблюдение на прогулке за цветами. Цель: воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы. |
Вторник 29.07.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа «Какие бывают цветы? » Цель: закрепить представления детей о цветах, научить выделять их главные признаки. 2.Просмотр мультфильма «Цветик Семицветик». Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности. 3. Консультация на тему: «Как научить детей беречь природу». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Среда 30.07.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Чтение худ.лит.С.Аксаков «Аленький цветочек». Цель: познакомить детей с творчеством писателя, с его авторской сказкой. 2. п/и: «Догони цветочек». Цель: развитие физических качеств. |
Четверг 31.07.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения. 2. «Раскраски- по теме»-развитие творческих способностей. 3. Дид. игра: «Отгадай цветок по описанию». Цель: сформировать у детей представления о цветах, развить умение сравнивать и выделять отличительные признаки растений. |
Пятница 01.08.2025 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Опыт: «Если долго не поливать цветок». Цель: обогатить знания детей о садовых цветах и правилах ухода за ними. 2. Слушание песен о цветах: «Выглянуло солнышко». Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. |
Понедельник 04.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Пластилинография: «Цветы в вазе». Цель: развитие мелкой моторики. 2. Беседа «Цветы – красота природы». |
Вторник 05.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Конструирование « Строим цветочную полянку». Цель: способствовать сплочение детей через общую игру. 2.Расматривание иллюстраций с изображением цветов героев сказок. Цель: развивать речь детей при обсуждении персонажей. |
Среда 06.08.2025 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Просмотр видеомультфильма: «Цветы». Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности. 2. Танец «Дружбы» (Барбарики) Цель: Развивать навыки позитивного социального поведения. |
Четверг 07.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Инсценировка сказки. Цель: Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. 2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». Цель: активизировать внимание и создание положительного эмоционального настроя группы. |
Пятница 08.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Игра «Цветик семицветик-исполнение желаний». Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения. 2.Дорисуй рисунок Цель: способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики. |
Понедельник 11.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Отгадывание загадок о цветах. Цель: расширить и обобщить представления о мире цветов. 2. Просмотр презентации с фронтальным обсуждением «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали» Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии. 3.Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями. Цель: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. |
Вторник 12.08.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Пальчиковые игры. Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности. 2. Экскурсия по экологической тропе. Цель: сформировать представление какие цветы растут на территории д/с. |
Среда 13.08.2025 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Аппликация «Цветочная поляна». Цель: развитие творческих способностей. 2. Хороводная игра «Вейся, венок! Цель: учить детей водить хоровод и упражнять в беге. |
Четверг 14.08.2025 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково».Цель: Развивать эмоциональную сторону детской личности. 2. Слушание аудиозаписи детских песен. Музыка С.Майкопара «Цветики». Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. |
Пятница 15.08.2025 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Фотовыставка: «Цветочная фантазия». Цель: Привлечение внимания к фотографии как самостоятельному виду искусств. 2. Подвижная игра «Посади бабочку на цветок». Цель: развитие физических качеств. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали? Какой цветок больше нравится? Что понравилось по проекту и запомнилось больше всего?
Вывод: в рамках реализации проекта "Цветочная Фантазия", стал ярким примером творческого подхода к работе с цветами. Достигнутые результаты и положительная реакция детей открывают перспективы для дальнейшего развития проекта. "Цветочная Фантазия" доказала свою жизнеспособность и потенциал для дальнейшего роста. У детей сформировались представления о цветах, о разнообразии цветов. Развились умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветов. Воспитали у детей любознательность, бережное отношения к природе и цветам.
Литература:
- Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду // Издательство «ТЦ Сфера» 2012
- Зенина Т. Н. «Ознакомление детей с природой». Издательство «Педагогическое общество России», 2006г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. // Издательство «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. Конспект занятий. / Н.В.Алешина. - Изд.4-е.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...

