«Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
проект (старшая группа)

Гончар Оксана Владимировна

Педагогический проект

на тему

« Наш дом »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_pd_gonchar_o.v.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

(СГСПУ)

Факультет психологии и специального образования

Программа повышения квалификации

«Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Педагогический проект

на тему

« Наш дом »

Выполнил:

Гончар Оксана Владимировна

МАОУ детский сад №210 «Ладушки», воспитатель

г. Тольятти

19.04.2023 - 28.04.2023 год

Ход проектной деятельности

п/п

Общая структура проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий

Первый этап - погружение в проект

Мотивация деятельности

Организовать ситуацию

Личная заинтересованность детей.

Развивать интерес.

Вопросы детей.

Созидание.

Выбор темы проекта

Обратила внимание, что дома бывают разные.

Мальчик Илья принёс в группу макет дома, который сделал сам.

Рассматривание дома.

Могу ли я сделать такой же? Или лучше?

Формулирование проблемы проекта

Слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки  сбора нужной  информации, использование разных источников.

При опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать

        - есть ли разноцветные дома?

        - Есть ли многоэтажные дома?

       - Есть ли одинаковые дома?

Чтение «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин)

  Проблемная ситуация.  

Проблемный вопрос: «Что такое дом?».

Воспитатель дополняет ответы детей и дает словесное объяснение слову «дом»

Определение цели и задач проекта – поиск способа или способов решения проблемы проекта

-собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;

-дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;

-развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;

-обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;

-подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;

-провести совместный досуг детей и родителей;

-провести презентацию с детьми для родителей.

-пополнить знания об архитектурных особенностях домов;

-расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;

-использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;

-использовать «новые» слова и знания в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, в беседах, разговорной речи;

-развить навык сотрудничества партнерского общения;

-повысить познавательную активность.

Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.

        Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.

Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование,  конструирование);  сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.

Второй этап - организация проектной деятельности

Организация деятельности детей в группах

-Подбор иллюстраций по теме «Дом».

-Организация выставки,  экскурсий.

 

-создание альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего» «Разноцветные дома».

-  Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.

       

- Изготовление макетов домов.

       

-Разработка  и подбор сюжетно-ролевых ситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата  для самостоятельной деятельности детей.

Попросить найти дома с родителями картинки домов.

Нарисовать дома с родителями рисунки различных домов.

Собрать информацию для альбомов.

Найти в интернете загадки и стихотворения про дома.

Принести из дома различный материал из которого можно смастерить дом.

Создание необычных ситуаций, из которых надо найти выход.

Проявление творческой инициативы в любое время, когда возникает желание.

Сфотографировать и принести фотографию своего дома, дома бабушки, тёти и т.д.

Нарисовать дома, которые есть в других странах.

Придумать названия домам.

Выучить наизусть стихи и загадки, чтобы потом загадать детям.

Найди себе друга с которым ты будешь мастерить дом.

Нарисуй макет будущего дома (Стань архитектором.

Активное участие в ситуациях, беседах и обсуждениях.

С помощью педагога создают необычные дома.

Планирование работы по решению задач проекта

Поддержать интерес детей.

Привлечение узких специалистов к реализации проекта.

Помогают друг другу в решении задач.

Осуществляют сбор информации.

Что мы ещё хотим узнать?

Чтобы изменилось если бы?

Что мы уже знаем.

Обсуждение возможных форм презентации результатов

-Просмотр презентаций «Когда люди жили без крыши над головой», «От пещеры до небоскреба», «Такие разные дома», «Жилища», «Дома бывают разные»

 -Оформление альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего», «Разноцветные дома».

-Проведение совместного досуга детей и родителей «Дом построить я хочу».

Сбор информации для презентаций и альбомов.

Активно вовлекать детей.

Третий этап – осуществление проектной деятельности

Изготовление проектного продукта

Предоставить место и время для изготовления проектного продукта-досуга «Дом построить я хочу».

Разучивание стихотворений, песен, танцев.

Постройка домов из конструктора-лего.

Обобщение

полученных

данных

С детьми поговорить о том, что им больше всего понравилось в процессе работы.

Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился

Закрепить лексические темы.

Подготовка презентации результатов

Украсить зал для праздника.

Подобрать костюмы. Изготовить атрибуты.

Уметь презентовать свои постройки.

Четвертый этап – представление результатов проектной деятельности

Доклад

(презентация)

Повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления.

Формирование определенной позиции у каждого ребенка, получают возможность раскрыть свою творческую жилку.

Показать всем свою индивидуальность. 

Подведение итогов

Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через  использование различных видов деятельности.

Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

Общение с детьми во время реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Сборник программно -методических материалов к АОП для детей с задержкой психического развития "Тетрализованая деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"

Сборник программно -методических материалов к АОП для детей с задержкой психического развития "Тетрализованая деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)...

Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»

Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с огр...

Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»

Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста ...