«Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
проект (старшая группа)
Педагогический проект
на тему
« Наш дом »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
(СГСПУ)
Факультет психологии и специального образования
Программа повышения квалификации
«Современные подходы к организации образовательного процесса по развитию проектной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогический проект
на тему
« Наш дом »
Выполнил:
Гончар Оксана Владимировна
МАОУ детский сад №210 «Ладушки», воспитатель
г. Тольятти
19.04.2023 - 28.04.2023 год
Ход проектной деятельности
№ п/п | Общая структура проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий |
Первый этап - погружение в проект | ||||
Мотивация деятельности | Организовать ситуацию | Личная заинтересованность детей. | Развивать интерес. Вопросы детей. Созидание. | |
Выбор темы проекта | Обратила внимание, что дома бывают разные. | Мальчик Илья принёс в группу макет дома, который сделал сам. | Рассматривание дома. Могу ли я сделать такой же? Или лучше? | |
Формулирование проблемы проекта | Слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сбора нужной информации, использование разных источников. | При опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать - есть ли разноцветные дома? - Есть ли многоэтажные дома? - Есть ли одинаковые дома? | Чтение «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин) Проблемная ситуация. Проблемный вопрос: «Что такое дом?». Воспитатель дополняет ответы детей и дает словесное объяснение слову «дом» | |
Определение цели и задач проекта – поиск способа или способов решения проблемы проекта | -собрать информацию, что детям интересно узнать про дома; -дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов; -развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми; -обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности; -подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл; -провести совместный досуг детей и родителей; -провести презентацию с детьми для родителей. | -пополнить знания об архитектурных особенностях домов; -расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках; -использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек; -использовать «новые» слова и знания в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, в беседах, разговорной речи; -развить навык сотрудничества партнерского общения; -повысить познавательную активность. | Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ. Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение. Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео. | |
Второй этап - организация проектной деятельности | ||||
Организация деятельности детей в группах | -Подбор иллюстраций по теме «Дом». -Организация выставки, экскурсий.
-создание альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего» «Разноцветные дома». - Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.
- Изготовление макетов домов.
-Разработка и подбор сюжетно-ролевых ситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей. | Попросить найти дома с родителями картинки домов. Нарисовать дома с родителями рисунки различных домов. Собрать информацию для альбомов. Найти в интернете загадки и стихотворения про дома. Принести из дома различный материал из которого можно смастерить дом. Создание необычных ситуаций, из которых надо найти выход. Проявление творческой инициативы в любое время, когда возникает желание. | Сфотографировать и принести фотографию своего дома, дома бабушки, тёти и т.д. Нарисовать дома, которые есть в других странах. Придумать названия домам. Выучить наизусть стихи и загадки, чтобы потом загадать детям. Найди себе друга с которым ты будешь мастерить дом. Нарисуй макет будущего дома (Стань архитектором. Активное участие в ситуациях, беседах и обсуждениях. С помощью педагога создают необычные дома. | |
Планирование работы по решению задач проекта | Поддержать интерес детей. Привлечение узких специалистов к реализации проекта. | Помогают друг другу в решении задач. Осуществляют сбор информации. | Что мы ещё хотим узнать? Чтобы изменилось если бы? Что мы уже знаем. | |
Обсуждение возможных форм презентации результатов | -Просмотр презентаций «Когда люди жили без крыши над головой», «От пещеры до небоскреба», «Такие разные дома», «Жилища», «Дома бывают разные» -Оформление альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего», «Разноцветные дома». -Проведение совместного досуга детей и родителей «Дом построить я хочу». | Сбор информации для презентаций и альбомов. | Активно вовлекать детей. | |
Третий этап – осуществление проектной деятельности | ||||
Изготовление проектного продукта | Предоставить место и время для изготовления проектного продукта-досуга «Дом построить я хочу». | Разучивание стихотворений, песен, танцев. | Постройка домов из конструктора-лего. | |
Обобщение полученных данных | С детьми поговорить о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. | Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился | Закрепить лексические темы. | |
Подготовка презентации результатов | Украсить зал для праздника. | Подобрать костюмы. Изготовить атрибуты. | Уметь презентовать свои постройки. | |
Четвертый этап – представление результатов проектной деятельности | ||||
Доклад (презентация) | Повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления. | Формирование определенной позиции у каждого ребенка, получают возможность раскрыть свою творческую жилку. | Показать всем свою индивидуальность. | |
Подведение итогов | Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. | Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения. | Общение с детьми во время реализации проекта. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Сборник программно -методических материалов к АОП для детей с задержкой психического развития "Тетрализованая деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)"
Сборник программно -методических материалов к АОП для детей с задержкой психического развития "Тетрализованая деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Материал для педагогов при работе с детьми по теме "Театрализованная деятельность"...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с огр...
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)»
Сборник программно-методических материалов к адаптированной основной образовательнойпрограмме для детей с тяжелыми нарушениями речи«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста ...
