Сценарий игры к 80 летию Победы.
материал (старшая группа)
Цель: формировать представления у старших дошкольников о военном прошлом, о героях Великой Отечественной войны; подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека.
Задачи: 1) прививать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, желание больше узнать о героях и событиях того времени; 2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; 3) формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия; 4) сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, используя занимательную игровую форму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-викторины «Помним, гордимся!», посвященной празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
(старший дошкольный возраст)
Цель: формировать представления у старших дошкольников о военном прошлом, о героях Великой Отечественной войны; подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека.
Задачи: 1) прививать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, желание больше узнать о героях и событиях того времени; 2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; 3) формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия; 4) сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, используя занимательную игровую форму.
Предшествующая работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.
Оборудование: Интерактивное мультимедийное оборудование для представления презентации; 4 стола, стулья по количеству игроков (от каждой команды по 5 игроков); эмблемы для команд (команда «Летчики», команда «Танкисты; девиз каждой команды, слайды, вопросы, загадки, панно-доска для размещения жетонов - звездочек для четырёх команд (эмблема «Летчики», эмблема «Танкисты»); музыкальная пауза (запись), грамоты, сладкие призы.
Члены жюри: назвать, представить
Ход игры-викторины:
Звучит в записи песня «За того парня» муз. Марка Фрадкина, сл. Р. Рождественского
в исполнении Льва Лещенко.
Слайд – заставка №1
Слайд – заставка №2
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости, члены жюри! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре-викторине, посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
В викторине принимают участие 2 команды: команда «Летчики», команда «Танкисты».
Прошу команды поприветствовать друг друга.
1.Приветствие команд.
Девиз команды «Танкисты»: Мы отважные танкисты, и у нас есть свой девиз - никогда не отступать! До конца всегда стоять!
Девиз команды «Летчики»: Мы смелые пилоты, водим самолеты. Девиз у летчиков таков: нет смелее нас – орлов!
Педагог: Просим участников команд занять свои места.
Ребята, вашу находчивость и смекалку в игре-викторине будет оценивать жюри.
Педагог представляет детям жюри: старшего воспитателя, учителя логопеда,
За каждое правильно выполненное задание команда будет получить звездочку. Победителем станет та команда, которая соберет больше звездочек.
Желаем командам «Летчики», «Танкисты», успехов и победы! Итак, мы начинаем…
Слайд №3
Педагог: - 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали границы нашей Родины во многих местах и подвергли бомбардировке советские города. Началась война. 22 июня 1941 года люди узнали о начале войны. Война очень страшное слово! Сколько жизней она унесла.
От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой …
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Наш народ победил в той страшной войне!
Слайд №4
Многие даты и символы, которые связаны с Великой Отечественной войной, мы должны понимать и помнить всегда. И сейчас мы проверим ваши знания и смекалку.
II. Конкурс «Мозговой штурм». Первый вопрос конкурса. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
1.Какой праздник отмечают каждый год 9 Мая жители нашей страны? | День Победы. Слайд №5 (красивая открытка). |
2.Что это за праздник? (Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая?) | Это праздник победы в Великой Отечественной войне. |
3.Ребята, как вы думаете, почему этот праздник «со слезами на глазах»? Слайд №6 Победа. | Потому что люди вспоминают своих погибших родных, близких людей. Путь к Победе был тяжелым, многие погибли, защищая нашу страну от нападения немецко-фашистских войск, и поэтому, радость победы и чувство скорби о погибших родных и близких на войне объединяют людей в сегодняшнее время. Мало осталось людей, кто смог пережить эту войну. |
4. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? | Четыре года. |
5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? | Ветераны. Мы называем таких людей ветеранами. |
6.Как можно узнать ветерана Великой Отечественной войны? | Это пожилой человек, в форме, с наградами. Слайды № 7
|
7.Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? | Поздравить с праздником, поблагодарить за победу. |
8.За что мы должны благодарить их? | За то, что они победили и освободили нашу страну от врагов. |
9.Что делают ветераны каждый год 9 мая? | Надевают костюмы праздничные с орденами и медалями и идут на парад |
10.Что дарят взрослые и дети ветеранам? Цветы | Взрослые и дети дарят ветеранам цветы |
Слайды №8, Посмотрите на экран. Назовите, что вы видите? Вечный огонь. Педагога читает стихотворение, а дети договаривают: Рано утром на Вечный огонь возлагает цветущий тюльпан старичок с головой в седине. Это молча скорбит … Ветеран. Слайд 9 |
Педагог: Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений.
Люди нашей страны, готовясь к празднику 9 Мая, пристегивают себе на одежду особенный бант. Этот бант не похож на украшение. Это лента-символ. Ее надевают в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Слайд № 10 Педагог: Внимание, команды, вопрос:
1.Как называется эта лента?
| Такая лента называется Георгиевская лента. Является знаком личной доблести солдата на поле боя. |
2.Сколько цветов на ленте? | Два. |
3.Какие? | Оранжевый и черный. |
4.Что означает черный цвет ленты? | Дым |
5.Что означает оранжевый цвет ленты? | Пламя |
6.Сколько черных полос? | Три |
7.Сколько оранжевых полос? | Две |
8.Сколько всего полос? | Пять. |
9. Что мы говорим, надевая ленту? | Мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!» |
Педагог: Мы помним! Мы гордимся - общая память о Великой Победе, память, объединяющая самые разные поколения и слои российского общества.
А сейчас давайте почтим память всех погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания. Звук метронома. Прошу всех встать….
Минута молчания. Метроном в записи
Садитесь.
III. Конкурс «Военные профессии».
Педагог: Наш следующий конкурс «Военные профессии».
Послушайте загадку. Любой профессии военной учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).
Педагог: В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.
Вопрос команде «Пограничники»: Скажите, где воевал: военный флот? (На море, на воде.)
Вопрос команде «Танкисты»: Скажите, где воевала военная авиация? (В небе, в воздухе.)
Вопрос команде «Летчики»: Скажите, где воевала пехота? (на суше, в полях.)
Вопрос команде «Моряки»: Скажите, где служат пограничники? (на границе)
Слайд №11.
А сейчас предлагаем командам собрать пазл «Военные профессии. «Кому что нужно?» Капитаны команд получите конверты, выложите содержимое конвертов на середину стола. У каждой команды по две военных профессии. Найдите их. А дальше все игроки команды вместе распределите соответствующие принадлежности каждому военному и составьте картинку-пазл. Рассказывают, кому что понадобится.
IV. Динамическая пауза «Бравые солдаты».
Слайд №12
Педагог: - А сейчас мы немного разомнемся и следующий конкурс проведем в движении. Жюри посмотрит, какая команда энергичная и подвижная. Просим команды выйти из-за столов на середину зала.
Сели. Наше следующее задание.
V. Наш следующий Конкурс «Военный конструктор». Слайд №13
Педагог: В этом задании вы будете конструировать военный танк.
Каждая команда получает конверт с деталями, нужно сконструировать танк. Количество деталей у всех команд одинаково.
Задание: соединить детали (разрезная картинка)
Победителем станет та команда, которая быстро и правильно сконструирует военный танк.
Педагог: Молодцы! С заданием справились все команды. Вы настоящие конструкторы. Танки надежное вооружение для защиты наших границ и городов!
VI. А сейчас: Внимание! Вопрос для всех «Город-герой».
Педагог: Некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны).
Слайд № 14 Ленинград.
Вопрос командам. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
*Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Город, который находился в блокаде 900 дней – Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербург).
Слайд №15
* Какой продукт стал единственным источником питания на сутки для жителей блокадного Ленинграда. (Блокадный хлеб 125 граммов)
Уважаемые игроки! А вы знаете, кто в Армии самый главный? (командир) От умелых действий командиров зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами сегодня тоже есть командиры – это наши капитаны. И сейчас мы приглашаем капитанов подойти к столику, на котором находится волшебная кнопка.
VIII. Конкурс для капитанов «Отгадай загадку».
Слушайте внимательно. Отвечать будет тот, кто догадается и быстрее всех нажмёт на кнопку. Нужно досказать недостающее слово или сказать слово-отгадку.
1.Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). | 4. Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). |
2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). | 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). |
3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). | 6.Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны) |
IX. Конкурс «Военная игротека для эрудитов».
1.
Задание на слайде команде «Танкисты». На что это похоже? Назови предмет боевой техники и скажи, кому она нужна? (Это военный самолет. Военный самолет нужен военным летчикам.)
Слайды№ 16,17
Задание на втором слайде команде «Летчики». На что это похоже? Назови вид боевой техники и скажи, кому она нужна? (Это танк. Танк нужен сухопутным войскам, танкистам, для поддержки пехоте.) 20,21
Задание на следующем слайде команде «Танкисты». На что это похоже? Назови вид боевой техники и скажи, кому она нужна? (Это военный корабль). Корабль нужен военным морякам.) 18,19
Задание на следующем слайде команде «Лётчики». На что это похоже? Назови предмет техники и скажи, кому он нужен? (Это военный бинокль). Бинокль нужен военным пограничникам. Он помогает лучше рассмотреть врагов.) 22,23
X. Конкурс «Красивое зрелище». Послушайте. Загадка для всех.
В праздник в небе вечерком – звездопад и слышен гром.
Очень громки, очень ярки стали улицы и парки.
Нет грозы, но он грохочет, громче грома быть он хочет. (Салют, фейерверк)
В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!» Слайд№ 24 (Картинка ночной салют)
Итог. - Дорогие наши команды-участники, вы все такие молодцы!
Сегодня на этом наша викторина заканчивается, вы продемонстрировали свои знания, ловкость, находчивость и, главное, чувство взаимопомощи. Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.
Благодарю всех за участие! Вручаются медальки за участие, сладкие призы.
Педагог:
1.Спасибо героям, | 2.Вы кровью и потом | 3.Мы эту Победу - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий посвященный 70 летию Победы в ВОВ
сценарий посвященный 70 летию Победы в ВОВ с песнями, танцами, играми - аттракционами....

Сценарий к 70 летию Победы
Праздник был проведен в двух старших группах. В празднике принимали участие не только дети, но и их родители. Прошел на одном дыхании и получил много положительных отзывов....

Сценарий праздника 70 летия Победы над фашистской Германией "И все же вы победили"
Сценарий праздника, посвященный 70-летию Великой Победы "И все же вы победили". Музыкально-литературный праздник для старших и подготовительных групп с участие воспитателей....

Сценарий к 70-летию Победы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9622159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]...

Сценарий, посвященный 70- летию Победы
Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, армии. Приобщать детей к истории нашей страны, развивать чувство патриотизма, толерантности. Воспитывать у ...

«Во имя жизни на Земле» сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп.
laquo;Во имя жизни на Земле»сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп....

