Сценарий игры к 80 летию Победы.
материал (старшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

Цель: формировать представления у старших дошкольников о военном прошлом,  о героях Великой Отечественной войны; подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека.

Задачи: 1) прививать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, желание больше узнать о героях и событиях того времени; 2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; 3) формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия; 4) сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, используя занимательную игровую форму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_k_80_letiyu_pobedy.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины «Помним, гордимся!», посвященной празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления у старших дошкольников о военном прошлом,  о героях Великой Отечественной войны; подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека.

Задачи: 1) прививать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, желание больше узнать о героях и событиях того времени; 2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; 3) формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия; 4) сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности, используя занимательную игровую форму. 

Предшествующая работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Оборудование: Интерактивное мультимедийное оборудование для представления презентации;  4 стола, стулья по количеству игроков (от каждой команды по 5 игроков);  эмблемы  для команд (команда «Летчики», команда «Танкисты;   девиз каждой команды, слайды, вопросы,  загадки,  панно-доска для  размещения жетонов - звездочек для четырёх команд (эмблема «Летчики», эмблема «Танкисты»); музыкальная пауза (запись), грамоты, сладкие призы.

Члены жюри: назвать, представить

Ход игры-викторины:

Звучит в записи песня «За того парня» муз. Марка Фрадкина,  сл. Р. Рождественского

в исполнении Льва Лещенко.  

Слайд – заставка №1  

Слайд – заставка №2

Педагог: Добрый день, дорогие  ребята! Уважаемые гости, члены жюри! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре-викторине, посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

В викторине принимают участие 2 команды: команда «Летчики», команда «Танкисты».

Прошу команды поприветствовать друг друга.

1.Приветствие команд.

Девиз команды «Танкисты»: Мы отважные  танкисты, и у нас есть свой девиз - никогда не отступать! До конца всегда стоять!

Девиз команды «Летчики»:  Мы смелые пилоты, водим самолеты. Девиз  у летчиков таков: нет смелее нас – орлов!

Педагог: Просим  участников команд занять свои места.

Ребята, вашу находчивость и смекалку в игре-викторине будет оценивать жюри.

Педагог представляет детям жюри: старшего воспитателя, учителя логопеда,

За каждое правильно выполненное задание команда будет получить звездочку. Победителем станет та команда, которая соберет больше звездочек.

Желаем  командам «Летчики», «Танкисты», успехов и победы! Итак, мы начинаем… 

Слайд №3

Педагог: - 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали границы нашей Родины во многих местах и подвергли бомбардировке  советские города. Началась война. 22 июня 1941 года люди узнали о начале войны. Война  очень страшное слово! Сколько жизней она унесла.

От героев былых времен не осталось порой имен.
       Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой …
                                                          Только грозная доблесть их  поселилась в сердцах живых.
Наш народ победил в той страшной войне!  

Слайд №4

Многие даты и символы, которые связаны с Великой Отечественной войной, мы должны понимать и помнить всегда.  И сейчас мы проверим ваши знания и смекалку.

II.  Конкурс «Мозговой штурм».  Первый вопрос конкурса. Отвечает тот, кто первый поднял руку.

1.Какой праздник отмечают каждый год 9 Мая  жители нашей страны?

День Победы.  Слайд №5 (красивая открытка). 

2.Что это за праздник?

(Как называется война, победу которой

мы празднуем 9 Мая?)

Это праздник победы в Великой Отечественной войне.

3.Ребята, как вы думаете, почему этот праздник «со слезами на глазах»? 

Слайд №6 Победа. 

Потому что люди вспоминают своих погибших родных, близких людей.

Путь к Победе был тяжелым, многие погибли, защищая нашу страну от нападения немецко-фашистских войск, и поэтому, радость победы и чувство скорби о погибших родных и близких на войне объединяют людей в сегодняшнее время. Мало осталось людей, кто смог пережить эту войну.

4. Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Четыре года.

5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? 

Ветераны. Мы называем таких людей ветеранами.

6.Как можно узнать ветерана Великой Отечественной войны? 

Это пожилой человек, в форме, с наградами. Слайды № 7

      

7.Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? 

Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.

8.За что мы должны благодарить их?

За то, что они победили и освободили нашу страну от врагов.

9.Что делают ветераны каждый год 9 мая?

Надевают костюмы праздничные с орденами и медалями и идут на парад

10.Что дарят взрослые и дети ветеранам? Цветы

Взрослые и дети дарят ветеранам цветы

Слайды №8, Посмотрите на экран.

Назовите, что вы видите? Вечный огонь.

Педагога читает стихотворение, а

дети договаривают:

Рано утром на Вечный огонь    возлагает цветущий тюльпан

     старичок с  головой в седине.    Это молча скорбит … Ветеран.

Слайд 9

Педагог: Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений.

Люди нашей страны, готовясь к празднику 9 Мая,  пристегивают себе на одежду особенный бант. Этот бант не похож на украшение. Это лента-символ. Ее надевают в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину.  

Слайд № 10       Педагог: Внимание, команды, вопрос:    

1.Как называется эта лента?

 

Такая лента называется Георгиевская лента. Является знаком личной доблести солдата на поле боя.

2.Сколько цветов на ленте?

Два.

3.Какие?  

Оранжевый и черный.

4.Что означает черный цвет ленты?

Дым

5.Что означает оранжевый цвет ленты?  

Пламя

6.Сколько черных полос?

Три

7.Сколько оранжевых полос?

Две

8.Сколько всего полос?  

Пять.

9. Что мы говорим,  надевая ленту?  

Мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»

Педагог: Мы помним! Мы гордимся - общая память о Великой Победе, память, объединяющая самые разные поколения и слои российского  общества.

А сейчас давайте почтим память всех погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания. Звук метронома. Прошу всех встать….

Минута молчания. Метроном в записи

Садитесь.

III. Конкурс «Военные профессии».

Педагог: Наш следующий конкурс «Военные профессии».

Послушайте загадку.           Любой профессии военной  учиться нужно непременно,

                                               Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).

 

Педагог: В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

Вопрос команде «Пограничники»: Скажите, где воевал: военный флот? (На море, на воде.)  

Вопрос команде «Танкисты»: Скажите, где воевала военная авиация? (В небе, в воздухе.)  

Вопрос команде «Летчики»: Скажите, где воевала пехота? (на суше, в полях.)

Вопрос команде «Моряки»: Скажите, где служат пограничники? (на границе)

Слайд №11.

А сейчас предлагаем командам собрать пазл «Военные профессии. «Кому что нужно?»  Капитаны команд получите конверты, выложите содержимое конвертов на середину стола. У каждой команды по две военных профессии. Найдите их. А дальше все игроки команды вместе распределите соответствующие принадлежности каждому военному и составьте картинку-пазл.  Рассказывают, кому что понадобится.                                       

IV. Динамическая пауза «Бравые солдаты».

Слайд №12

Педагог: - А сейчас мы немного разомнемся и следующий конкурс проведем в движении. Жюри посмотрит, какая команда энергичная и подвижная. Просим команды выйти из-за столов на середину зала.

Сели. Наше следующее задание.

V. Наш следующий Конкурс «Военный конструктор».  Слайд №13

Педагог: В этом задании вы будете конструировать военный танк.

Каждая команда получает  конверт с деталями,  нужно сконструировать танк. Количество деталей у всех команд одинаково.

Задание: соединить детали (разрезная картинка)

Победителем станет та команда, которая быстро и правильно сконструирует  военный  танк.  

Педагог: Молодцы! С заданием справились все команды. Вы настоящие конструкторы. Танки надежное вооружение для защиты наших границ и городов!

VI. А сейчас: Внимание! Вопрос для всех «Город-герой».  

Педагог: Некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город,  жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны).

Слайд № 14 Ленинград.   

Вопрос командам. Отвечает тот, кто первый поднял руку.

*Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Город, который находился в блокаде 900 дней – Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербург).

Слайд №15

* Какой продукт стал единственным источником питания на сутки для жителей блокадного Ленинграда.  (Блокадный хлеб 125 граммов) 

Уважаемые игроки! А вы знаете, кто в Армии самый главный? (командир) От умелых действий командиров зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами сегодня тоже есть командиры – это наши капитаны. И сейчас мы приглашаем капитанов подойти к столику, на котором находится волшебная кнопка.

VIII. Конкурс для капитанов «Отгадай загадку».

Слушайте внимательно. Отвечать  будет тот, кто догадается и быстрее всех нажмёт на кнопку. Нужно досказать недостающее слово или сказать слово-отгадку.

1.Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

6.Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

IX. Конкурс «Военная игротека для эрудитов».

1.

Задание на слайде команде «Танкисты». На что это похоже? Назови предмет боевой техники  и скажи, кому она нужна?  (Это военный самолет. Военный самолет нужен военным летчикам.)

Слайды№ 16,17

Задание на втором слайде  команде «Летчики». На что это похоже? Назови вид боевой техники и скажи, кому она нужна? (Это танк. Танк  нужен сухопутным войскам, танкистам, для поддержки пехоте.) 20,21

Задание на следующем слайде  команде «Танкисты». На что это похоже? Назови вид боевой техники и скажи, кому она нужна? (Это военный корабль). Корабль  нужен военным морякам.) 18,19

Задание на следующем слайде  команде «Лётчики». На что это похоже? Назови предмет техники и скажи, кому он нужен? (Это военный бинокль). Бинокль  нужен военным пограничникам. Он помогает лучше рассмотреть врагов.) 22,23

X. Конкурс «Красивое зрелище». Послушайте.  Загадка для всех.

В праздник в небе вечерком –  звездопад и слышен гром.

Очень громки, очень ярки  стали улицы и парки.

Нет грозы, но он грохочет,  громче грома быть он хочет. (Салют, фейерверк) 

В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!»    Слайд№  24 (Картинка ночной салют)

Итог.   - Дорогие наши команды-участники, вы все такие молодцы!

Сегодня на этом наша викторина заканчивается, вы продемонстрировали свои знания, ловкость, находчивость и, главное, чувство взаимопомощи. Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Благодарю всех за участие!  Вручаются медальки  за участие, сладкие призы.

Педагог:

1.Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили, 
Тогда - в сорок пятом!

2.Вы кровью и потом 
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий посвященный 70 летию Победы в ВОВ

сценарий посвященный 70 летию Победы в ВОВ с песнями, танцами, играми - аттракционами....

Сценарий к 70 летию Победы

Праздник был проведен в двух старших группах. В празднике принимали участие не только дети, но и их родители. Прошел на одном дыхании и получил много положительных отзывов....

Сценарий праздника 70 летия Победы над фашистской Германией "И все же вы победили"

Сценарий праздника, посвященный 70-летию Великой Победы "И все же вы победили". Музыкально-литературный праздник для старших и подготовительных групп с участие воспитателей....

Сценарий к 70-летию Победы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9622159","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]...

Сценарий, посвященный 70- летию Победы

Продолжать знакомить  детей с героическим прошлым нашей  Родины, армии. Приобщать  детей  к истории нашей страны,  развивать чувство патриотизма, толерантности. Воспитывать у ...

Сценарий к 75-летию Победы

Прививать дошкольникам патриотизм, любовь к своей Родине...

«Во имя жизни на Земле» сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп.

laquo;Во имя жизни на Земле»сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп....