Консультация для родителей «Роль отечественной мультипликации в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
консультация
И взрослые, и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. И, правда, зачем же нужны отечественные мультфильмы в жизни ребѐнка? За что же они так любят мультфильмы?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль отечественной мультипликации в развитии и воспитании
детей дошкольного возраста»
И взрослые, и дети любят проводить свободное время перед телевизором за совместным просмотром различных передач и фильмов, но особенное место в этом списке программ занимают мультфильмы. И, правда, зачем же нужны отечественные мультфильмы в жизни ребѐнка? За что же они так любят мультфильмы?
Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.
Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надѐжно донести до ребѐнка информацию, как это делают мультфильмы.
Во-вторых, дети просто обожают всё яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.
В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не просто времяпрепровождение.
Мультфильмы рождают в голове детей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов. И очень сильно действуют на подсознание детей. Так что помните, что включив мультфильм ребёнку, вы тем самым, несёте ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове.
Роль отечественных мультипликационных фильмов в воспитании ребёнка в последнее время всё чаще и чаще стали подчеркивать средства массовой информации, кинокритики, психологи и педагоги. Многочисленные социологические исследования говорят о том, что современные мультфильмы способны не только повлиять на поведение ребёнка, но и во многом способствуют формированию его мировоззрения. В настоящее время результаты этих исследований выглядят удручающе. В среде подрастающего поколения ощущается явное падение нравственности, снижение уровня гражданской ответственности и полное безразличие к окружающим. В прошлые периоды истории в нашей большой стране тоже наблюдались подобные явления, но они не были такими массовыми. И дело тут не только во влиянии так называемой улицы, а в воспитании, точнее в комплексе воспитательных мер, включающих семейное, школьное и самовоспитание. Чаще всего именно последнее, самовоспитание, в большей степени способствует становлению личности. На примерах поведения окружающих, на примерах из книжек и фильмов ребёнок получает самое эффективное и действенное воспитание в наглядной форме. Многие педагоги-классики, включая Яна Амос Коменского, утверждали, что зрительные образы оказывают огромное воздействие на психику ребёнка и, в конечном счёте, на его воспитание. Отечественные мультипликационные фильмы в этом смысле являются самым ссыльным средством воздействия, поскольку движущиеся яркие фигурки сказочных персонажей наиболее привлекают внимание ребёнка и завладевают его сознанием. Подчас ребёнок совершенно не отдаёт себе отчёт в том, почему ему нравятся те или иные мультипликационные герои. Повзрослев, он даже начинает стесняться того, что ему когда-то нравились персонажи, подобные уродцам Симпсонам, головоногим Смешарикам или страшненьким Винксам. Но зерно было посеяно и тут уж что выросло, то выросло.
Отечественная мультипликация, такая добрая и по-настоящему детская, хоть и была напичкана пропагандистскими идеями, тем не менее, и сейчас является конкурентоспособной своим западным аналогам. Кроме того, именно её чаще всего разыскивают заботливые матери и бабушки для своих детей и внуков. Всё дело в правильном выборе репертуара для соответствующего возраста ребёнка. И в этом немаловажная роль, наряду с родительской опекой, лежит на воспитателе. Пусть в нашей стране нет сейчас такой жёсткой цензуры, какая была в советские времена, но разумные рекомендации педагогов должны помочь родителям сделать правильный подбор репертуара для просмотра мультфильмов ребёнком. Методические рекомендации должны быть подкреплены не только словесно. Можно практиковать совместный просмотр с детьми определённых мультфильмов, после которого проводить опрос на тему «Что понравилось и что не понравилось в мультфильме?» Такая практика будет способствовать осмыслению ребёнком увиденного и оценка поведения мультипликационных персонажей. После этого ребёнок уже не будет, как зомби бессмысленно взирать на экран, ловя каждое слово, впитывая как губка, всё то, что мастера кинобизнеса выплеснули на него ради наживы. Он будет задумываться о том, что же такого делают его герои, что его так заинтересовало. Если мы хотим воспитать полноценное общество с всесторонне и гармонично развитыми личностями, мы должны позаботиться о воспитании подрастающего поколения с самых малых лет. Ведь сегодня почти для каждого ребёнка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие отечественной мультипликации формирует душу и ум ребёнка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: — расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; — показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; — формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; — развивают эстетический вкус, чувство юмора; — мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Итак, роль отечественных мультфильмов в развитии и воспитании ребёнка:
1. Нравственное воспитание: в мультиках ребёнок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие отечественные мультфильмы дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В отечественных мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.
2. Эстетическое воспитание: в отечественных мультфильмах показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь её. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п.
3. Трудовое воспитание: герои отечественных мультфильмов учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело. Чтобы мультипликация могла выполнять свою воспитательную функцию, необходимо, чтобы она была соответствующим образом воспринята, т.е. была не только понятна, но и вызывала у ребёнка именно те чувства, которые должны вызывать изображённые в мультфильме события, персонажи, чтобы складывались правильные оценки и отношения, чем и обладает отечественная мультипликация.
А еще мне хочется, чтобы вы узнали несколько интересных фактов о мультфильмах:
1. Поговорка «Как ежик в тумане» давно стала синонимом неопределенности. А родилась она благодаря незабываемому мультфильму, снятому Юрием Норштейном в 1975 году. В 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 критиков и мультипликаторов разных стран.
2. В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30 %. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.
3. Сюжет мультфильма «Возвращение блудного попугая» детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.
4. Создатели мультфильма «Жил-был пес» рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
5. Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.
Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и ролики, рекламные и другие презентации.
Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства. Поэтому, чтобы нам с вами оставаться добрыми, отзывчивыми и справедливыми, давайте смотреть больше хороших наших старых, добрых, классических мультфильмов, на которых выросли наши бабушки и дедушки, родители и мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Установлено, что...

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....
Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"
Совершенствование диалогов, монологов и выразительности речи при помощи театрализованной игры....

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
