Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей дошкольников «Когда малыш заговорит?»
«Когда же малыш заговорит, как долго надо ждать? Что делать? Или всё в норме?..»
Каждый ребенок индивидуален! Но всё же есть примерные временные ориентиры для начала речи.
Как правило, в год малыш использует несколько важных слов. Они помогают ему контактировать с близкими людьми и сообщать о потребностях. В два года ребенок уже может использовать фразы. Например: «дай пить», «иди гулять», «мой руки» и т.д.
Что же делать, если вдруг с вашим малышом этого не произошло, а врач-невролог сказал: «Надо подождать»?
Предлагаю вам играть
Сначала скажу о двух важных условиях, которые свидетельствуют о том, что ребенок готов к активной речи.
1. У малыша есть имитация
Он может повторить движения и ритуалы в игре, которые взрослые совершают в обычной жизни. Т.е. кормит куклу, мягкую игрушку; рулит, изображая автомобиль; моет что-либо, говорит по телефону и т.д. Это говорит о том, что ребенок может повторить за вами и артикуляционные движения. А значит, имитировать речь.
2. Малыш готов с вами сотрудничать
Это значит - участвовать в совместной деятельности. Самое простое - играть. На ваше: «А давай....?» - он отзывается: жестом, взглядом, звуком, как угодно! Показывает, что готов с вами на любые авантюры.
Ваша задача - проверить у своих малышей имитацию и сотрудничество.
Рекомендации по развитию сотрудничества со взрослым
Как мы можем вовлечь ребенка в совместную деятельность и развить у него потребности в общении?
Потребность в общении формируется в процессе совместной деятельности со взрослым на основе эмоционально привлекательных для ребёнка видов деятельности.
Для этого используются любые предметы и игры, предусматривающие взаимодействие. Все они хорошо вам знакомы: игры в мяч, катание машинок, игры с водой и т.д.
Главное, чтобы ребёнок начал воспринимать задачу взрослого:
- Учим бросать мяч друг другу и в корзину.
- Разбрасывать кубики и собирать их в коробку.
- Искать маленькие игрушки в сухом бассейне или в «волшебном мешочке».
- Нанизывать бусы.
- Кормить игрушки, укладывать спать и т.д., обыгрываем их с использованием детских песенок и потешек.
- Бегать по заданному правилу: до дивана, на кухню и т.д.
- Рисовать пальчиковыми красками, лепить, конструировать.
- Используем физкультурные комплексы и упражнения: ходьбу, прыжки, лазание по лесенке.
Развитие имитации (подражание) у ребенка
Неречевое
- Учим при необходимости воспроизводить бытовые жесты по просьбе взрослого: пока, воздушный поцелуй, дай ручку, ладушки, похлопай «молодец» и т.д.
- Имитируем движения животных (ходим как мишки, прыгаем как зайчики, летаем как птички и т.д.)
- Развиваем подражательную способность на основе стихов: изображать, подкреплять жестами и движениями стихотворные строчки («мишка косолапый по лесу идёт ...», «идёт бычок, качается...» и т.д.)
- Развиваем подражание на основе простых физкультурных движений: «давай делать зарядку» (можно взять упражнения на мозжечковую стимуляцию, планирую о ней тоже вам рассказать).
- Играем с пальчиками (можно использовать фольклор). Плавно переходим к играм у зеркала.
Речевое
- Стимулируем у малыша речевое подражание в виде эмоциональных восклицаний, например: «Уууух!», «Оооох!», «Опаааа!», сопровождая ими ситуации в игре, действиях с предметами.
- Вызываем речевые реакции в любой форме с помощью ритмических видов деятельности. Например, прыжки ребёнка сопровождаем возгласами: «прыг-скок, прыг-скок»; при катании на игрушечной лошадке или качелях: «качи-кач, качи-кач».
- Поддерживаем попытки ребенка повторять слова или кусочки слов за взрослым при чтении коротких детских стихов.
- Ритмизированные формы речи в виде детских стихов очень полезны для стимуляции речевого развития, поэтому стихи нужно читать как можно чаще. Но стихи не должны быть поэмами! Барто и Чуковский вам в помощь. Четверостишия или по две строчки.
- При чтении хорошо знакомых ребенку стихов в конце строчки сделайте паузу, поощряя ребенка повторить слово или слог.
- Вызываем подражание при чтении хорошо знакомых сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», сказки Сутеева. Их нужно даже не читать, а эмоционально рассказывать своими словами (простыми предложениями), добавляя возгласы и реплики в диалог героев. Можно разыгрывать эти сказки с помощью фигурок настольного театра.
- Стимулируем речевую активность на материале звукоподражаний, используя фигурки животных, птиц и обыгрывая их в процессе игровых действий. Если позволяет возраст ребенка, можно создать совместную сюжетную игру, в которой разыгрываются часто повторяемые игровые действия. Такие, как прогулка, укладывание спать, кормление и т.д. Это задание нужно планомерно отрабатывать и закреплять.
Можно составить список звукоподражаний и в процессе игр найти то, которое легче всего даётся для произнесения ребёнку и отрабатывать.
Все звукоподражания можно разделить на несколько тематических групп:
- Животные и птицы: пи-пи, ав-ав, му, гав, ко-ко, га-га, бе, ме, ку-ку, мяу;
- Инструменты и звучащие предметы: динь-динь (колокольчик), ля-ля (пианино), тук-тук (молоток).
- Инструменты и звучащие предметы: динь-динь (колокольчик), ля-ля (пианино), тук-тук (молоток);
- Транспорт: ту-ту (поезд), би-би (машина);
- Шумы: кап-кап (дождь), топ-топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
