Консультация для родителей: «Левое и правое: гармония ума»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Любовь Ивановна

Мозг вашего ребенка – это два супер-героя в одной команде! Как подружить Левое и Правое полушария для успехов в учебе и не только?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мозг вашего ребенка – это два супер-героя в одной команде! Как подружить Левое и Правое полушария для успехов в учебе и не только?

Дорогие родители!  

Замечали, что иногда ребенок как будто «не слышит», пишет буквы зеркально, путает «право» и «лево» или ему трудно сосредоточиться, хотя он умненький?

А что, если я скажу, что это может быть связано с тем, как «общаются» между собой две половинки его мозга? Да-да, те самые Левое и Правое полушария!
Знакомьтесь, наши мозговые «директора»:
Левое полушарие: Наш логик, математик, аналитик! Отвечает за речь (чтобы четко говорить и понимать), чтение, письмо по правилам, цифры, последовательность действий. Любит порядок и факты.
🎨Правое полушарие: Наш творец, фантазер, интуит! Отвечает за образы, музыку, творчество, эмоции, ориентацию в пространстве (чтобы не заблудиться в трех соснах!), координацию движений. Мыслит картинками и ощущениями.
🤝А кто же их «мирит» и заставляет работать вместе?
Между этими двумя «трудягами» есть супер-важный «мост» – мозолистое тело. Это целая сеть из миллионов нервных волокон, как скоростной интернет 🚀, по которому полушария обмениваются информацией, согласовывают свои действия и работают как единая, слаженная команда.


Что бывает, если «интернет» между полушариями барахлит?
Если этот «мост» не очень крепкий или информация передается с помехами, то начинаются сложности:
• Ребенок может смеяться, не понимая почему (правое полушарие «увидело» что-то смешное, а левое «не в курсе» и придумывает свое объяснение – помните пример про белый халат врача?).
• Трудности с чтением и письмом (привет, дислексия и дисграфия! 📝Зеркальные буквы, пропуски, «грязь» в тетради).
• Плохая координация движений, неуклюжесть.
• Сложно делать два дела одновременно (например, слушать учителя и записывать ✍).
• Проблемы с вниманием, памятью, ориентацией в пространстве.
• Эмоциональные «качели», трудности с самоконтролем.

Хорошая новость! «Мост» можно и нужно тренировать! И поможет нам в этом... КИНЕЗИОЛОГИЯ! 🥁
Это такая волшебная наука (и практика!), которая через специальные двигательные упражнения помогает «прокачать» связи между полушариями, улучшить их совместную работу и, как следствие, – развить способности ребенка и облегчить ему жизнь!
Кстати, еще древние мудрецы, от Конфуция до красавицы Клеопатры, знали толк в правильных движениях для ума и тела!

Они понимали: поддерживая мозг в тонусе, мы сохраняем молодость и активность всего организма. Ведь старение начинается с мозга! ☝

Хотите экспресс-проверку, как там дела у вашего ребенка с этим «мостиком»? (Тест на предрасположенность к дислексии/дисграфии)
1. Попросите ребенка одну руку убрать за спину.
2. Возьмите мягкую кисточку и легонько прикасайтесь к фалангам пальцев (кроме большого) на его свободной руке. Например, к первой фаланге указательного, потом к третьей мизинца и т.д. (всего 8 вариантов касания на 4 пальцах). Делайте это в произвольном порядке.
3. Ребенок должен большим пальцем другой руки (той, что была за спиной) показать, к какой фаланге какого пальца вы прикоснулись.
Если ошибок больше 30% (то есть, из 10 касаний больше 3 неверных ответов) – это повод задуматься о развитии межполушарного взаимодействия.


Волшебные упражнения для дружбы полушарий (делаем вместе с детьми!):
Вот несколько простых, но очень эффективных кинезиологических «игр»:
🖐«Колечко»: Поочередно соединяйте большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Сначала одной рукой, потом другой, потом обеими одновременно! Старайтесь делать это как можно быстрее.
👃👂«Ухо-нос»: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо (левое). Хлопните в ладоши и быстро поменяйте руки: правая рука – к носу, левая – к правому уху. Повторяйте, ускоряясь! Весело и полезно!
✍«Зеркальное рисование»: Дайте ребенку два карандаша (по одному в каждую руку) и лист бумаги. Попросите его рисовать одновременно обеими руками одинаковые фигуры или буквы, как будто они отражаются в зеркале (например, два круга, две ёлочки, симметричные узоры). Это здорово расслабляет и синхронизирует мозг!
✊✋«Кулак-ребро-ладонь»: Положите руки на стол. Последовательно меняйте три положения: кулак, ладонь ребром, ладонь плашмя. Сначала каждой рукой по отдельности, затем обеими руками одновременно.
♾«Ленивая восьмерка» (для глаз и рук): Вытяните правую руку вперед на уровне глаз, пальцы в кулак, указательный выпрямлен. Рисуйте им в воздухе большую горизонтальную восьмерку (знак бесконечности). Следите за пальцем глазами, не поворачивая головы. Потом то же левой рукой. А затем попробуйте обеими руками одновременно!


Что дают такие «тренировки»?
► Улучшается память, внимание, мышление 💡
► Ребенок легче учится читать и писать, делает меньше ошибок 📚
► Развивается координация, ловкость, чувство ритма 💃
► Ребенок становится спокойнее, собраннее, увереннее в себе 😊
► Происходит гармоничное развитие личности!

Начните с малого, превратите эти упражнения в веселую игру! 🥳Даже 5-10 минут в день могут дать отличный результат!

А вы знали о таких упражнениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Левое и правое. Как научить ребёнка не путать стороны"

Буклет содержит несколько советов для родителей о том, как  научить ребёнка отличать левое и правое....

Консультация для родителей "Учим различать право- лево"

Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова право и лево. Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? ...

Консультация для родителей: «Я имею право» (Родителям о правах ребенка)

        В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по...