Презентация для родителей на тему: «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста» (комплекс упражнений и рекомендаций)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Попова Любовь Ивановна

В презентации говорится о том, что такое нейрогимнастика, об особенностях нашего мозга. Представлены примеры утраженеий для развития мозга.Рекомендаци для родителей по выполнению упразнений в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: « Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста» (комплекс упражнений и рекомендаций) Выполнила воспитатель логопедической группы Попова Любовь И вановна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 29 Еманжелинского муниципального района

Слайд 2

Что такое нейрогимнастика ? Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих « кинезис » — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой. • Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.

Слайд 3

Коротко об особенностях мозга • Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. К 7-8 годам у детей уже полностью сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо изменить станет гораздо сложнее, поэтомуприступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

Слайд 4

Как тренировки влияют на мозг? • Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и операций, при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость .

Слайд 5

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:  стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;  помогает получить энергию, необходимую для обучения;  снижает утомляемость;  улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;  благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;  повышает продуктивную работоспособность;  формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии , то есть нарушения навыков чтения.

Слайд 6

Примеры упражнений для развития мозга Для каждой возрастной категории существует свой комплекс занятий поразвитию головного мозга. Для детей 4-5 лет Для детей возрастом от 4 до 5 лет необходимо обеспечивать самую простую нейрогимнастическую нагрузку. Упражнение «кулак, ладонь, ребро» Упражнение «кулак, ладонь, ребро» направлено на развитие памяти, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания. Данный вид тренировки для мозга проводится следующим образом: По команде родителя ребенок сжимает руку в кулак. Затем ребенок поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх. После этого ребенок еще раз поворачивает верхнюю конечность в кисти, ставя ладонь на ребро. Данные действия дети могут выполнять по памяти, либо же повторяют за родителями. Упражнение «кулак, ладонь, ребро» позволяет достичь положительного нейрогимнастического эффекта, если вышеперечисленные движения повторяются по 10-15 раз ежедневно.

Слайд 7

Упражнение «Фонарики» Фонарики зажглись -пальцы выпрямились Мигающие фонарики- попеременно сжимаем и выпрямляем пальцы рук

Слайд 8

Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Слайд 9

Упражнение колечко

Слайд 10

Упражнение «ножницы-собака-лошадка»

Слайд 11

Упражнение «Лошадка»

Слайд 12

Упражнение «сарай-дом с трубой-пароход»

Слайд 13

Упражнение «Лягушки»

Слайд 14

Упражнение «флажок-рыбка-лодочка»

Слайд 15

Упражнение «лезгинка»

Слайд 16

Упражнение «заяц-колечко-цепочка»

Слайд 17

Упражнение «дом-ёжик-замок»

Слайд 18

Упражнение «слон» Упражнение «слон» создано для улучшения синхронной Работы центров мозга, отвечающих за интеллект, а также Функции мышечной системы. Данное занятие проходит с соблюдением следующего Алгоритма действий: 1.Ребенок принимает положение стоя. 2.Затем наклоняет голову в бок, касаясь ухом Поверхности плеча. 3.После этого указательным пальцем руки ребенок Должен нарисовать в воздухе ленивую восьмерку. Во время выполнения данного упражнения ребенку Необходимо следить глазами за кончиком пальца. Продолжительность занятия составляет 1-2 мин. Для Каждой руки.

Слайд 19

Рекомендации родителям Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу. Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.  Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения.  Лучше сделать меньше, но качественнее.  Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.  Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.  В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.  Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.  Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 Качественно выполненных заданий вполне достаточно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"

Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...

Консультации, рекомендации для родителей на тему: "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультации, рекомендации для родителей по трудовому вопитанию детей...

Презентация по ОБЖ на тему "Бытовой травматизм детей дошкольного возраста"

Презентация включает в себя, понятия и виды дошкольного траматизма....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: « ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

 Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, - в центре внимания детских учреждений и семьи....

Методические рекомендации для родителей по теме : "Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе "

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение       «Центр образования №69 с углубленным...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...