Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Сухой пальчиковый бассейн».
план-конспект занятия (младшая группа)

Анисимова Алёна Вячеславовна

Тема образовательной деятельности: «Сухой пальчиковый бассейн»

Цель: развивать сенсорные и тактильные ощущения детей через игру с мелкими материалами в сухом бассейне, стимулировать творческое восприятие и воображение.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Познакомить детей с новым видом игры — сухим пальчиковым бассейном.

Научить выполнять простые игровые действия с мелкими предметами (пересыпать, перекладывать, наполнять).

Формировать представления о цвете, форме и размере предметов. Развивающие:

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Стимулировать тактильную чувствительность.

Развивать речь через называние действий и предметов.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Формировать умение делиться и играть рядом с другими детьми.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_suhoy_palchikovyy_basseyn.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Сухой пальчиковый бассейн».

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: познавательное развитие, художественно-эстетическая деятельность

Тема образовательной деятельности: «Сухой пальчиковый бассейн»

Цель: развивать сенсорные и тактильные ощущения детей через игру с мелкими материалами в сухом бассейне, стимулировать творческое восприятие и воображение. Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Познакомить детей с новым видом игры — сухим пальчиковым бассейном.

Научить выполнять простые игровые действия с мелкими предметами (пересыпать, перекладывать, наполнять).

Формировать представления о цвете, форме и размере предметов. Развивающие:

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Стимулировать тактильную чувствительность.

Развивать речь через называние действий и предметов. 

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Формировать умение делиться и играть рядом с другими детьми.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние в игре. 

Материалы и оборудование: Небольшой детский сухой бассейн или большая ёмкость (таз, короб)

Наполнитель: фасоль, горох, манка, макароны, мелкие пластиковые шарики или мягкие помпоны

Маленькие ведёрки, совочки, ложки, формочки

Игрушки-животные или фигурки для "пряток"

Салфетки для рук

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Образовательные задачи.

1.

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

«Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и пожелаем всем хорошего дня!»

Дети приветствуют воспитателя, садятся в круг.

Воспитатель показывает бассейн: «Сегодня у нас волшебный бассейн! Но он не с водой, а с сюрпризом. Хотите узнать, что там?» Открывает, показывает наполнитель, даёт потрогать

Дети рассматривают, трогают, высказывают предположения.

Создать эмоциональный настрой

Познакомить с новым видом игры, вызвать интерес.

2

Основная часть

Воспитатель предлагает: «Давайте пересыпем шарики (или крупу) в ведёрки, найдём спрятанных зверушек». Даёт инструкции: «Возьми совочек, положи шарики в формочку… А теперь найди зелёную игрушку». Помогает, называет цвета, формы.

Дети пересыпают, перекладывают, ищут спрятанные игрушки, повторяют названия цветов.

Двигательная пауза

Воспитатель «А теперь мы превратимся в шарики из бассейна — прыгаем, катимся, подпрыгиваем!» Включает весёлую мелодию, выполняет движения вместе с детьми.

Дети прыгают, катаются, изображают шарики.

Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику, закрепить цвета и формы.

Снять напряжение, развивать координацию движений

3.

Заключительная часть

Воспитатель «Давайте соберём игрушки обратно в бассейн, чтобы он всегда был красивым и чистым». Помогает детям убрать.

Дети складывают игрушки и инвентарь. предметы, рассказывают, что с ними делают.

Воспитатель «Вам понравился наш сухой бассейн? Что мы делали? Какие игрушки вы нашли? Какого они были цвета?»

Дети отвечают, делятся впечатлениями.

Формировать аккуратность, умение завершать игру

Закрепить знания, развивать речь и умение выражать эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...