Проект "Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)
9 сентября - Всероссийский день лука, к этому дню мы приурочили создание проекта "Лук от семи недуг".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Лук от семи недуг» в средней группе
Воспитатель: Сидорова Л. Н.
Цель проекта: формировать представления о пользе лука
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Участники проекта: дети средней группы
Программное содержание:
- Расширять знания детей о том, как можно вырастить лук в комнатных условиях.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Развивать внимание, память, речь.
Работа с родителями:
Задание родителям:
. Подобрать рецепты блюд с луком.
Консультация « Лук – лекарственное растение»
Планируемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный.
В прозрачный пластиковый стаканчик с водой и в контейнер с землёй посадили луковицы.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
Образовательная деятельность: «Познавательно- исследовательская».
Беседа с детьми: «Лук от семи недуг», «История появления лука», «Витамины для детей».
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки- корешки».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру).
Опыты: «Строение лука», «Условия необходимые для роста лука».
Образовательная область «Развитие речи»:
Разучивание пословиц, поговорок, разгадывание загадок.
Чтение: сказка «Три брата», «Луковая семья», заучивания стихотворения «Лучок»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Есть у нас огород», «Съедобное- несъедобное», «Посади и собери урожай».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Сюжетно ролевая игра «Зеленая аптека», «Магазин овощей», «Семья.Готовим обед», наблюдение и уход за луком.
Образовательная область «Художественно- эстетическая»: рисование «Вырос зеленый лучок»,
Аппликация «Овощи на тарелочке», лепка «Веселый лучок», прослушивание песни «Урожайная»
Продукт проекта: совместное изготовление родителей, детей и воспитателей книги рецептов с луком.
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...



