Педагогическая мастерская «Новые технологии для нового поколении. Формы и способы их использования в практике работы детского сада»
учебно-методический материал
Педагогическая мастерская «Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада» представляет собой интерактивное мероприятие, направленное на повышение компетентности педагогов дошкольного образования в области внедрения современных технологий в образовательный процесс. Мастерская предназначена для воспитателей, методистов и руководителей детских садов, работающих с детьми дошкольного возраста (3–7 лет), и способствует интеграции образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, речевого и художественно-эстетического развития.
Цель мастерской: ознакомить участников с актуальными цифровыми и инновационными технологиями, их формами и методами применения в дошкольном образовании, способствуя повышению качества образовательного процесса и адаптации его к требованиям современного поколения детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
«Новые технологии для нового поколении. Формы и способы их использования в практике работы детского сада»
Направление: «Популяризация чтения».
Книга – это великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А.А. Блок.
Название технологии: «Буккроссинг».
Буккроссинг – (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».
Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.
Автор «Буккроссинга» специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер. Однажды ему пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? Автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.
Как же можно реализовать данную технологию в детском саду?
Реализация буккроссинга:
- оформление «Литературного уголка» в холле, раздевалке;
- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;
- проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»;
- подбор аудиокниг для прослушивания;
- проведение экскурсии в библиотеку;
- проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек»;
- викторина «Волшебное путешествие по сказкам»
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям.
Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация
Название технологии: «Буктрейлер».
Буктрейлер – (англ. Booktrailer — «book» — книга, «trailer» — киноафиша) –короткий видеоролик, созданный по мотивам книги; так же это видео аннотации книг; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Иначе можно сказать, что это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель таких роликов — пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать.
Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.
Буктрейлеры подразделяются на различные виды по способу создания, а именно:
Буктрейлеры бывают:
- игровые (не большие фильмы по книге);
- неигровые (набор цитат, иллюстраций);
- анимационные (мультфильм по книге).
В рамках работы с дошкольниками наиболее удобным для создания является вид Буктрейлера — «игровой», так как для реализации творческого замысла можно эффективно использовать возможности театрализованной деятельности, а также создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Съемочная площадка», где дети старшего дошкольного возраста смогут проявить свою индивидуальность в новой для себя роли.
Пример: буктрейлер на сказку «Колобок» (видео)
Программа для создания буктрейлеров: Windows Movie Maker
Направление: «Социализация».
Название технологии: «Говорящие стены».
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Оказывается, в детском саду могут воспитывать даже «стены».
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
- Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. Музыкальный руководитель размещает на ней портреты композиторов, инструктор по физической культуре – картинки с изображением видов спорта, педагог-психолог – картинки с изображением различных эмоций. Также на «говорящих стенах» в помещениях детского сада материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, направлен он на художественно-эстетическое воспитание дошкольников. «Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков.
Название технологии: «Социальные акции».
АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.
Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
Виды акций.
Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции
связаны одной темой, направлены на одну идею.
Виды социальных акций:
- благотворительные;
- донорские;
- Здоровый образ жизни;
- экологические и озеленения и благоустройства территорий;
- трудового воспитания;
- патриотические;
- безопасности дорожного движения;
- личной безопасности;
- помощи животным и др.
Акции могут разделяться по продолжительности:
- Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня
- Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме
- Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме.
Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности:
тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное
творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма
детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты,
анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ
конкурсы, концерты, развлечения и др.
Акции различной направленности:
- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко»,
«Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги
малышам»);
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой»,
«Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском
саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим
книги»);
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День
Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого
человека»).
- Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши»
- Акция «Я сам посажу цветок»
- Социальная акция «Посылка солдату», «Напиши письмо солдату»
Акции проходящие в нашем детском саду:
- Всероссийская акция «День Урожая»
Название технологии: «Волонтерство».
Волонтеры, или в переводе с английского – «добровольцы», по своей воле участвуют в социально значимой деятельности, которая приносит пользу другим людям. Участвуя в волонтерском движении, старшие дошкольники примеряют на себя различные роли – помощников, наставников, добрых друзей.
«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
В России ежегодно 5 декабря отмечается День добровольца (волонтера)
Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие:
1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
2) развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении
младших детей;
3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой
деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
Организация практики волонтерства в детском саду осуществляется поэтапно.
Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа - изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Второй этап – организационный, задачи которого заключаются в мотивировании детей на волонтерскую деятельность и организацию команды.
Важный момент в организации волонтерского движения – это обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Можно разработать план с детьми-волонтерами по проведению волонтерских акций, а также правила команды.
Следующий этап – практический. На этом этапе реализуются конкретные дела волонтерской команды. Активно внедряется в практику работы ДОУ проведение акций. Тематика их самая разнообразная, но необходимо соблюдать правило - она должна быть актуальна в данный момент для самих детей, их родителей, социума.
Например, можно организовать работу по оказанию посильной помощи детям младших групп. Это могут быть совместные игры на прогулке, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры и прочее.
Также можно, например, предложить детям-волонтерам изготовить подарки для малышей, которые первый раз пришли в детский сад и поздравить их, рассказать как здорово в нашем детском саду.
Обязательным условием данного этапа является обсуждение волонтерской деятельности после ее осуществления. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.
Четвертый этап – диагностический. Диагностика помогает исследовать и определить эффективность применения технологии волонтерства на определённом временном отрезке.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Участие в волонтерском движении формирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям, приобщает детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению разли...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

