Цветущая весна. Насекомые.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год
Тема недели: Цветущая весна. Насекомые.
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветущая весна».
Понедельник 12 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: Путешествие в прошлое телефона. Задачи: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Цветут сады. Задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | Приём детей. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Беседа: «Почему весной происходят такие яркие изменения в природе?» Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе. Просмотр иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Цель: развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнение по методике «Расскажи стихи руками». Цель: развивать слуховую память, выразительность речи. Д/и «Сосчитай- ка». Цель: закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. Цель: развивать речь. Хоровод «Во поле береза стояла». Цель: развивать музыкальный слух, пластичность. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление, фразовую речь. | по звукопроизношению с Эммой и Аней. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова. | Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели. | Опрос родителей о самочувствии детей после выходных. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Цель: уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. | ||||
#1048;ндивидуальная работа | Сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия. Цель: развивать логическое мышление. (Ростислав, Егор, Кристина) | |||||
3. Подвижная игра | «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | |||||
#1058;рудовая деятельность | Посадка рассады цветов в клумбы. Цель: приучать ребенка к труду, учить ухаживать за растениями. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Вторник 13 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) Познавательное развитие. ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Коммуникативная игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет». Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики. С/ р игра «Исследователи». Цель: закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли. Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день. | По развитию речи. Заучивание скороговорки. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели. Катя, Софья, Егор, Лиза. По ФЭМП. Повторить прямой и обратный счет от 1 до 10. Даниэль М., Аня, Варя. | Дидактические игры: сложи узор «Цветок», «Бабочка», «Рак», «Рыбка» цель: способствовать развитию умения работать со схемой, воображение. | Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём» Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | ||||
#1048;ндивидуальная работа | "Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Артем Б., Катя, Егор. | |||||
3. Подвижная игра | П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности. | |||||
#1058;рудовая деятельность | Уборка участка после таяния снега. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: игрушки, лопатки. | |||||
Среда 14 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения. Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: Бабочки летают над лугом. Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. – Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Задачи: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов». Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. С/р игра "Семейная прогулка». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь. Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно. Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание. | Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели. Раскраски. Маркеры. Карандаши. | Творческая выставка детских работ «Цветут сады». | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. | ||||
2. Индивидуальная работа | «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина. | |||||
3. Подвижная игра | «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
4. Трудовая деятельность | Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с вениками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 15 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) – Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Танк». Цель: Формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. – Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Лексические упражнения. Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Рассматривание панно «Насекомые весной». Цель: уточнить знания о жизни насекомых весной. Выучить пальчиковую гимнастику «На полянке я сижу, во все стороны гляжу». Цель: продолжать учить детей делать массаж пальцев. Д./и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» Цель:развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи. П/и. «Насекомые на лугу» Цель: развивать координацию движения и речи. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Д/и. «Какие насекомые?» развивать умение подбирать относительные прилагательные. Повторить весеннюю закличку «Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг». Цель: Развивать выразительное чтение. П/и. «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. | Выучить чистоговорку: Ел чернику грач с утра – Стал черней, чем был вчера. Черных ягод грач поел – Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.) Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)
| Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели. Раскраски. Карандаши. Маркеры. | Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание. | ||||
2. Индивидуальная работа | "По дорожке на одной ножке" Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | |||||
4. Трудовая деятельность | Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 16 мая
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимо действие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | ОБЖ Тема: Безопасность на дорогах. Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы. Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи. Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмм. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. потенциально опасных ситуациях. Упр. на дыхание «Помоги пчелке взлететь». Цель: закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания. | По ФЭМП. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Егор, Ростислав, Варя. Практическое упражнение: «Пуговицы» Цель: Содействовать развитию умения детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Способствовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук. Эмма, Катя. | Рисование фломастерами на свободную тему. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности. | Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, способе вегетативного размножения, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||
2. Индивидуальная работа | Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Милана Б, Лиза, Даниэль М. | |||||
3. Подвижная игра | «К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

Творческая работа по теме "Цветущий луг, насекомые"
Техника оригами даёт простор детской фантазии и вот результат - коллективная работа "Бабочки на лугу"....

«Цветущая весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
Песня "Становится весною тепло, тепло". Слушание.Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Песня Становится весною тепло, тепло. Слушание....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...

Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»
Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....