Цветущая весна. Насекомые.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год

Тема недели: Цветущая весна. Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветущая весна».

Понедельник 12 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром.

Тема: Путешествие в прошлое телефона.

Задачи: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: Цветут сады.

Задачи: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Приём детей.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Беседа: «Почему весной происходят такие яркие изменения в природе?» Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Просмотр иллюстраций

цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками». Цель: развивать слуховую память, выразительность речи.

Д/и «Сосчитай- ка». Цель: закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. Цель: развивать речь.

Хоровод «Во поле береза стояла». Цель: развивать музыкальный слух, пластичность.

Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление, фразовую речь.

по звукопроизношению с Эммой и Аней. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова.

Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели.

Опрос родителей о самочувствии детей после выходных.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Цель: уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.

#1048;ндивидуальная работа

Сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия. Цель: развивать логическое мышление. (Ростислав, Егор, Кристина)

3. Подвижная игра

«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

#1058;рудовая деятельность

Посадка рассады цветов в клумбы. Цель: приучать ребенка к труду, учить ухаживать за растениями.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

П/и «Через ручей». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вторник 13 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие. ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Коммуникативная игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет». Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики.

С/ р игра «Исследователи». Цель: закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли.

Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день.

По развитию речи. Заучивание скороговорки. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели. Катя, Софья, Егор, Лиза.

По ФЭМП. Повторить прямой и обратный счет от 1 до 10. Даниэль М., Аня, Варя.

Дидактические игры: сложи узор «Цветок», «Бабочка», «Рак», «Рыбка» цель: способствовать развитию умения работать со схемой, воображение.

Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём»

Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

#1048;ндивидуальная работа

"Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Артем Б., Катя, Егор.

3. Подвижная игра

П/и "Жмурки", "Ручеек". Цель: развитие двигательной активности.

#1058;рудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Прогулка 2

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Среда 14 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения.

Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Бабочки летают над лугом.

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Задачи: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Работа с календарем природы. Цель: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов».

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

С/р игра "Семейная прогулка». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь.

Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно.

Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание.

Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели.

Раскраски. Маркеры. Карандаши.

Творческая выставка детских работ «Цветут сады».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за весенним небом.

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

2. Индивидуальная работа

«Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Катя, Варя, Кристина.

3. Подвижная игра

«Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

4. Трудовая деятельность

Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с вениками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Самостоятельная деятельность на участке.

Четверг 15 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Танк».

Цель: Формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: Лексические упражнения.

Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Рассматривание панно «Насекомые весной». Цель: уточнить знания о жизни насекомых весной.

Выучить пальчиковую гимнастику «На полянке я сижу, во все стороны гляжу». Цель: продолжать учить детей делать массаж пальцев.

Д./и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» Цель:развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи.

П/и. «Насекомые на лугу» Цель: развивать координацию движения и речи.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и. «Какие насекомые развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Повторить весеннюю закличку «Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг». Цель: Развивать выразительное чтение.

П/и. «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.

Выучить чистоговорку:

Ел чернику грач с утра –

Стал черней, чем был вчера.

Черных ягод грач поел –

Чрезвычайно почернел. (Софья, Лиза, Даниэль Б.)

Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки (Даниэль М., Милана Д.)

Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели.

Раскраски. Карандаши. Маркеры.

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.

2. Индивидуальная работа

"По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений. Амир, Эмин, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«Перелетные птицы». Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

4. Трудовая деятельность

Подмести беседку. Цель: совершенствовать навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная деятельность: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная деятельность на участке.

Пятница 16 мая

Интеграция образова -

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы)

Взаимо

действие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

ОБЖ

Тема: Безопасность на дорогах.

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Физическое развитие. Физическая культура.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика

Цель: учить выполнять комплекс упражнений.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи.

Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание, речь, использовать фонограмм.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

потенциально опасных ситуациях.

Упр. на дыхание «Помоги пчелке взлететь». Цель: закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох.

Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.

По ФЭМП. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Егор, Ростислав, Варя.

Практическое упражнение: «Пуговицы»

Цель: Содействовать развитию умения детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Способствовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук. Эмма, Катя.

Рисование фломастерами на свободную тему.

Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.

Индивидуальные беседы и консультации по интересам родителей.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение

Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, способе вегетативного размножения, воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Индивидуальная работа

Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Милана Б, Лиза, Даниэль М.

3. Подвижная игра

«К названному дереву беги». Цель: тренироваться в быстром нахождении названного дерева.

4. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

ПРОГУЛКА 2

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

Творческая работа по теме "Цветущий луг, насекомые"

Техника оригами даёт простор детской фантазии и вот результат - коллективная работа "Бабочки на лугу"....

«Цветущая весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...

Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»

Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....