Методическая разработка краткосрочный проект «Пешеходы малыши»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка краткосрочный проект «Пешеходы малыши»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 Приморского района С-Пб
Краткосрочный проект
«Пешеходы малыши»
Подготовила:
воспитатель 1категории Герасимова С.А.
Санкт-Петербург 2025
Проект «Пешеходы -малыши»
Подготовила в-ль Герасимова С.А.
Возраст года
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи: -познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, пешеходным переходом;
- формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- расширять представления о разновидностях транспорта;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
Актуальность
Существует жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТП, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Ожидаемые результаты
К окончанию проекта у детей будут сформированы:
- элементарные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге;
- начальные представления о различных видах транспорта и его назначении;
- правильное понимание значимости правил дорожного движения.
Дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- понятия: улица, дорога, тротуар.
- Будут созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- Налажено сотрудничество воспитателей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации, памятки, беседы);
- Разработан план работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения (вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте);
- Воспитатели создадут, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.
Формы реализации проекта
- непосредственно-образовательная деятельность
-ЧХЛ; беседы;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- художественное творчество;
- работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач, определение тематических направлений.
- Разработка методических материалов.
- Подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.
- Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Подбор художественной литературы.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Осторожно, дорога!»;
- «Наш друг – светофор»;
- «Дорожный транспорт»;
- «Правила для пешеходов и пассажиров».
- Беседы по картинкам:
- «Наша улица»;
- «Наш помощник светофор»;
- «Сигналы светофора»;
- «Как вести себя на улице и в транспорте?»;
- «Транспорт на улице нашего города»;
- «Где следует играть детям».
- Рассматривание иллюстраций из серии
- «Транспорт»;
- «Опасные ситуации на дороге»;
- «На улице города»;
- «Как правильно перейти через дорогу?».
Чтение художественной литературы:
-С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Предостережение»
- В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,
- Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
- С. Михалков «Шагая осторожно...», «Самокат»
- С. Маршак «Мяч»,
- Н. Носов «Автомобиль»,
- А. Барто «Грузовик»,
- Н. Павлова «На машине»,
- В. Берестов «Про машину».
-загадки
- Занятия по конструированию:
- постройки автобуса, автомобиля (грузовика), дороги.
- Ситуационно-имитационное моделирование:
- «Дорога и пешеходы».
- Работа по художественно-эстетическому развитию:
- рисование «Светофор»;
- раскрашивание раскрасок «Цвета светофора», «Транспорт»;
Сюжетно-ролевые игры:
- «Поездка в автобусе»;
- «Шофёры».
- Дидактические игры: «Почини светофор», разрезные картинки
- «Цвета светофора»;
- «Какой вид транспорта»;
- «Собери машинку».
- Подвижные игры:
-«Поезд»,
- «Птички и автомобиль»,
- «Цветные автомобили».
- Наблюдения во время прогулки за транспортом.
Мероприятия по работе с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы детям по теме проекта.
- Оформление консультаций:
- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- «Правила поведения на дороге».
- Памятка для родителей:
- «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Оформление информационного стенда:
- «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
- Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД:
- во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный
переход, светофор, закрепить с детьми: на какой свет переходят улицу.
3. Заключительный этап
- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Вывод
Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"
В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"
Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Методическая разработка краткосрочного проекта "12 апреля - День космонавтики"
Образовательные задачи: - Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.- Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к окружающему миру. - Формиров...

методическая разработка - краткосрочный проект "Социально-коммуникативная игра - моя семья!"
В настоящее время перед Россией остро стоит проблема социальной защиты детей, брошенных родителями, отказавшихся жить в семье, сирот, оставшихся без родительского попечения.В России наблюдается постоя...
Методическая разработка. .Краткосрочный проект "Вместе с мамой!"
Сценарий праздника "День Матери" -средняя группа....

Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе
Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...
