Методическая разработка краткосрочный проект «Пешеходы малыши»
методическая разработка (младшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Методическая разработка краткосрочный проект «Пешеходы малыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peshehody_malyshi.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 Приморского района С-Пб

Краткосрочный проект

«Пешеходы малыши»

                                                                                                         

                                                                                      Подготовила:

                                                            воспитатель 1категории Герасимова С.А.

                                                                                                               

                                         

                                                         Санкт-Петербург 2025

  Проект    «Пешеходы -малыши»

Подготовила в-ль Герасимова С.А.

Возраст       года

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.        

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи: -познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, пешеходным переходом;

формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; 

- расширять представления о разновидностях транспорта;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; 

 - обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД. 

 

Актуальность  

Существует жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДТП, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Ожидаемые результаты

К окончанию проекта у детей будут сформированы:  

- элементарные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге;

- начальные представления о различных видах транспорта и его назначении;

- правильное понимание значимости правил дорожного движения.

Дети должны знать:

- назначение светофора и каждого его цвета;

- понятия: улица, дорога, тротуар.

  • Будут созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
  • Налажено сотрудничество воспитателей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (консультации, памятки, беседы);
  • Разработан план работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения (вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте);
  • Воспитатели создадут, пополнят картотеку стихов о транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.

Формы реализации проекта

- непосредственно-образовательная деятельность

-ЧХЛ; беседы;

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;  

- раскрашивание картинок;

- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.  

- художественное творчество;

- работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

  • Постановка цели и задач, определение тематических направлений.
  • Разработка методических материалов.
  • Подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
  • Подготовка консультаций для родителей. 
  • Подбор художественной литературы.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: 

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Осторожно, дорога!»;

- «Наш друг – светофор»;

- «Дорожный транспорт»;  

- «Правила для пешеходов и пассажиров».

  • Беседы по картинкам:

          - «Наша улица»;

- «Наш помощник светофор»;

- «Сигналы светофора»;

- «Как вести себя на улице и в транспорте?»;

- «Транспорт на улице нашего города»;

- «Где следует играть детям».

  • Рассматривание иллюстраций из серии 

     - «Транспорт»;

- «Опасные ситуации на дороге»;

- «На улице города»;

- «Как правильно перейти через дорогу?».

                       Чтение художественной литературы:

         -С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Предостережение»

         - В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,  

         - Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

         - С. Михалков «Шагая осторожно...», «Самокат»

         - С. Маршак «Мяч»,

         - Н. Носов «Автомобиль»,

         - А. Барто «Грузовик»,

        - Н. Павлова «На машине»,

        - В. Берестов «Про машину».

         -загадки

  • Занятия по конструированию:

          - постройки автобуса, автомобиля (грузовика), дороги.

  • Ситуационно-имитационное моделирование:

«Дорога и пешеходы». 

  • Работа по художественно-эстетическому развитию:

        - рисование «Светофор»; 

        - раскрашивание раскрасок «Цвета светофора», «Транспорт»;

                             Сюжетно-ролевые игры:

          - «Поездка в автобусе»; 

        - «Шофёры».

  • Дидактические игры: «Почини светофор», разрезные картинки

- «Цвета светофора»;

- «Какой вид транспорта»;

- «Собери машинку».

  • Подвижные игры:

        -«Поезд»,

        - «Птички и автомобиль»,

        - «Цветные автомобили».

  • Наблюдения во время прогулки за транспортом.

Мероприятия по работе с родителями:

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы детям по теме проекта.
  • Оформление консультаций:

- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- «Правила поведения на дороге».

  • Памятка для родителей:

- «Правила перевозки детей в автомобиле».

  • Оформление информационного стенда: 

- «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

  • Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД:

- во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный  

         переход, светофор, закрепить с детьми: на какой свет переходят улицу.

3. Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

         Вывод 

Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки. 

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. 

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"

В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка: краткосрочный проект для детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Методическая разработка краткосрочного проекта "12 апреля - День космонавтики"

Образовательные задачи:  - Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.- Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к  окружающему миру. - Формиров...

методическая разработка - краткосрочный проект "Социально-коммуникативная игра - моя семья!"

В настоящее время перед Россией остро стоит проблема социальной защиты детей, брошенных родителями, отказавшихся жить в семье, сирот, оставшихся без родительского попечения.В России наблюдается постоя...

Методическая разработка. .Краткосрочный проект "Вместе с мамой!"

Сценарий праздника "День Матери" -средняя группа....

Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе

Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...