Перспективный план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
перспективный план, старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Детский сад», «Осень» с 01.09.25 - 30.09.25г.
Задачи. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Закрепить представление о времени года – осени, его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью. Расширить знания о труде сельскохозяйственных работников, пополнить словарный запас.
Итоговые мероприятия. Праздник «День знаний»
Мини-музей «Моя любимая мягкая игрушка»»
Работа с родителями | |||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||||
1 неделя | Наглядно-текстовая информация | Возрастные характеристики детей 5-6 лет | Воспитатели | ||||
2 неделя | Родительское собрание | Круглый стол «Задачи воспитания и обучения на учебный год» | |||||
3 неделя | Консультация | Причины конфликтов у детей и выходы из них | |||||
4 неделя | Посещение семьи Взаимодействие с родителями | Семья Романа С. Объяснить об необходимости регулярно посещать детский сад Фотовыставка «Мое счастливое лето» | |||||
Работа в группе: | 1.Отремонтировать книги. 2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | Друзья | Труд людей в детском саду | ||||
пн | 9.15-9.40. Развитие речи, основы грамотности 9.50-10.15. Физическая культура 15.25. СОД «Мастерилка» 16.00-16.25. Д/О «Говоруша» | 1 «День знаний», «День безопасности» «Мы – воспитанники старшей группы» «Лебедь» (из природного материала). | 8 «Международный день грамотности» Основы грамотности Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Игрушки из капсул от киндер-сюрприза | ||||
вт | 9.10-9.35. Математические представления 9.45-10.10. Музыка 15.15-15.40. Конструирование 16.00-16.25. Д/О «Сказка» 16.35-17.00. Д/О «Весёлый фитбол» | 2 Сентябрь1 «Голубь мира». Оригами Игра «Передай движение». | 9 Сентябрь2 «Грузовой автомобиль» Игра «Кто во что одет?" | ||||
ср | 9.15-9.40. Развитие речи, основы грамотности 9.50-10.15. Музыка 15.15-15.40. Рисование 16.00-16.25. Д/О «Говоруша» 16.35. СОД «Познавай-ка» | 3«День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа на тему: «День дружбы и безопасности» «Голубь-символ мира» Пейте куклы вкусный сок. | 10 «День осенней одежды» Беседа «Осенняя одежда» «Космея» Игры с вертушками. | ||||
чт | 9.00-9.25. Окружающий мир. Природа 9.35-10.00. Рисование 11.15-11.40. Физическая культура на воздухе 15.15-15.40. Д/О «Сказка» 16.00-16.25. Д/О «Карамелька» 16.35. СОД Сюжетно-ролевая игра | 4 Беседа «О дружбе и друзьях» «Знакомство с акварелью» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» «Магазин» | 11 «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» «Укрась платочек ромашками» «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок на новый лад») «Парикмахерская» | ||||
пт | 9.15-9.40. Лепка / аппликация 9.50-10.15. Физическая культура 15.15. СОД Хоз. бытовой труд | 5 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Дежурство по столовой | 12 Лепка. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Мытьё стульчиков | ||||
д/н | Образовательная деятельность | Сезонные изменения осенью | Труд людей осенью | ||||
пн | 9.15-9.40. Развитие речи, основы грамотности 9.50-10.15. Физическая культура 15.25. СОД «Мастерилка» 16.00-16.25. Д/О «Говоруша» | 15 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней «Елочка» ко дню работников леса | 22 Составление рассказов на тему «Труд людей осенью». «Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины). | ||||
вт | 9.10-9.35. Математические представления 9.45-10.10. Музыка 15.15-15.40. Конструирование 16.00-16.25. Д/О «Сказка» 16.35-17.00. Д/О «Весёлый фитбол» | 16 Сентябрь 3 «Птица» «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» | 23 Сентябрь 4 «Фургон и грузовик» «Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть?» | ||||
ср | 9.15-9.40. Развитие речи, основы грамотности 9.50-10.15. Музыка 15.15-15.40. Рисование 16.00-16.25. Д/О «Говоруша» 16.35. СОД «Познавай-ка» | 17 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». «Песчаный конус» | 24 Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Составление рассказов. « Рассеянный песок» | ||||
чт | 9.00-9.25. Окружающий мир. Природа 9.35-10.00. Рисование 11.15-11.40. Физическая культура на воздухе 15.15-15.40. Д/О «Сказка» 16.00-16.25. Д/О «Карамелька» 16.35. СОД Сюжетно-ролевая игра | 18 «Дни леса в России» «Берегите животных» «Осенний лес» Настольный театр «Теремок» «Ветеринарная лечебница» | 25 «Вершки да корешки» «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Сказка «Зайчик и Ежик» «Магазин игрушек» | ||||
пт | 9.15-9.40. Лепка / аппликация 9.50-10.15. Физическая культура 15.15. СОД Хоз. бытовой труд | 19 Лепка. « Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» «Чистые подоконники» | 26 «День осеннего натюрморта» Аппликация «Натюрморт» « Мытье кукол» | ||||
Игровая | Виды деятельности ________________________________________________________________________ Дидактические игры «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание «Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. «Кому что нужно?» Развитие у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека. «Что подарим Мишке на день рождения» Развитие потребности в общении с взрослыми, доброжелательности к ним, воображение; умение передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни. «Поможем Юре» Развитие доброжелательных отношений к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет), безопасному поведению (не уходить от родителей), различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях. «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. «Кто что ест» закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей «Чей хвост», «Собери картинку. Дикие животные» Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. «У кого какой домик» в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. Сюжетно-ролевая игра Магазин. Развитие у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о магазине. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Ход Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там? (воспитатель открывает посылку, дети помогают) Дети достают от туда разные предметы. - Какими словами можно объединить все эти предметы? Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии продавца А что делает продавец? Каким он должен быть? Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно -Все готово? Начинаем играть! Парикмахерская. Развитие умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Ход Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там? (воспитатель открывает посылку, дети помогают) | ||||||
Дети достают от туда разные предметы. - Какими словами можно объединить все эти предметы? Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии парикмахер А что делает парикмахер ? Каким он должен быть? Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно -Все готово? Начинаем играть! «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Ход Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших». Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом? Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение. Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных. На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду. Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей. «Магазин игрушек» Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Ход. Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец. В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется. Игра продолжается дальше | |
СОД «Сказка» | «Передай движение» Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» «Кто во что одет?» Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка. «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок на новый лад») Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Игра: «Прогулка» -«Попробуем измениться» Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик). Вопросы к детям: Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.) Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.) Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание. Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить — например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т.д. Проводится игра «Догадайся, кто я». |
Настольный театр «Теремок
Продолжать знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Х: Сказочница: Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.
Сказка «Зайчик и Ежик»
Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».
Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»
Коммуникативная деятельность:
Ситуативная беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Будем беречь игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
«Как играют дружные ребята» Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру).
Ситуативная беседа «Кто работает в детском саду». Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада
«Кем быть» Формировать интерес к труду взрослых
«Как вести себя за столом». Воспитывать культуру поведения за столом.
Беседа «Где живет медведь? »
Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования. Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года
«Как сделали томатный сок»
«Для чего нам нужны витамины?» .
Расширить знания детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
«Не делай того, чего надо стыдиться». Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
«Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»
Уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.
Познавательно-исследовательская:
1-ая неделя | «Пейте куклы вкусный сок» Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: гуашевые краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. | Ход игры: Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай!-скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная-жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво!-восхитилась мама. Предложить детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая-в апельсиновый, жёлтая-в ананасовый, синяя - в ежевичный. |
2-ая неделя | Игры с вертушками. Продолжать знакомить детей с понятием» ветер», учить создавать ветер с помощью дыхания. | Ход: К нам в гости пришел медвежонок. Он почему-то грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко. - Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из-за этого очень расстроился. - Попробуем его найти в нашей группе? (не находят). Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы-гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка. - А какие предметы помогут сделать ветерок? (фен, мельница, веер) (выставляются картинки) А мы сами можем ветерок сделать? Как? Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (детям сделать то же самое). Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. - Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую вата улетает). Игра с веером. Итог: Вот мы и нашли друга медвежонок. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. |
3 неделя | «Песчаный конус» Установить свойства песка. . | Материалы. Сухой песок. Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплавы; движение песка похоже на течение. Итог. Песок может двигаться. |
4 неделя | «Рассеянный песок» Установить свойство рассеянного песка. | Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям |
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | Наблюдения за неживой природой | Наблюдения за трудом взрослых |
1.«Покажем Мишке, где живут муравьи» Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. Ход наблюдения Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают. На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши – муравьята, 2.Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой). 3.Наблюдение за цветущими растениями цветников Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Ход наблюдения: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке 4. за комарами» Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. Ход: Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ладошки! | 5. за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. 6. за дождем Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Ход наблюдения Пронаблюдать за осенним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал. (Русская народная потешка) 7. за погодой Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Ход наблюдения Дождь, дождь целый день Барабанит стекла. Вся земля, вся земля От дождя промокла. (Е. Трутнева) Предложить детям посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный): Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету ... 8.«Играем в песочнице» Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). Ход: Какая у нас красивая песочница! Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. | 9. за работой дворника. Цель: закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Наш дворник с метлой и лопатой, В мороз, листопад и пургу. Сгребала, дорожки песком посыпала, Детей приучала к труду. 10. за уборкой овощей Цель: дать представление об овощах (моркови, помидорах, огурцах, репе); формировать умение находить в огороде овощи. Ход наблюдения На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. Дорога коротка, узка, Идем, ступаем мы с носка. И по бордюру мы пройдем И приседаем мы на нем. Потом обходим деревца И пробежимся мы слегка
12. за пожарной машиной Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Ход наблюдения Вопросы. Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами'' Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов. 13. за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя стремление освоить его, трудовые действия. Ход наблюдения Рассмотреть внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). |
Восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание):
1-ая неделя | Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) | Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. | |||
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» | ||||
2-ая неделя | Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | |||
Чтение А. Барто «Верёвочка» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: «Это стихотворение, потому что…» Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. | ||||
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» | Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | ||||
3 неделя | В. Бианки «Прячутся» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе | ||||
И. Токмакова «Ясень - ясенек» Учить видеть красоту родной природы в художественном слове | |||||
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Расширять представления об лесных обитателях. | |||||
Укр. нар. сказка «Колосок» Учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию). | |||||
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках». | |||||
4 неделя | Разучивание пословиц Хлеб — всему голова. Без хлеба куска везде тоска. Без хлеба сыт не будешь. Будет день — будет и хлеб. Развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц | ||||
К.Паустовский Ю.Дацкевич В. Осеев | |||||
З. Александрова П. Потемкин «В грибном царстве». «Мухомор» Закреплять знания о грибах. | |||||
В. Сутеев «Палочка-выручалочка», | |||||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге». | |||||
Разучивание: | Пальчиковая гимнастика. Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. | Осень Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут. М. Геллер. | Считалка Шла бабка с заморья, Несла кузовок. В том кузовочке Лежали грибочки, Кому — гриб, Кому — два, А тебе, дитятко, Весь кузовок. | ||
Трудовая:
Самообслуживание | «Одевание-раздевание. Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | |||
Хозяйственно- бытовой труд | «Дежурство по столовой». Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Воспитывать желание трудиться во благо другим. «Мытьё стульчиков». Учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |||
Труд в природе | «Уход за крупнолистными растениями». Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |||
хозяйственно-бытовой труд | труд в природе | самообслуживание | поручение, дежурство | |
«Протираем подоконники, мебель». Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. | «Убрать листья с веранды» Прививать любовь к труду. Сбор опавших листьев. Воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | «Кто вперед оденется/ разденется» Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Уборка в уголке природы». Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | |
Мытье кукол. Воспитывать трудолюбие, учить аккуратно выполнять трудовые действия. | «Собрать букет из листьев». Научить видеть красоту во всех природных проявлениях. | «Учимся заправлять свои постели» Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | «Раздать ложки к завтраку « - формировать умение накрывать на стол. | |
Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора
1-ая неделя | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Материал: кубики и кирпичики, пластины. | Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети подбирают материал, сами придумывают дом. |
2-ая неделя | «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик Материал: кирпичики. | Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. |
3 неделя | -Конструирование (из строительного материала) - «Машины нашего поселка»
| Уточнить представление о составных частях автомобиля. Упражнять в умение крепить оси и колеса к средней и малой площадкам. |
4 неделя | «Разные здания» | Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. |
СОД «Мастерилка»
- «Лебедь» (из природного материала).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
- «Игрушки» из капсул от киндер-сюрприза
Научить детей делать поделки из различного бросового материала: капсулы от «киндера», их качественными характеристиками. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
-«Елочка»
Задача: упражнять детей в умении делать елочку способом оригами.
-«Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины). Учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их.
Музыкальная:
Слушание музыки | «Колыбельная» Гречанинова. Развивать устойчивое слуховое внимание, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Закрепить знания о колыбельной |
Пение | «Кто проснулся рано?» Гриневича. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни |
Музыкально-ритмические движения | «Прогулка» Раухвергера. Учить детей ритмично двигаться под музыку, различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними. |
Игра | «Солнышко и дождик» Раухвергера. Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх. |
Двигательная:
Физкультминутка: | |
«Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть разные стороны, И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово Развороты кистей в Пальцы кистей соприкасаются Рука двигается вправо-влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку и рисование. Руки «замком» перед собой. |
Комплекс утренней гимнастики.
Часть | Содержание физкультурной работы | Дозировка, темп, дыхание |
I | Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги). | |
II | Общеразвивающие упражнения с обручем
| 3-4 р |
III | Игровое упражнение «Найдем мышонка». |
Гимнастика после дневного сна
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Подвижная игра:
Птички и птенчики. Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Мыши в кладовой. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.
Лиса в курятнике. Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.
Кто бросит дальше мешочек. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой
«Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Угадай, что делали (новая) Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие.
«Осень –весна » (новая)
Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга-осень, другая-весна. По сигналу «Осень!»-игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу-«Весна» !»
2 вариант
У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.
«Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
«Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
«Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача-определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Основные виды движения:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Ходьба в полуприсяде.
Бег широким и мелким шагом.
Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад.
Бросание мяча друг другу и ловля его
Работа в группе
Ремонт коробки для настольных игр
Организация развивающей предметно-пространственной среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе
Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....

Перспективный план на Сентябрь средняя группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья»....

Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....

Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"
План работы воспитателя включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, и...

Перспективный план на сентябрь
Перспективное планирование занятий на сентябрь по всем возрастным группам....


