Консультации
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 712.05 КБ | |
| 15.98 КБ | |
| 31 КБ | |
| 581.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня ребенка – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей детского организма: сон, прием пищи, общение с внешним миром.
Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития.
При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Уважаемые родители, в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться режима дня.
- Воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаливаться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Лучший метод воспитания – личный пример.
- Формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками.
Организуйте дома спортивный уголок или площадку.
- Развитие двигательных качеств: скорости, ловкости, гибкости, силы, выносливости.
Играйте с детьми в подвижные игры дома и на улице.
- Обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха.
Контролируйте длительность использования компьютера, просмотра телепередач.
- Своевременное предупреждение возникновения неадекватного поведения ребенка, невроза.
Закаливание – один из способов повысить сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
Чтобы получить положительный эффект от закаливания, придерживайтесь следующих принципов:
Систематичность проведения закаливания во все времена года;
Постепенность увеличения нагрузки;
Учет индивидуальных особенностей здоровья и эмоционального состояния ребенка.
Закаливающие процедуры с детьми
- Облегченная одежда в помещении;
- Одежда, соответствующая временам года;
- Соблюдение температурного режима;
- Воздушные и солнечные ванны;
- Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- Дыхательные и звуковые упражнения;
- Хождение босиком;
- Обтирание водой и обмывание ног водой.
Рациональное питание ребенка благоприятно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие, повышает сопротивляемость организма к болезням.
Детский организм быстро растет и развивается. Поэтому потребность его в питательных веществах достаточно высока.
Чтобы организовать правильное питание ребенка соблюдайте следующие правила:
- Питание должно быть разнообразным. Каждый день в меню ребенка должны быть включены: фрукты и овощи, мясо и рыба, молоко и молочные продукты, зерновые продукты, (хлеб, каши, хлопья).
- Питание ребенка должно быть регулярным.
- Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.
Первые учителя для детей – это их родители. Для поддержания здоровья ребенка важно с ранних лет приучать его к гигиене. Важные привычки для здоровья детей:
- Пользоваться только личными предметами туалета;
- Следить за состоянием одежды и обуви;
- Любить чистоту и желание поддерживать порядок дома и в детском саду;
- Каждое утро делать гимнастику;
- Выполнять закаливающие процедуры;
- Правильно ухаживать за зубами;
- Соблюдать чистоту тела, рук, ногтей, ног, волос;
- Использовать правила этикета при чихании и кашле;
- Уметь пользоваться туалетной бумагой.
Предварительный просмотр:
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающими. Причем, в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение.
Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. Д. Лешли (1991) утверждает, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Е.О. Смирнова (1996) считает, что дети этого возраста собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство.
Можно, конечно, придумать некоторые “уловки”, которые помогут урегулировать вспыхнувший конфликт на детской площадке. Например, попросите ребенка отдать игрушку - причину раздора - Вам в руки, и тогда Вы сами дадите ее поиграть другому малышу (но этот способ предполагает взаимодействие ребенка со взрослым. А не общение двух детей). Конечно же, взрослые не должны обвинять ребенка в жадности, так как это приведет только к формированию чувства вины. Главное - научить ребенка способам выхода из сложной ситуации, научить выслушивать просьбы другого, выражать свои собственные чувства и желания словами, а не криком и кулаками.
Примерно к трем годам ребенок уже может научиться делиться своими игрушками с детьми. Однако нужно помнить, что этот навык взаимодействия не появится сам по себе, без предварительных разъяснений взрослого, что такое “свои” и “чужие” вещи.
В качестве профилактики появления такого поведения, когда ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, можно обращать внимание ребенка на состояние того малыша, которому очень хочется поиграть в игрушку. Желательно описать, что он может чувствовать. Можно спросить, хотелось ли когда-то Вашему ребенку чужую игрушку.
Если же конфликт уже разгорелся, если из-за игрушки разгорелся конфликт, взрослый должен отреагировать тут же. Можно предложить детям поменяться игрушками. Можно организовать совместную игру. Предложите детям “озвучит” проблему, то есть сказать словами, чего они хотят и чего не хотят. Отвлеките малышей, если это необходимо, например, выньте из сумки какой-то яркий предмет, книжку и т. д. Или просто начните говорить необычно тихим или “необыкновенным” голосом. Используйте шутку.
Старайтесь не стыдить того ребенка, который не хочет поделиться своей игрушкой. Примерно с двух лет у ребенка формируется чувство собственности. Он вправе не понимать, почему он должен отдать, например, машинку, в которую ему самому хочется поиграть. Если же Вы знаете о том, что Ваш малыш не склонен делиться игрушками, старайтесь не брать с собой на детскую площадку яркие, привлекательные для всех малышей машинки, куклы. Не провоцируйте конфликт. Подождите, пока Ваш ребенок сможет понять Вас и научится взаимодействовать с другими детьми.
ИТАК: ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ:
- Объясните ребенку, почему он должен это делать.
- Научите его выражать свои ожидания, протесты словами, а не криками.
- Отвлеките детей.
- Организуйте совместную игру
- Используйте шутку.
- Не стыдите ребенка.
- Не провоцируйте конфликт, не берите с собой на прогулку необычные игрушки.
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни от Мойдодыра»
Цель: Формирование элементарных навыков здорового образа жизни и бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать умение задавать и отвечать на вопросы по теме, не перебивая товарищей и воспитателя, участвовать в беседе.
Материал и оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов, компьютер.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
- Давайте выучим эту пословицу.
- Ребята, а что значит быть здоровым?
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все получается.
- А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
- Что мы делаем по утрам?
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, кушаем витамины.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок» :
- А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Чок – чок – чок,
Покажи свой кулачок! (движения в соответствии с текстом)
- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. (расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» :
- На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, пирог, фрукты, молоко, варенье, сыр, мороженое, вода, бутерброд с колбасой, т. д.).
Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.
На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.
После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.
Общий ответ детей.
Закаливание:
- Ребята, мы все время говорим о закаливании. Послушайте об этом стихотворение.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Давайте сделаем массаж?
Самомассаж «Лицо» :
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Итог занятия:
- Молодцы ребята! Кто мне расскажет теперь что такое «Здоровье», «Закаливание», «Полезное», «Вредное».
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
Берегите свое здоровье!
Предварительный просмотр:
Картотека здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Подбор выполняла Саватеева Надежда Ильинична
- медико-профилактические - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Это противоэпидемическая работа и медицинский контроль, технологии профилактики заболеваний, санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ и другое.
- физкультурно-оздоровительные - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. Это беседы, спортивны праздники, досуги и активные развлечения, дни и недели здоровья и другое.
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада. Это практические семинары, консультации, круглые столы, мастер классы и другое.
- просвещение родителей - это технологии, направленные на обретение родителями воспитанников культуры здоровья. Это беседы, консультации, конференции, совместные мероприятия в рамках проектной деятельности ДОУ и другое.
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.
Некоторые из технологий:
- Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
- Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
- Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы
- Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка должна сопровождать каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ
- Технологии обучения здоровому образу жизни: Использование лэпбуков о здоровом питании, упражнениях, активном отдыхе, безопасности жизнедеятельности и др.
- Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
- Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память
- Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Занятия по профилактике и коррекции речевых нарушений с детьми проводит логопед.
- Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
- Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Можно использовать авторские сказки, т. к. в них есть много поучительного. Сказки не только нужно читать, но и обсуждать с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого можно использовать кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми
- технологии воздействия цветом
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники
- витаминопрофилактика
- закаливание
- семинары-тренинги для родителей
- и др
Примеры использования здоровьесберегающих технологий для дошкольников.
1. Самомассаж и точечный массаж для дошкольников
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме - точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа
«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.
Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.
Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.
Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.
«Неболейка»
(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Точечный самомассаж лица для детей
- Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
- Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
- Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
- Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
- Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
2. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и в частности от развития тонких движений его пальцев.
Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием малыша, а также с развитием речи. Последнее объясняется довольно просто: в головном мозге ребёнка речевой и моторный центры находятся друг к другу очень близко. По этой причине стимуляция и развитие моторных навыков рук активизирует и речевой центр девочки или мальчика. Вот почему для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Она непосредственно влияет на почерк, скорость реакций.
Для развития мелкой моторики рук ребёнка родители могут использовать различные средства: для дошкольников это игры - упражнения (сортировка мелких предметов, нанизывание бусин, и т. д., пальчиковые игры, дидактические настольные игры (выкладывание мозаики, шнуровки и др.).
Занятия с детьми нужно проводить не менее двух раз в неделю с дошкольниками от 15 до 30 минут. Процесс обучения ребенка родителям следует сделать трехступенчатым:
1. Вначале ребёнку объясняют, что он должен делать.
2. Затем при необходимости оказывают ту или иную помощь.
3. Создают ситуацию успеха и поощряют за выполненное задание.
Весь полученный двигательный опыт позволяет ребёнку чувствовать себя более уверенно и действовать целенаправленно, растёт чувство собственной
значимости, что влияет на общее развитие личности. Родители должны хорошо представлять, что развивая моторику ребёнка, они в значительной степени стимулируют и его психическое развитие.
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика.
Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
Прежде всего, мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Друзья - садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
3. Пример Лэпбука, отражающего технологию здоровьясбережения.
Лэпбук реальный, используется по месту моей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...




















