Моя педагогическая концепция на тему "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно - эстетическому воспитанию"
методическая разработка (младшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

{F3AA6BAA-4C6A-4896-BC01-2C15974C5DA4}

           ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

«ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК

 В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –      

          ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

                  ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИШИНА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

                                              2025 г.

Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования    детей на кончиках их пальцев,

 образно говоря, идут тончайшие нити ручейки,  которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в    детской руке, тем умнее ребёнок»    

В  современном мире, где акцент на индивидуальность и креативность становится всё более значимым, вопрос художественно – эстетического развития дошкольников приобретает особую важность.

С внедрением ФГОС ДО проблема художественно –эстетического развития дошкольников особенно актуальна и одной из важнейших задач становится формирование творческой личности.

Я долго думала, на что мне слелать основной упор в воспитании детей. И пришла к выводу. Что, в условиях быстро меняющегося общества и разнообразия образовательных подходов, в последнее время стала актуальна проблема формирования творческой личности , как одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что наиболее эффективным  средством  для этого , является изобразительная деятельность детей в детском саду.   Осталось только найти новые методы и техники, которые способствовали бы полноценному развитию ребёнка.. Я считаю что использование нетрадиционных техник рисования представляет собой один из таких методов, позволяющих не только развивать художественные навыки, но и формировать личностные качества, креативное мышление и эмоциональную выразительность. так как у меня всегда есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в  детях огонёк радости творчества.

Проанализировав свою работу, ознакомившись с опытом работы коллег в интернет – сообществе по обучению детей художественному творчеству. Я нашла много интересных идей, соединила со своими, ставя перед собой следующие задачи:

- Сформировать у детей технические навыки рисования;

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники в рисовании.

В моей педагогической копилке собран богатый материал по приоритетному направлению работы:

- перспективные планы по приоритетному направлению работы;

- конспекты образовательной деятельности;

- дидактические игры по изобразительной деятельности, на развитие воображения, творческих способностей, комплекс пальчиковых игр;

- опыт работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Взаимодействие педагога и детей осуществляется в форме партнёрских отношений, с учётом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповая и подгрупповая организованная образовательная деятельность,  праздники и развлечения, конкурсы, выставки рисунков и поделок, экскурсии, дидактические игры..

Выполняя одно из ключевых требований ФГОС ДО, работу с детьми в художественно – эстетическом направлении я веду не изолированно , а в интеграции.  

Только для интеграции выбрала такие нетрадиционные техники изобразительного творчества, которые считаю более интересными и доступными для детей для создания художественного образа.

  1. Монотипия. Метод таит много заманчивого для дошкольников. На гладком целофане мы рисуем краской с помощью кисточки, или ватными палочками. И сразу же переносим изображение на белую плотную бумагу. Как бы промокаем рисунок. Получается два рисунка.
  2. Печать ладонью и пальчиковое рисование. Во время рисования пальчиками или ладошкой, у детей развивается мелкая моторика, сенсорное восприятие, зрительное восприятие. Такие занятия очень интересны детям, они с удовольствием создают картины на бумаге.
  3. Рисование осенними листьями. На прогулке осенью мы с ребятами собираем осенние листья, лепестки осенних цветов. Дети окунают листья в краску и оставляют на бумаге красочные оттиски. Черешки у листьев дети дорисовывают кистью.
  4. Рисование ватной палочкой (точечный рисунок). Ватную палочку дети окунают в краску. Сначала дети заполняют точками контур рисунка. Затем весь рисунок. Работы выполненные ватными палочками похожи на рисунки сделанные раздельными мазками.
  5. Оттиск печатками из картофеля или яблока.  Дети  моей группы очень любят рисовать печатками овощей и фруктов. Ребенок опускает разрезаную половину картофеля или яблока в краску и переносит оттиск на бумагу.  

Чтение художественной литературы играет большую роль в художественно – эстетическом развитии ребёнка. После прочтения какого либо произведения, вместе с детьми мы  зарисовываем с помощью нетрадиционных техник рисования понравившегося героя произведения, делаем выставки работ.  

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного  художественно – эстетического развития ребёнка.

Совместно изготавливаем игры и пособия, собираем природный материал ..

Вместе с воспитанниками мы  становимся  призёрами и победителями конкурсов. Занимаем призовые места.  

В результате проделанной работы воспитанники моей группы приобрели:

- способность понимать и замечать изображения знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

-используют разнообразные средства и техники при передачи художественных образов;

-  уверенность в своих возможностях.

В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности, с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.

Мне очень хочется , чтобы у детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, вера в то, что ребёнок пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

«Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию»

Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление со-вместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк ...

ВЫступление на тему:" Требования ФГОС ДО к РППС в части организации работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...