Моя педагогическая концепция на тему "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно - эстетическому воспитанию"
методическая разработка (младшая группа)
****
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
«ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИШИНА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
2025 г.
Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В современном мире, где акцент на индивидуальность и креативность становится всё более значимым, вопрос художественно – эстетического развития дошкольников приобретает особую важность.
С внедрением ФГОС ДО проблема художественно –эстетического развития дошкольников особенно актуальна и одной из важнейших задач становится формирование творческой личности.
Я долго думала, на что мне слелать основной упор в воспитании детей. И пришла к выводу. Что, в условиях быстро меняющегося общества и разнообразия образовательных подходов, в последнее время стала актуальна проблема формирования творческой личности , как одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Я считаю, что наиболее эффективным средством для этого , является изобразительная деятельность детей в детском саду. Осталось только найти новые методы и техники, которые способствовали бы полноценному развитию ребёнка.. Я считаю что использование нетрадиционных техник рисования представляет собой один из таких методов, позволяющих не только развивать художественные навыки, но и формировать личностные качества, креативное мышление и эмоциональную выразительность. так как у меня всегда есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк радости творчества.
Проанализировав свою работу, ознакомившись с опытом работы коллег в интернет – сообществе по обучению детей художественному творчеству. Я нашла много интересных идей, соединила со своими, ставя перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники в рисовании.
В моей педагогической копилке собран богатый материал по приоритетному направлению работы:
- перспективные планы по приоритетному направлению работы;
- конспекты образовательной деятельности;
- дидактические игры по изобразительной деятельности, на развитие воображения, творческих способностей, комплекс пальчиковых игр;
- опыт работы в различных нетрадиционных техниках рисования.
Взаимодействие педагога и детей осуществляется в форме партнёрских отношений, с учётом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповая и подгрупповая организованная образовательная деятельность, праздники и развлечения, конкурсы, выставки рисунков и поделок, экскурсии, дидактические игры..
Выполняя одно из ключевых требований ФГОС ДО, работу с детьми в художественно – эстетическом направлении я веду не изолированно , а в интеграции.
Только для интеграции выбрала такие нетрадиционные техники изобразительного творчества, которые считаю более интересными и доступными для детей для создания художественного образа.
- Монотипия. Метод таит много заманчивого для дошкольников. На гладком целофане мы рисуем краской с помощью кисточки, или ватными палочками. И сразу же переносим изображение на белую плотную бумагу. Как бы промокаем рисунок. Получается два рисунка.
- Печать ладонью и пальчиковое рисование. Во время рисования пальчиками или ладошкой, у детей развивается мелкая моторика, сенсорное восприятие, зрительное восприятие. Такие занятия очень интересны детям, они с удовольствием создают картины на бумаге.
- Рисование осенними листьями. На прогулке осенью мы с ребятами собираем осенние листья, лепестки осенних цветов. Дети окунают листья в краску и оставляют на бумаге красочные оттиски. Черешки у листьев дети дорисовывают кистью.
- Рисование ватной палочкой (точечный рисунок). Ватную палочку дети окунают в краску. Сначала дети заполняют точками контур рисунка. Затем весь рисунок. Работы выполненные ватными палочками похожи на рисунки сделанные раздельными мазками.
- Оттиск печатками из картофеля или яблока. Дети моей группы очень любят рисовать печатками овощей и фруктов. Ребенок опускает разрезаную половину картофеля или яблока в краску и переносит оттиск на бумагу.
Чтение художественной литературы играет большую роль в художественно – эстетическом развитии ребёнка. После прочтения какого либо произведения, вместе с детьми мы зарисовываем с помощью нетрадиционных техник рисования понравившегося героя произведения, делаем выставки работ.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного художественно – эстетического развития ребёнка.
Совместно изготавливаем игры и пособия, собираем природный материал ..
Вместе с воспитанниками мы становимся призёрами и победителями конкурсов. Занимаем призовые места.
В результате проделанной работы воспитанники моей группы приобрели:
- способность понимать и замечать изображения знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
-используют разнообразные средства и техники при передачи художественных образов;
- уверенность в своих возможностях.
В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности, с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.
Мне очень хочется , чтобы у детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, вера в то, что ребёнок пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.
Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

«Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление со-вместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк ...
Статья из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО
Статья для воспитателей группы компенсирующей направленности...

Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....
Из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Статья из опыта работыдля воспитателей дошкольных учреждений...

ВЫступление на тему:" Требования ФГОС ДО к РППС в части организации работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

