Занятие "Сказочное путешествие с блоками Дьенеша" 2025 г.
материал (младшая группа)

Тысовская Юлия Юрьевна

Занятие в младей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_blokami_denesha.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении различать блоки по цвету, размеру и форме; использовать блоки в дидактических играх, в конструировании.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку.

.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; карточки с изображением геометрических фигур; игрушка– зайчик; домик; карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (по количеству подгрупп); музыкальный центр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки?

(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша и письмо от зайчика.)

Воспитатель читает письмо от зайчика.  Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик из леса. Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть… Помогите мне, пожалуйста. А эта коробочка вам поможет (Блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.  Какого цвета у тебя, фигура? Как она называется?

Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).

Ребята, отправимся в путешествие, в сказочный лес выручать зайчонка. Согласны помочь зайчику.

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе.  

Звучит песня – танец «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот и приехали мы в сказочный лес! Ой, смотрите, а кто это? (Стоит домик, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Перед домиком на полу лежит схема, с нарисованными фигурами. Нужно правильно подобрать фигуры.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Воспитатель: Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны правильно заполнить схемы.  Замок откроется лишь тогда, когда мы правильно положим фигуры!

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли дверь! И помогли зайчику. Зайчик просит с ним поиграть.

Проводится физминутка «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайка холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик почему-то грустный. Давайте ему из наших фигур соберем новых друзей.

Дети выкладывают фигуры на карточки. Воспитатель с зайчиком подходит к детям и спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Зайчика! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть!

Вот и подошло к концу наше путешествие! Нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось путешествие.  Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.

Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...

Открытое занятие по теме: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша» в младшей группе

(по количеству подгрупп); музыкальный центр.Ход непосредственно-образовательной деятельности(Дети входят в группу под красивую музыку).Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нар...