Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию «Мы – дети России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Участники

Воспитанники старшего дошкольного возраста.

Цель

Сформировать уважительное отношение к государственным символам России.

Задачи

Познакомить детей с понятиями: Государственный флаг Российской Федерации; Государственный герб Российской Федерации; Государственный гимн Российской Федерации. Развивать в детях патриотические чувства.

Оборудование

Для музыкального зала: флаг Российской Федерации, кегли, флажок – для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники: белого, синего, красного цвета; для спортивной площадки: скамейки 4 шт., «султанчики» на каждого ребенка, маты, флажки разноцветные, мячи, обручи; для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, Гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков изостудии «Волшебные краски» на тему «Мой родной край».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Сценарий%20праздника%20ко%20Дню%20Российского%20флага%20«Мы –%20дети%20России»%20для%20детей%20старшего%20дошкольного%20возрас.files/filelist.xml">

href="Сценарий%20праздника%20ко%20Дню%20Российского%20флага%20«Мы –%20дети%20России»%20для%20детей%20старшего%20дошкольного%20возрас.files/themedata.thmx">

href="Сценарий%20праздника%20ко%20Дню%20Российского%20флага%20«Мы –%20дети%20России»%20для%20детей%20старшего%20дошкольного%20возрас.files/colorschememapping.xml">

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Конспект занятия по патриотическому

воспитанию «Мы – дети России»

Участники

Воспитанники

старшего дошкольного возраста.

Цель

Сформировать

уважительное отношение к государственным символам России.

Задачи

Познакомить

детей с понятиями: Государственный флаг Российской

Федерации; Государственный герб Российской Федерации; Государственный

гимн Российской Федерации. Развивать в детях патриотические чувства.

Оборудование

Для

музыкального зала: флаг Российской Федерации, кегли, флажок – для эстафеты,

магнитные доски, магниты, прямоугольники: белого, синего, красного цвета; для

спортивной площадки: скамейки 4 шт., «султанчики» на каждого ребенка, маты,

флажки разноцветные, мячи, обручи; для рисунка на асфальте: цветные мелки на

каждого ребенка.

Предварительная

работа: Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы:

«Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России,

Гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением

Российского флага, герба. Выставка детских рисунков изостудии «Волшебные

краски» на тему «Мой родной край».

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Вводная

часть 

Воспитатель 

Сегодня,

22 августа, мы отмечаем праздник, который называется День Государственного

флага Российской Федерации. Флаг является символом государства, наш флаг

состоит из трех цветных полотен: белого, синего и красного цветов. Он являет

собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем наши

солдаты идут в бой, принимают в армии присягу, наши спортсмены отправляются на

спортивные состязания и олимпиады, российские спасатели развертывают

госпитали и оказывают пострадавшим людям помощь в горячих точках и при

землетрясениях в разных точках нашей планеты, обозначая себя как

страну нашим Российским флагом. Наша страна очень сильная, могущественная

держава, и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.

Ребята,

при открытии любого торжественного праздника звучит гимн страны. Гимн –

это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и

гордости за нашу великую державу – Россию!

Для

торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской

Федерации!

Воспитатель

и дети поднимают флаг, звучит Гимн Российской Федерации, дети и взрослые

исполняют гимн.

Дети

исполняют литературно-музыкальную композицию на стихи В. Степанова.

1-й

ребенок 

Мы –

дети России, огромной страны,

И

флаг наш Российский мы знать все должны.

2-й

ребенок 

Белый

– свет небесный,

Синий

– небосвод,

Красный

– мир, отвага

К

подвигу зовет!

3-й

ребенок 

Мы –

дети России,

Огромной

страны.

Наш

флаг – символ мира

И

независимости страны.

4-й

ребенок 

Как

велика моя земля,

Как

широки просторы!

Озера,

реки и поля,

Леса,

и степь, и горы!

5-й

ребенок 

Раскинулась

моя страна

От

севера до юга:

Когда

в одном краю весна,

В

другом – снега и вьюга!

6-й

ребенок 

Раскинулась

моя страна

От

севера до юга:

Когда

в одном краю весна,

В

другом – снега и вьюга!

7-й

ребенок 

И в

городах, и средь морей,

И

средь колхозных пашен –

Везде

вы встретите людей,

Родных,

российских, наших.

8-й

ребенок 

Живем

мы в радостном краю,

И

знать его должны мы –

style='font-size:14.0pt'>Страну

любимую свою,

Свой

светлый край любимый!

9-й

ребенок 

Солнце

золотое светит над страной:

Это

край любимый, это край родной!

10-й

ребенок 

Хорошо

ребятам жить в родном краю,

Всей

душой мы любим Родину свою!

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Основная часть 

Танцевально-музыкальная

композиция под песню композитора Струи «Моя Россия», движения на выбор

музыкального руководителя. 

Воспитатель 

Ребята,

как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет,

давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей

доставит флажок».

Проводится

игра-эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы;

назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники

эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику

флажок. Кто быстрее справится с заданием, тот – победитель. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель 

А

сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский

флаг».

Приглашают

по одному ребенку из каждой группы. Для игры: магнитные доски, магниты,

прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и

правильно составит флаг. Игра проводится 2–3 раза.

Воспитатель 

Я

предлагаю вам еще одну интересную игру: кто первым возьмет флажок.

Игра

«Флажок». Для игры приглашают из групп 3 детей. Одному дают флажок, двое детей

стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг зала, кто

первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3–4

раза. После игры дети садятся на стульчики.

Стихотворение

«Солнце и радуга» поэта А. Мовшовича читают воспитанники. 

1-й

ребенок 

На

земле привольной и счастливой

Для

добра и света мы растем.

Пусть

сияет солнышко над миром,

Разливаясь песни

звонким ручейком.

2-й

ребенок 

Ветер

дружбы над планетой кружит,

И

вокруг становится светлей.

Сколько

в мире у меня подружек,

Сколько

в мире у меня друзей!

Воспитатель 

О

чем мечтают дети?

Дети

читают стихи.

1-й

ребенок 

У

нас мечта одна: пусть будет на планете

Мир

– добрый, как весна!

2-й

ребенок 

Мир

в каждом доме, в каждой стране!

Мир

– это май на планете!

Мир

– это солнце на нашей земле!

Мир

нужен взрослым и детям!

Дети

под музыку становятся в полукруг; исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель 

Торжественный

праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага, разрешите

закрыть. На этом наш праздник не заканчивается, сейчас мы пойдем с вами на

улицу, где состоятся спортивные и художественные конкурсы.

Мероприятия

переносится на улицу. Детей на площадке встречают инструктор по ФИЗО и

действующее лицо Спортик.

"Times New Roman"'>Спортик

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

Здравствуйте,

ребята! Я веселый Спортик! Я вестник мира, стоит мне

улыбнуться, стоит пройти по нашей стране упругой радостной походкой, и над

нашей Родиной появляется доброе и ласковое солнышко. Ребята, а вы знаете, какой

праздник сегодня отмечают все дети и взрослые?

"Times New Roman"'>Спортик

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

Правильно,

молодцы! Сегодня День Государственного Российского флага. Посмотрите вокруг,

наша спортивная площадка вся украшена разноцветными флажками: белыми, синими и

красными цветами. В честь торжественного праздника предлагаю открыть спортивные

соревнования. Вы согласны?

"Times New Roman"'>Спортик

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

У

нас уже есть 4 команды: «Ежики», «Тигрята», «Неваляшки», «Липка». От каждой

команды я вызываю по 6 детей для участия в эстафете «Донеси мяч».

«Донеси

мяч». Цель: каждый участник команды должен добежать с мячом до флажка и

обратно, не выронив его из рук, и передать следующему участнику. Побеждает

команда, в которой участники быстрее всех выполнили задание.

Инструктор

по ФК

Молодцы,

ребята! Победила дружба. А теперь следующая эстафета, в которой будут

принимать участие другие ребята.

«Сбей

кегли». Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить

кегли, расставленные на расстоянии 4 м от участников. Команда должна

набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко).

"Times New Roman"'>Спортик

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 

Молодцы!

Все старались. А теперь самая тяжелая часть соревнования под названием

«Полоса препятствий».

На

спортивной площадке расставляется следующий инвентарь: маты; дуги, веревки,

обручи, скамейки, «кочки». Цель: каждому участнику соревнования нужно пройти

все препятствия, обежав в конце вокруг флажка, вернуться в команду и передать

эстафету следующему участнику.

"Times New Roman"'>Спортик

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Какие

сегодня спортивные ребята! Молодцы! А в заключение нашей спортивной части

праздника предлагается праздничная дискотека.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Заключительная часть 

Воспитатель 

Ребята,

на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние

впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.

margin-bottom:.0001pt'>Детям раздают мелки. Под

музыку дети рисуют рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для педагогов " Нравственно патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в области художественно - эстетического развития детей""

Духовно - нравственные ценности этноса, национально - культурные традиции, его история  являются основой   для  гармоничного развития детей, воспитания в них нравственных ка...

Консультация для педагогов " Нравственно патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки в области художественно - эстетического развития детей""

Духовно - нравственные ценности этноса, национально-культурные традиции, его история  - основа для гармоничного развития детей, воспитания в них нравственных чувств - добросердечия, не...

Консультация для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия,...

Консультация для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордос...