Конспект открытого занятия по патриотичнскому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по патриотичнскому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
Цель занятия:
Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России;
2. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
3. тренировать память и внимание;
4. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный (художественое слово) ;
беседа; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий, динамическая пауза, флешмоб.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране
2. Знакомство детей с глобусом и картой России
2. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр
3. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран
4. Знакомство с народными праздниками и традициями
5. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
Оборудование:
1. Проектор
2. Презентация к занятию
3. Эмблемы команд на стол
4. Музыкальное сопровождение
5. Конверт с буквами (слово «Россия») для каждой команды
6. Картинки с изображением русских национальных костюмов мужчины и женщины
7. Лепестки ромашки
Ход занятия:
1. Флешмоб «Наш дом»
2. Привтствие гостей и членов жюри (воспитатели и дети)
Восп. Дети, наше занятие сегодня будет проходить в форме игры – викторины.
Приглашаем за игровой стол команду «Патриоты» и команду «Россияне» (апплодисменты зрителей)
Оценивать работу команд будет уважаемое жюри.
За каждый правильный ответ участники соревнований будут получать не баллы, а лепестки ромашки, которые в конце викторины принесут удачу той, или другой команде.
Восп. А вот и первое задание.
У вас на столах конверты с буквами, их которых вы должны составить слово. Далее, капитан команды установит эт слово на мольберт. Кто первый из капитанов справится с заданием – поднимет руку вверх. Слово жюри.
Восп. Стихотворение «Россия» (читают педагоги)
Всего лишь шесть букв в этом слове – Россия
Но, какая в них мощь, какая в них сила.
Русь непокорная и необьятная
Очень большая и очень богатая
Синь облаков парит в вышине,
Свобода для всех: мне
И тебе.
Я – это дети российской земли –
Великое счастье каждой семьи.
Вот что из букв получилось,друзья
Россия – навеки родная земля!
Восп. Да, ребята, сегодня пойдт речь о нашей Родине – России. (слайд карта россии)
Восп. Дети, а что такое для вас Родина, Россия? Ответы детей. (Наша страна) Кто назовет столицу Росии? Ответы детей. (Москва). Как называют главу нашего государства? Ответы детей. (президент РФ). Как зовут президента РФ? Ответы детей. (Путин Владимир Владимирович). Какие официальные символы нашей страны вы знаете? Ответы детей. (флаг, герб, гимн)
Восп. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете символы России (слайды: гербы разых стран для одной команды (5 шт.) и флаги разных стран для другой команды (5 шт.) Ответы детей.
Молодцы! Слово жюри.
Восп. Ребята, что для вас обозначают слова «малая Родина? Ответы детей. (город, в котором живем мы и наши родители, где мы ходим в детский сад, где живут наши друзья) В каком городе вы живете? Ответы детей. (Серов, В честь кого назван ваш город? Ответы детей. (летчика – испытателя А. К. Серова). Что такое достопримечательности города? Ответы детей. (места исторических событий, памятники, музеи, исторические личности и здания)
Восп. Очередное задание будет о достопримечательностях города Серова. Нужно правильно назвать исторические места нашего города. (слайд : для каждой команды по 3 фотографии достопримечательносте г. Серова). Ответы детей.
И с этим задание вы справились на отлично! Слово жюри.
Восп. Сейчас наш разговор пойдет о многонациональности нашей страны. Какие национальности проживают в России? Ответы детей (татары, украинцы, белорусы, чеченцы, башкиры, армяне и др.)
Восп. В следующем задании, вам нужно будет быстро и правильно выбрать из множества деталей разных национальных костюмов элемены русского наряда. Команде «Патриоты» нужно будет «одеть» мальчика в русский народый костюм, а команде «Россияне» – девочку в русское платье.
Дети подбирают русские народные костюмы : одна команда – мужской русский народный костюм; другая команда – женский русский народный костюм. (на слайде появляются правильно подобранные картинки русских народных костюмов мальчика и девочки). Дети кратко рассказывают о картинке.
Отлично! Все правильно сделали! Слово жюри.
Восп. А сейчас, встречаем гостей!.
В зал, в русских народных костюмах входят гости. (дети старшей группы в русских народных костюмах). Команды приглашаются в хоровод под песню «Матушка – Земля» (динамическая пауза)
Воспитатели провожают гостей, рассаживают детей.
Восп. Ребята, у каждой национальности есть свои праздники У русских их тоже много, и они разные. У каждого праздника есть свое время и своя идея.
Восп. В следующем задании вам нужно будет сказать, о каком празднике идет речь (слайды с картинами праздников (по 3 шт. для каждой команды). Ответы детей.
Вы настоящие умники и умницы!Слово жюри.
Восп. А сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил. У кого больше лепестков в ромашке, тот и выиграл. Считаем лепестки. Одинаково! Победила дружба!
Рефлексия. И в завершении хочется узнать, что бльше всего вам запомнилось сегодня на занятии? О чем захочется рассказать своим родителям или поделиться с друзьями?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотичнскому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина – Россия»
Цель занятия:
Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России;
2. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
3. тренировать память и внимание;
4. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;
2. развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный (художественое слово) ;
беседа; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий, динамическая пауза, флешмоб.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране
2. Знакомство детей с глобусом и картой России
2. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр
3. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран
4. Знакомство с народными праздниками и традициями
5. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках
5. Просмотр презентаций патриотического характера
Оборудование:
1. Проектор
2. Презентация к занятию
3. Эмблемы команд на стол
4. Музыкальное сопровождение
5. Конверт с буквами (слово «Россия») для каждой команды
6. Картинки с изображением русских национальных костюмов мужчины и женщины
7. Лепестки ромашки
Ход занятия:
1. Флешмоб «Наш дом»
2. Привтствие гостей и членов жюри (воспитатели и дети)
Восп. Дети, наше занятие сегодня будет проходить в форме игры – викторины.
Приглашаем за игровой стол команду «Патриоты» и команду «Россияне» (апплодисменты зрителей)
Оценивать работу команд будет уважаемое жюри.
За каждый правильный ответ участники соревнований будут получать не баллы, а лепестки ромашки, которые в конце викторины принесут удачу той, или другой команде.
Восп. А вот и первое задание.
У вас на столах конверты с буквами, их которых вы должны составить слово. Далее, капитан команды установит эт слово на мольберт. Кто первый из капитанов справится с заданием – поднимет руку вверх. Слово жюри.
Восп. Стихотворение «Россия» (читают педагоги)
Всего лишь шесть букв в этом слове – Россия
Но, какая в них мощь, какая в них сила.
Русь непокорная и необьятная
Очень большая и очень богатая
Синь облаков парит в вышине,
Свобода для всех: мне
И тебе.
Я – это дети российской земли –
Великое счастье каждой семьи.
Вот что из букв получилось,друзья
Россия – навеки родная земля!
Восп. Да, ребята, сегодня пойдт речь о нашей Родине – России. (слайд карта россии)
Восп. Дети, а что такое для вас Родина, Россия? Ответы детей. (Наша страна) Кто назовет столицу Росии? Ответы детей. (Москва). Как называют главу нашего государства? Ответы детей. (президент РФ). Как зовут президента РФ? Ответы детей. (Путин Владимир Владимирович). Какие официальные символы нашей страны вы знаете? Ответы детей. (флаг, герб, гимн)
Восп. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете символы России (слайды: гербы разых стран для одной команды (5 шт.) и флаги разных стран для другой команды (5 шт.) Ответы детей.
Молодцы! Слово жюри.
Восп. Ребята, что для вас обозначают слова «малая Родина? Ответы детей. (город, в котором живем мы и наши родители, где мы ходим в детский сад, где живут наши друзья) В каком городе вы живете? Ответы детей. (Серов, В честь кого назван ваш город? Ответы детей. (летчика – испытателя А. К. Серова). Что такое достопримечательности города? Ответы детей. (места исторических событий, памятники, музеи, исторические личности и здания)
Восп. Очередное задание будет о достопримечательностях города Серова. Нужно правильно назвать исторические места нашего города. (слайд : для каждой команды по 3 фотографии достопримечательносте г. Серова). Ответы детей.
И с этим задание вы справились на отлично! Слово жюри.
Восп. Сейчас наш разговор пойдет о многонациональности нашей страны. Какие национальности проживают в России? Ответы детей (татары, украинцы, белорусы, чеченцы, башкиры, армяне и др.)
Восп. В следующем задании, вам нужно будет быстро и правильно выбрать из множества деталей разных национальных костюмов элемены русского наряда. Команде «Патриоты» нужно будет «одеть» мальчика в русский народый костюм, а команде «Россияне» – девочку в русское платье.
Дети подбирают русские народные костюмы : одна команда – мужской русский народный костюм; другая команда – женский русский народный костюм. (на слайде появляются правильно подобранные картинки русских народных костюмов мальчика и девочки). Дети кратко рассказывают о картинке.
Отлично! Все правильно сделали! Слово жюри.
Восп. А сейчас, встречаем гостей!.
В зал, в русских народных костюмах входят гости. (дети старшей группы в русских народных костюмах). Команды приглашаются в хоровод под песню «Матушка – Земля» (динамическая пауза)
Воспитатели провожают гостей, рассаживают детей.
Восп. Ребята, у каждой национальности есть свои праздники У русских их тоже много, и они разные. У каждого праздника есть свое время и своя идея.
Восп. В следующем задании вам нужно будет сказать, о каком празднике идет речь (слайды с картинами праздников (по 3 шт. для каждой команды). Ответы детей.
Вы настоящие умники и умницы!Слово жюри.
Восп. А сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил. У кого больше лепестков в ромашке, тот и выиграл. Считаем лепестки. Одинаково! Победила дружба!
Рефлексия. И в завершении хочется узнать, что бльше всего вам запомнилось сегодня на занятии? О чем захочется рассказать своим родителям или поделиться с друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.«Наша Родина — Россия»...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"...
