Картотека утренней гимнастики
картотека (младшая группа)

Захарова Елена Каримжановна

Картотека утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики Вторая младшая группа

Сентябрь

 комплекс №1


1. Бег с одной стороны площадки (группы) на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов
2. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Покажи колени». И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. «Большие и маленькие». И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2–3 раза).
Ш. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок)

Сентябрь

 Комплекс №2

I. Ходьба, ходьба на носках в чередовании с ходьбой, бег в среднем темпе, ходьба. Перестроение в кругу.

 Упражнения без предметов:
2. И. п. [2] – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).
Ш. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Октябрь

Комплекс №1

   1.Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны 

 Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички».
В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»), Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
Ш. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Октябрь

Комплекс № 2

IХодьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

Упражнения с обручем
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
Ш. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

Ноябрь

Комплекс №1

I. Ходьба, ходьба на пяточках в чередование с ходьбой, бег в среднем темпе, ходьба. Перестроение в круг.

Упражнения без предметов:

1. «Наши ручки». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Показать правую руку, вытянув её вперёд, ладошкой вверх, сказать «вот», вернуться в и. п., тоже повторить с левой рукой. Д.: с каждой рукой по 3 раза.

2. «Наш пояс». И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вправо, вернуться в и. п., тоже в левую сторону. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

3. «Наши ножки». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд, сказать «сели», вернуться в и. п. Д.: 5 раз.

4. «Повернись». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п., тоже в левую сторону. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

5. «Прыгуны». Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. Д.: 2 раза по 8.

III. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

                Ноябрь

Комплекс №2

I. Ходьба, ходьба на пяточках в чередование с ходьбой, бег в среднем темпе, ходьба. Перестроение в круг.

Упражнения с шариками:

1. «Шарик на ладони». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс с шариками. Показать правую руку с шариком, вытянув её вперёд, сказать «вот», вернуться в и. п., тоже повторить с левой рукой. Д.: с каждой рукой по 3 раза.

2. «Шарик в сторону». И. п.: стоя, ноги врозь, руки с шариками вниз. Наклониться вправо, левую руку с шариком вверх, вернуться в и. п., тоже в левую сторону. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

3. «Шарики на полу». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки с шариками к груди. Присесть, коснуться шариками пола, смотреть вперёд, сказать «тук-тук», вернуться в и. п. Д.: 5 раз.

4. «Повернись с шариками». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шариками вперёд. Поворот вправо, шарики вправо, вернуться в и. п., поворот влево, шарики влево, вернуться в и. п. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

5. «Прыгуны». Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, руки с шариками перед грудью, чередуя с ходьбой на месте. Д.: 2 раза по 8.

III. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Декабрь

Комплекс №1

I. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой.

Упражнения с кольцом (кольцеброс)
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».
Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.
Ш. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Декабрь

Комплекс №2

I. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Ш. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Январь

Комплекс №1

I. Ходьба по корригирующей дорожке в чередовании с маршем, бег в среднем темпе, ходьба. Построение в круг.

II. Упражнения без предметов:

1. «Покажи ручки».

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выпрямить руки вперёд, вернуться в и. п. Д.: 5 раз.

2. «Наклонись вниз».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться до правого колена, выпрямиться, наклониться до левого колена, вернуться в и. п. Д.: по 2 раза к каждому колену.

3. «Сели».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, вернуться в и. п. Д.: 5 раз.

4. «Кружимся».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Встать на носки, покружиться в правую сторону, также в левую сторону. Д.: по 2 раза в каждую сторону.

5. «Попрыгушки».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Д.: 2 раза по 8.

III. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Январь

Комплекс №2

I. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег в среднем темпе, ходьба. Построение в круг.

II. Упражнения с мячом:

1. «Потянулись с мячиком». И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз с мячом. Поднять руки с мячом вверх, опустить вниз. Д.: 5 раз.

2. «Мячик в ладошках». И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки у груди. Повернуться вправо, мяч вправо, сказать «вот». Д.: в каждую сторону по 3 раза.

3. «Где колени?». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки за голову с мячом. Поднять ногу, согнутую в колене, положить мяч на колено, сказать «тут», вернуться в и. п. Д.: с каждой ноги по 2 раза.

4. «Поехали с мячом». И. п.: сидя, ноги вместе, руки с мячом. Продвигаться вперёд-назад на ягодицах. Говорить: «Ух, ух, ух». Д.: 2 раза в каждую сторону.

5. «Шагают наши ножки». Движения в сочетании с текстом.

Шагают по дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух! Д. : 2 раза.

III. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

                                                         Февраль

 Комплекс №1

I. Ходьба с переходом на ходьбу из и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, изображая «медвежат». Ходьба в чередование с ходьбой с высоким подниманием колен, руки при этом на поясе «перешагивая сугробы». Бег в чередование с бегом с высоким подниманием колен. Построение в круг.

П. Упражнения без предметов

1. «Мишка греется». И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руками обнять себя, сказать «ррр». Д.: 5 раз.

2. «Мишка наклонись». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки в стороны, изображают лапы медведя. Наклониться в одну сторону, сказать «ууу», встать прямо, тоже повторить в левую сторону. Д.: по 2 раза в каждую сторону.

3. «Мишка лапки покажи». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Поставить ногу на внешнюю сторону стопы «на бочок» и поставить в и. п., тоже повторить с левой ноги, затем пошагать на месте на внешних сторонах стопы, руки в стороны, изображая «лапы медведя». Д.: на каждую ногу по 2 раза, на двух ногах 1 раз.

4. «Мишка идёт по лесу». И. п.: стоя на четвереньках, пройти вперёд к центру круга и вернуться назад на своё место. Д.: 2 раза вперёд-назад.

5. «Мишка спит». И. п.: стоя на коленях, руки внизу, сесть на пятки, руки положить под правую щёчку, наклонить голову в одну сторону, вернуться в и. п. Тоже повторить в другую сторону. Д.: в каждую сторону по 2 раза.

6. «Мишка попляши». И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки с продвижением вперёд, повернуться и прыгать обратно. Д.: 2 раза.

III. Дыхательное упражнение «Мишка устал». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки внизу. Вдох в носик, руки поднять в стороны, изобразить лапы, выдох сказать «ууу», опустить руки вниз. Д.: 2 раза.

Февраль

Комплекс №2

I. Ходьба с переходом на ходьбу из и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, изображая «медвежат». Ходьба в чередование с ходьбой с высоким подниманием колен, руки при этом на поясе «перешагивая сугробы». Бег в чередование с бегом с высоким подниманием колен. Построение в круг.

II. Упражнения с колечком:

1. «Колечко вверх». И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки с колечком поднять вверх, опустить вниз. Д.: 5 раз.

2. «Колечко вниз». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки перед грудью. Наклониться в одну сторону, достать до колена колечком, встать прямо, тоже повторить в левую сторону. Д.: по з раза к каждой ноге.

3. «Колечко вперёд». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки перед грудью. Поставить ногу на носок, колечко вперёд, вернуться в и. п. Тоже повторить с другой ноги. Д.: на каждую ногу по 3 раза.

4. «Посмотри в окошко». И. п.: стоя на коленях, руки внизу с колечком, сесть на пятки, руки поставить перед лицом посмотреть в окошко, вернуться в и. п. Д.: 5 раз.

5. «Попрыгунчики». И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, повернуться и прыгать обратно, на своё место. Д.: 2 раза.

Ш. Дыхательное упражнение «Ветерок». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки внизу. Вдох в носик, руки поднять вверх, выдох, руками помахать вверху. Д.: 2 раза.

Март

Комплекс №1

I. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-кваква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
Упражнения с платочками
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
Ш. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

Март

Комплекс №2

I. Ходьба, ходьба приставным шагом правым боком, ходьба, бег обычный в чередование с бегом с захлёстыванием ног назад. Построение в круг.

II. Упражнения без предметов

1. «Цветочки растут». И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки внизу. Руки вперёд, вверх, потянуться посмотреть вверх, опуститься вниз. Д.: 5 раз.

2. «Цветочек распускается». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки внизу. Повернуться в правую сторону, руки вперёд- в стороны, показать, как распускается цветочек, вернуться в и. п. Д.: по 2 раза в каждую сторону.

3. «Облетают лепестки». И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу, ладони в стороны. Присесть, руки положить на коленки, встать, руки вниз. Д.: 5 раз.

4. «Цветочек на ветру». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки вверх. Наклониться в правую сторону, руки вверху, вернуться в и. п. Тоже повторить в левую сторону. Д.: в каждую сторону по 2 раза.

5. «Цветочек улыбается». И. п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, ладони вперёд. Прыжки на месте в чередование с ходьбой. Д.: 2 раза по 8.

Дыхательное упражнение «Цветочек засыпает». И. п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки в стороны. Вдох в носик, руки опустить вниз, присесть, выдох через ротик. Д.: 2 раза.

III. Ходьба с восстановлением дыхания.

Апрель

Комплекс №1

I Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
6. Игра «Найди свой цвет».
В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разных цветов. Дети распределяются на три группы. Каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игру.

Апрель

Комплекс №2

I.  Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с погремушками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2–3 раза.
6. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
Ш. Ходьба в колонне по одному

Май

Комплекс №1

I. Игровое упражнение «Пузырь».

Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. Игровое упражнение «Пчелки».
Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
Ш. Ходьба в колонне по одному.

Май

Комплекс №2

I. Игровое упражнение «Поймай комара».
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
6. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
Ш. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики по возрастам

Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...

картотека утренней гимнастики

http://turbobit.net/f72m72h676vp.htmlкартотека выполнена на цветном фоне 36 л 1,8 мб...

Картотека утренней гимнастики

картотека для дошкольников...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для дошкольников 5-7 лет.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для дошкольников 5-7 лет....