календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Дикие животные России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_rossii.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: Дикие животные России.

ПОНЕДЕЛЬНИК.                                             Дата: 13.10.2025

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По культурно-гигиеническим навыкам «Мы умеем себя вести правильно за столом».

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Мой выбор»

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

ООД

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 09.00 – 09.30

«Дикие животные и их детеныши»

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи: углубить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т.д. Закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать. Развивать слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Бассейн

09.50 – 10.20

По планам инструктора

Рисование

10.30 – 11.00

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках (поднос) по мотивам городецкой росписи.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение: солнце в октябре. Дать знания о солнце в октябре.

Обратить внимание на солнце. Солнце появляется всё реже и реже. Оно бледное и холодное, в полдень поднимается невысоко.

Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами?

Вспомнить, какое оно было вчера.

Отметить путь солнца утром, днём и вечером по ориентирам.

Сделать вывод, что солнце всё позже всходит и всё раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются.

2. Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Задачи: формировать навыки коллективного труда.

3. Подвижные игры  

1) «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2)«Уголки». Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2.Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Знакомство с художником И.И.Левитаном (Картина «Золотая осень») (пейзаж)

Д/И «Чудесный лес» ). Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор семян.

Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

2. Подвижные игры  

1) «Мы — шоферы»

2) «Послушные листья».

Задачи:  учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей

Упражнять в прямом и обратном счёте.

 ВТОРНИК.                                                 Дата: 14.10.2025

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

«Выше, слева, правее, снизу»

Цель: Развитие пространственного и зрительного восприятия

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Свойства магнита».

 Цель. Найти материалы, взаимодействующие с магнитом; выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».

Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

ООД

Математика

09.00 – 09.30

Занятие №11, И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 41

Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Аппликация/

художественный труд

09.40 - 10.10

«Зайчик» в технике квиллинг. Колдина Д.Н. стр.37

Цель: познакомить детей с новой обработки бумаги- квиллингом.

Закреплять и уточнять представления о диких животных. Развивать глазомер, аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем.

Музыка

10.10 – 10.50

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

«Что нам подарила осень?»

Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

1) «Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

2)«Прыгай выше» Задачи: учить действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 С подгруппой детей

прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей

Рассматривание картинок на тему «дикие животные»

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подвижные игры  

1) «Найдем грибок» Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2)«Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

3. Индивидуальная работа по экологии

С подгруппой детей

«Найди свое дерево»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе).

Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его.

СРЕДА                                                        Дата: 15.10.2025

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

2.Дидактические игры математического содержания

«Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание книг, открыток, энциклопедий по теме: «Дикие животные», «Животные нашего леса».

4. Беседа  патриотической, краеведческой / этической тематики

«Государственные символы России»

Цель: формировать у детей основные понятия о символах государства, как общечеловеческой, государственной ценности. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Прочитать стихотворение:

«Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся – лужи у крыльца.»

ООД

Развитие речи

09.00 – 09.30

Беседа о А. Пушкине. В.В. Гербов стр. 27

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Лепка

09.40 - 10.10

«Кто живет в лесу» Интернет-ресурс

Цели: познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Физкультура

10.30 – 11.00

По планам физкультурного руководителя

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

за собакой

Задачи: уточнить знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Трудовая деятельность

Собрать листья в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

3. Подвижные игры  

1) «Светофор» Задачи: закреплять знания о назначении цветов светофора.

2)«Холодно — горячо» Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД

С подгруппой детей

упражнять в прыжках на двух ногах на расстояние 2 м.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей

закрепить умение рисовать ствол дерева

2. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители».

Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ Музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Цель: развивать двигательные и музыкально-ритмические навыки, прививать чувство единения и любви к русской культуре и Родине

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Задачи: воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

1) «Ловишки с приседаниями» Задачи:  учить соблюдать правила игры.

2)«Догони свою пару» Задачи:  выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 16.10.2025

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей

«Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными

2.Дидактические игры по развитию речи

 Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота».

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

ООД

Обучение грамоте

09.00 – 09.30

Повторение и закрепление изученного материала.

Конструирование

09.40 – 10.10

«Терем для животных».

Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи.

Музыка

10.10 – 10.50

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 за работой шофера

Задачи: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

2. Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Задачи: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

3. Подвижные игры  

1) «Не упади» Задачи:  закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

 2) «Шишка-камешек» Задачи:  учить четко и быстро выполнять повороты , не останавливаясь.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

Задачи:

Закреплять навыки разнообразных способов катания, метания в даль и цель, бросания ловли;

совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Метание:

Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд)

Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

«Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными 

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

3. Строительные игры

 Игры со строительным материалом «Постройка дома».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Задачи: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

2. Подвижные игры  

1) «Часовой» Задачи: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

2) «Перебежки-догонялки» Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. форме. Активизация словаря.

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 17.10.2025

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей

Д.И. «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Времена года»

Цель: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Цель: познакомить с произведением: ввести детей в мир сказки, её сюжета и героев.

ООД

Математика

09.00 – 09.30

Занятие №12, И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 44

Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названому. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Музыка

09.40 – 10.10

По планам музыкального руководителя.

Рисование

10.20 – 10.50

«Лисичка»

Цель: создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы), передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Нахождение осенних примет.

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

2. Трудовая деятельность

Собираем листочки в ведро.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3. Подвижные игры  

1) «Обезьянки» Задачи: учить уверенно взбираться по лесенки.

2) «Дружные пары» Задачи: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД

С подгруппой детей

Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей

Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Театрализованное представление «Зимовье зверей»

Цель: способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка сухой травы, листьев.

Задачи: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2. Подвижные игры  

1) «Удочка»

2) «С кочки на кочку» Задачи: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

С подгруппой детей

«Цепочка ассоциаций»

Цель: Развитие умения комбинировать различные образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...