календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Дикие животные России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные России.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 13.10.2025
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По культурно-гигиеническим навыкам «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Мой выбор» Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку. «Наши помощники растения» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. |
ООД | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 09.00 – 09.30 | «Дикие животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний детей о диких животных. Задачи: углубить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т.д. Закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать. Развивать слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. |
Бассейн 09.50 – 10.20 | По планам инструктора |
Рисование 10.30 – 11.00 | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках (поднос) по мотивам городецкой росписи. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение: солнце в октябре. Дать знания о солнце в октябре. Обратить внимание на солнце. Солнце появляется всё реже и реже. Оно бледное и холодное, в полдень поднимается невысоко. Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами? Вспомнить, какое оно было вчера. Отметить путь солнца утром, днём и вечером по ориентирам. Сделать вывод, что солнце всё позже всходит и всё раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются. |
2. Трудовая деятельность | Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Задачи: формировать навыки коллективного труда. |
3. Подвижные игры | 1) «Кот и мыши». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 2)«Уголки». Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
2.Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Знакомство с художником И.И.Левитаном (Картина «Золотая осень») (пейзаж) Д/И «Чудесный лес» ). Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор семян. Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
2. Подвижные игры | 1) «Мы — шоферы» 2) «Послушные листья». Задачи: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей Упражнять в прямом и обратном счёте. |
ВТОРНИК. Дата: 14.10.2025
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Выше, слева, правее, снизу» Цель: Развитие пространственного и зрительного восприятия |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Свойства магнита». Цель. Найти материалы, взаимодействующие с магнитом; выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. |
ООД | |
Математика 09.00 – 09.30 | Занятие №11, И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 41 Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
Аппликация/ художественный труд 09.40 - 10.10 | «Зайчик» в технике квиллинг. Колдина Д.Н. стр.37 Цель: познакомить детей с новой обработки бумаги- квиллингом. Закреплять и уточнять представления о диких животных. Развивать глазомер, аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем. |
Музыка 10.10 – 10.50 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | «Что нам подарила осень?» Задачи: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | 1) «Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве. 2)«Прыгай выше» Задачи: учить действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей Рассматривание картинок на тему «дикие животные» |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка опавших листьев. Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. |
2. Подвижные игры | 1) «Найдем грибок» Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. 2)«Коршун и наседка» Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по экологии | С подгруппой детей «Найди свое дерево» Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе). Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. |
СРЕДА Дата: 15.10.2025
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Незаконченные картинки» Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание книг, открыток, энциклопедий по теме: «Дикие животные», «Животные нашего леса». |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики | «Государственные символы России» Цель: формировать у детей основные понятия о символах государства, как общечеловеческой, государственной ценности. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Прочитать стихотворение: «Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся – лужи у крыльца.» |
ООД | |
Развитие речи 09.00 – 09.30 | Беседа о А. Пушкине. В.В. Гербов стр. 27 Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. |
Лепка 09.40 - 10.10 | «Кто живет в лесу» Интернет-ресурс Цели: познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.) |
Физкультура 10.30 – 11.00 | По планам физкультурного руководителя |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | за собакой Задачи: уточнить знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. |
2. Трудовая деятельность | Собрать листья в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. |
3. Подвижные игры | 1) «Светофор» Задачи: закреплять знания о назначении цветов светофора. 2)«Холодно — горячо» Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД | С подгруппой детей упражнять в прыжках на двух ногах на расстояние 2 м. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей закрепить умение рисовать ствол дерева |
2. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству –перевоплощения. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ Музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Хоровод «Во поле берёзка стояла» Цель: развивать двигательные и музыкально-ритмические навыки, прививать чувство единения и любви к русской культуре и Родине |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Окапывание деревьев и кустарников. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловишки с приседаниями» Задачи: учить соблюдать правила игры. 2)«Догони свою пару» Задачи: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 16.10.2025
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными |
2.Дидактические игры по развитию речи | Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Опиши предмет» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. |
ООД | |
Обучение грамоте 09.00 – 09.30 | Повторение и закрепление изученного материала. |
Конструирование 09.40 – 10.10 | «Терем для животных». Цель: развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи. |
Музыка 10.10 – 10.50 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | за работой шофера Задачи: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. |
2. Трудовая деятельность | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Задачи: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. |
3. Подвижные игры | 1) «Не упади» Задачи: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками 2) «Шишка-камешек» Задачи: учить четко и быстро выполнять повороты , не останавливаясь. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | Задачи: Закреплять навыки разнообразных способов катания, метания в даль и цель, бросания ловли; совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой; Метание: Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд) Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд) |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. |
3. Строительные игры | Игры со строительным материалом «Постройка дома». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Удаление сломанных веток деревьев секатором. Задачи: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. |
2. Подвижные игры | 1) «Часовой» Задачи: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 2) «Перебежки-догонялки» Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. форме. Активизация словаря. |
ПЯТНИЦА Дата: 17.10.2025
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей Д.И. «В понедельник я кроила». Развитие мелкой моторики рук |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Времена года» Цель: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки К. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Цель: познакомить с произведением: ввести детей в мир сказки, её сюжета и героев. |
ООД | |
Математика 09.00 – 09.30 | Занятие №12, И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 44 Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названому. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
Музыка 09.40 – 10.10 | По планам музыкального руководителя. |
Рисование 10.20 – 10.50 | «Лисичка» Цель: создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы), передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Нахождение осенних примет. Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). |
2. Трудовая деятельность | Собираем листочки в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. |
3. Подвижные игры | 1) «Обезьянки» Задачи: учить уверенно взбираться по лесенки. 2) «Дружные пары» Задачи: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД | С подгруппой детей Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованное представление «Зимовье зверей» Цель: способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка сухой травы, листьев. Задачи: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. |
2. Подвижные игры | 1) «Удочка» 2) «С кочки на кочку» Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей «Цепочка ассоциаций» Цель: Развитие умения комбинировать различные образы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...