Проект "Новый год! Новый год! В гости елочка придет!»
проект (младшая группа)

Ксения Александровна Романова
  • коллективная аппликация детского творчества «Наряжаем елочку»
  • создание новогодних игрушек совместно с детьми и родителями,
  • совместное украшение живой елки на площадке Детского Сада.
  • консультация для родителей "Новый год и пожарная безопасность".
  • консультация для родителей "Заем детям верить в Деда Мороза!"
  • беседа "Осторожно сосульки
  • беседа "Осторожно гололед!"
  • Картотека опытов и эксперимнтов лед и снег.
  • Картотека стихов по теме "Зима. Новый год".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 139» Выполнила Воспитатель Романова Ксения Александровна 2024 г. Проект «Новый год! Новый год! В гости ёлочка придёт!» Группа раннего возраста «НЕРПЯТА»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя (вставить даты) Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 3

Цель проекта: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год. Оформить группу к Новому году совместно с родителями и детьми. Задачи проекта: Формировать познавательный интерес к празднику; Познакомить с героями праздника - Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Слайд 4

Предполагаемые итоги реализации проекта: У детей будут расширены знания о новогодней елке, о празднике «Новый год»; Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике «Новый год», а также в процессе знакомства с рассказами, стихами новогодней и зимней тематики; Отражение умений и знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной); Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Эмоционально положительный настрой детей и родителей в процессе работы над проектом.

Слайд 5

коллективная аппликация детского творчества «Наряжаем ёлочку» Наряжаем елочку на участке, изготовленными совместно с родителями Новогодними елочными игрушками. Продукт проектной деятельности:

Слайд 6

Приложение

Слайд 7

Понедельник

Слайд 8

Вторник

Слайд 9

Среда

Слайд 10

Четверг Продукт проекта №1 Коллективная аппликация Детского творчества «Наряжаем ёлочку».

Слайд 11

Пятница Продукт проекта №2 Нарядили Елочку на у частке, созданными совместно с родителями, Новогодними елочными игрушками.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №139»

Проект

«Новый год! Новый год! В гости елочка придет!»

группа раннего возраста (дети 1-3 лет)

НЕРПЯТА

Подготовила воспитатель:

                                                                    Романова Ксения Александровна

 

Декабрь 2024 г.

          Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя – 9-13 декабря 2024г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Яркий и веселый праздник — Новый год — в большинстве стран отмечают по григорианскому календарю, в ночь с 31 декабря на 1 января, входит в перечень праздников, которые входят в календарный план воспитания ФОП.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников.

Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети  группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.

Проект ориентирован на детей раннего возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 

Цель проекта: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год. Оформить группу к Новому году совместно с родителями и детьми. 

Задачи проекта:

  • Формировать познавательный интерес к празднику;
  • Познакомить с героями праздника - Дедом Морозом и Снегурочкой;
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У детей будут расширены знания о новогодней елке, о празднике «Новый год»; 
  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике «Новый год», а также в процессе знакомства с художественной литературой новогодней и зимней тематики;
  • Отражение умений и знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной);
  • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
  • Эмоционально положительный настрой детей и родителей в процессе работы над проектом.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта;
  • Изучение и подбор методической литературы;
  • Составление перспективного плана;
  • Определение методов и форм работы: игры; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций;
  • Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта;
  • Обогащение  развивающей предметно-пространственной  среды(украсить группу, по ставить елочку и украсить ее совместно с детьми, сообщить о празднике Новый год, внести в группу фигурки Деда Мороза и Снегурочки)

Основной этап:

Реализация перспективного плана. Работа с родителями воспитанников.

Заключительный этап:

  • подготовка к музыкальному празднику по сценарию музыкального руководителя;
  • презентация проекта на педсовете ДОУ

В ходе реализации проекта у детей сформировались  представления о празднике «Новый год» и новогодних традициях;  активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике «Новый год», а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками новогодней и зимней тематики; отражение умений и знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной).

Родители овладели  некоторыми приемами взаимодействия с ребенком, а именно умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями. Повысилась активность  участия родителей в жизни группы.

 Продукт проекта: 

  • коллективная аппликация детского творчества «Наряжаем елочку»
  • создание новогодних игрушек совместно с детьми и родителями,
  • совместное украшение живой елки на площадке Детского Сада.

Перспективный план реализации основного этапа  проекта:
(основные запланированные мероприятия)

Сроки

Вид и тема совместной деятельности

Понедельник

Ситуация общения:

Предлагается каждому посмотреть на разные картинки с изображением явлений, характеризующих такое время года, как зима.

Вопросы к детям:  Воспитатель вступает в диалог с ребёнком, задавая вопросы:

  1. Что ты видишь на картинке?
  2. Какое это время года?
  3. Какого цвета снег? Он горячий или холодный?
  4. Во что одеты дети?
  5. Что за дедушка дарит подарки? Кто рядом с ним стоит?

Развитие речи (рассматривание картинок) «Дед Мороз»
Цель: Вовлекать детей в общение, активизируя речь детей. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарный запас.

Прогулка «Прогулка зимой»
Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия.
Определять основные свойства снега (холодный, белый).

Пальчиковая игра: «В лесу»
Цель: Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

Вторник

Ситуация общения. Установить елку в группе: «Добрый дедушка Мороз детям ёлочку принёс». Активизировать словарь детей по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник).

Чтение стихотворения: «Дед Мороз и звери».

Чтение произведения «Когда приходит Дед Мороз» (Владивир Степанов).

Художественное творчество - коллективная аппликация «Наряжаем ёлку».
Продолжать учить детей распределять кружки на ёлочке. Развивать интерес к работе с бумагой. Развивать мелкую моторику.

Физкультминутка «Наша ёлка велика»
Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной активности.
Поднимать настроение детей.

Среда

Рисование «Варежка»
Цель: Учить детей правильно держать в руке кисть; рисовать методом примакивания; формировать интерес к рисованию.

Экспериментирование: опыты «Снег, лед, вода».

Беседы: «Осторожно, гололед», «Чем опасен сильный мороз»

Четверг

Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но не безопасно». «Ёлочку за веточку не тяни»

Дидактические игры:  «Выложи ёлочку» (цветные крышки), «Собери елку» (разрезные картинки). «Найди самую высокую (большую) елку» (на картинке).

Коллективное изготовление новогодних игрушек с родителями и детьми из заранее подготовленного материала.

     Пятница

Чтение стихотворений: «Снеговик».В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку».

Слушание песен «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…».

Украшение живой елки изготовленными игрушками.

Подвижная игра: «Заморожу».

Работа с родителями  воспитанников

Консультация« Новогодняя елка и правила пожарной безопасности»

Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

Участие родителей в создании игрушек на «Новогоднюю елку».

Список литературы:

  1. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
  4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Новогодняя ёлка и

правила пожарной безопасности»

Новогодние праздники – время настоящих чудес и хорошего настроения. Однако опасности подстерегают достаточно часто, поскольку именно в эти дни люди устанавливают один из символов наступающего Нового года – ёлку. Традиционными украшениями сегодня считаются всевозможные гирлянды, они же зачастую портят праздник, вызывая возгорания и, как следствие, пожары. Чтобы праздник доставил радость, чтобы его не прерывали звуки сирен пожарных машин, необходимо чётко выполнять все требования пожарной безопасности.

Устанавливая новогоднюю ёлку стоит подумать и о том, как достичь безопасности. Ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Первым делом нужно определиться с самой елью, ведь современные производители искусственных моделей предлагают инновационные технологии, способствующие высокой степени безопасности. Живая ёлка должна быть влажной, иными словами, нужно постоянно подпитывать ее водой, установив в ведро с мокрым песком, а лучше – в специальную форму со встроенной емкостью для воды.

Выбор электрических гирлянд, как и других украшений, должен быть осознанным. Преимущество в данном случае необходимо отдавать тем изделиям, которые покрыты огнезащитным составом и прошли тестирование в современной лаборатории. Современные производители обязаны указывать подобную информацию на упаковке, чтобы каждый покупатель видел, какой товар он приобретает. Существуют гирлянды для внутреннего и наружного применения, именно поэтому вторые запрещено использовать на новогодней ёлке, которая стоит в помещении. Лампочки в гирлянде должны работать на все 100%, причем произвести проверку необходимо до того, как закреплять её на ёлке. Если гирлянда вызывает сомнения – нет лампочки, существуют видимые повреждения – использовать ее нельзя. Лучше изменить свои планы и снизить декоративный эффект, чем впоследствии иметь проблемы с пожароопасностью.

При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо:

  1. Перед началом проведения мероприятий необходимо обеспечить осмотр помещений в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности, а также дежурство ответственных лиц.
  2. Особое внимание следует обратить на состояние путей эвакуации, наличие и состояние первичных средств пожаротушения, знаков путей эвакуации, работоспособности систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматической пожарной защиты, внутреннего противопожарного водопровода, состояния наружных водоисточников и подъездов к ним. В случае выявления недостатков, немедленно принять меры по их устранению.
  3. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев, повреждение проводов, искрение и др.)  они должны быть немедленно обесточены.
  4. Новогодняя ёлка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки ёлки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков.
  5. Обеспечить особый контроль за порядком закрытия (обесточивания) помещений, задействованных для проведения торжественных мероприятий по их окончании. Обратить особое внимание на состояние электробытовых приборов и оборудования.

При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается:

  • применять пиротехнические изделия, бенгальские огни, фейерверки и самодельные электрические гирлянды в помещениях;
  • проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
  • уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
  • допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

Соблюдение мер предосторожности позволит минимизировать риск возникновение пожаров и других ЧС, материального ущерба, а также сохранить жизни и здоровье людей



Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Гололед»

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.



Предварительный просмотр:

Беседа  на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цели:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

-

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет  - приседают.

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.



Предварительный просмотр:

Картотека опытов и

экспериментов

со снегом и льдом

ранний возраст

     

Экспериментирование

Тема «Изучаем свойства снега».

Цель:

Дать ребенку представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).

Оборудование: лопатка, кастрюля, большой, пластиковый стакан.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами снега (холодный, белый).
  • Дать представление о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду).     
  • Расширять словарный запас (холодный, белый, снежинки, тает, талая.
  • воспитывать желание наблюдать
  • воспитывать усидчивость
  • формировать умение слушать педагога.

Краткое описание хода эксперимента:

Надо набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный,  вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить стакан со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в стакан – там оказалась вода.
Вывод: в тепле снег превращается в воду.

 
Опыт № 1.

Тема ”Лепка из влажного снега”.

Цель: уточнить свойства влажного снега.

Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.

Результат:

Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.

Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.

Опыт № 2.

Тема “Определение цвета”.

Цель: уточнить представления о снеге  и льде.

Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.

Содержание опыта:

Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?

Результат:

Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный

 Опыт № 3.

Тема «Ледяные кораблики».

Цель: показать ребенку, что лед плавает.

Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.

Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать.  Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!

Я кораблик смастерила,

По воде его пустила.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Вывод: лед плавает – не тонет.

Опыт № 4.

Тема: “Определение свойств снега и льда”.

Цель: определить свойства снега и льда.

Оборудование: 2 подноса, молоток.

Содержание опыта:

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?

Результат:

 Снег рассыпался, а лед раскололся.

Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.

Опыт № 5.

Тема: ”Таяние сосулек”.

Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).

Оборудование: большой, пластиковый стакан.

Содержание опыта:

Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.

Результат:

Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод: сосульки – это замерзшая вода.  

Опыт № 6.

Тема “Какой снег тяжелее?”

Цель: развивать умение определять свойства снега.

Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.

Содержание опыта:

Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.

Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.

Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.

Опыт № 7.

Тема “Снег тает в воде”.

Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.

Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.

Содержание работы:

Берем тазик с водой и ложим туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.

Результат: снег в воде утонул.

Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.  



Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений для детей раннего возраста по лексическим темам «Зима. Новый год!

Снег идёт, снег идёт

В. Гарлицкий

Снег идёт, снег идёт,
Значит скоро Новый Год.
Дед Мороз к нам придёт,
Всем подарки принесёт!

Дед Мороз прислал нам елку
В.Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

Дед Мороз
А. Шибаев

К нам на елку — ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
— Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины

Снег 
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.


Кто пришел?
Е. Благинина

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжёт,
С нами песни споёт.

Выбрал папа елочку
А. Усачев 

Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет.

НОВЫЙ ГОД

Т. Мельникова

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

ЕЛКА

О. Григорьев

Папа елку украшает,

Мама папе помогает.

Я стараюсь не мешать,

Помогаю помогать.

НАША ЕЛКА

Е. Ильина

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, Дедушка Мороз
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ

В. Петрова

– Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

– Дед Мороз на елке нашей

 Самый главный из гостей!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, Дедушка Мороз,
Голубая шапка.
Что ты нам в мешке принес?
Там наверно сладко?
Шоколад! Мармелад!
Всё для маленьких ребят!

Если кончится мороз

Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?

Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?

Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любимый!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!

Ёлка в праздник нарядилась

Ёлка в праздник нарядилась

Огоньками засветилась.

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают.

Ёлочка, елочка

Елочка, елочка,

Вот она какая —

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

Тихо падает снежок.

Тихо падает снежок,

То зима пришла дружок!

Мы играем, веселимся.

И мороза не боимся!

Дед Мороз танцует с нами

Т. Шатских

Дед Мороз танцует с нами,

 Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Елку в праздник нарядили

Весело до слез!

Кто подарки нам приносит?

Это Дед Мороз!

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

 Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Новогоднее

На весёлых детских ёлках

Чудеса блестят в иголках,

И под ёлкой в Новый год

Каждый что-нибудь найдёт,

Надо лишь заранее

Загадать желание!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, дедушка Мороз!

Ты подарки нам принес?

Я тебя так долгу жду

Никуда не выхожу

Самый главный из гостей
И. Черницкая

— Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей.

Дед Мороз
Гурина Ирина

Дед Мороз пришел на елку
Положил мешок на полку
Там подарки для ребят
Для лисичек и зайчат.

Скоро Дед Мороз придёт.
Ольга Чусовитина

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит

Что за чудо, чудо-ёлка

Что за чудо, чудо-ёлка

Все зелёные иголки,

В бусинках и шариках,

В жёлтеньких фонариках!

Дед Мороз уже в пути
Ольга Чусовитина

За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти,
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку,
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит,
И подарки нам оставит.

Мама елку украшала 
В. Петрова 

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
 И ёлочки сплясали!

Висят на ветках шарики

Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки


Елка наряжается 
Я. Аким 
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Скоро, скоро Новый год

Скоро, скоро Новый год

Он торопиться, идет

Постучится в двери к нам:

"Дети, здравствуйте, я к вам"

Праздник мы встречаем

Праздник мы встречаем

Елку наряжаем

Вешаем игрушки

Шарики, хлопушки

Скоро Дед Мороз придет

Скоро Дед Мороз придет

Нам подарки принесет

Яблоки, конфеты

Дед Мороз, ну где ты?

ЗАЙЧИК

И. Черницкая

Зайчик умывается,

На елку собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик —

Стал он франтик

Дед Мороз!

Дед Мороз! Дед Мороз!

Он подарки нам принес.

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте -

Я к вам!»

Ёлка

А. Барто

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

Уж ты, зимушка – зима!

Уж ты, зимушка – зима,

Закружилась, замела.

Все дорожки, все лужки,

Негде крошечки пройти!

Ёлочка, ты елка

Елочка, ты елка,

Елка — просто диво!

Посмотрите сами —

Как она красива!

Новогодний Дед Мороз

Новогодний Дед Мороз

Нам подарки всем принес.

Расскажу ему стишок —

Пусть подарит весь мешок.

Скоро-скоро Новый год!

Скоро-скоро Новый год,

Дед Мороз ко мне придет

С белоснежной бородой,

В шубе теплой меховой.

Мне подарок он подарит,

Расскажу ему стишок,

Попрошу, чтобы всю зиму

Шел пушистенький снежок.

Дед Мороз идет на праздник !

Дед Мороз идет на праздник

В красной шубе, в валенках.

Он несет с собой подарки

Для ребяток маленьких.

К нам пришел Дед Мороз.

К нам пришел Дед Мороз —

Будем веселиться,

Будем петь мы и плясать,

С музыкой кружиться!

Вся в игрушках, в огоньках.

Вся в игрушках, в огоньках,

Едет елках на коньках.

Созывает всех на праздник

И желает всем добра.

Новый год похож на праздник,

 С Новым годом детвора!

Каждый знает, что у елки.

Каждый знает, что у елки,

Очень колкие иголки.

Но под Новый год они,

Как сюрприз для ребятни, —

Мягче, ласковей, добрей.

 И на ветках для детей

Есть игрушки и шары.

А под елочкой — дары.

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ

Я. Аким

Ёлка наряжается,

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

У НАС СЕГОДНЯ ВЕСЕЛО

М. Чарная

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили,
На ёлочке своей.

Наша елка

Е. Ильина

Посмотри,
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша ёлка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней ,
Висят игрушки -
От подставки
До макушки!

"К детям елочка пришла..."

А. Барто

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд! 

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

«Наша ёлка»

З. Петрова

Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше мамы выше папы,
Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,
Как фонарики горят,
Наша ёлка с новым годом,
Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела,
В гости к нам прийти опять!

Улицей гуляет

С.Д. Дрожжин

Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает,
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.

ЗАЙЧИК

Н. Павловская

На земле снежок лежит,
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Нету варежек и шапки...
Ой!

МИШУТКА

В. Петрова
Мой Мишутка не рычит,
Он под ёлочкой сидит.
Завязали ему бант,
И Мишутка очень рад!

СНЕГОВИК

И. Гурина


По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была,
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

Дети водят хоровод,

Т. Мельникова

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
«Здравствуй, здравствуй,

Новый год!
Ты такой хороший!»

ЁЛКА
Е.Благинина


Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят

Дед Мороз
 Э. Богуславская

Я Мороз, Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну – так до слёз!
Не шути со мною.

Для чего, почему
Должен я сердиться?
Я пришёл к вам, друзья,
Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год
С вами я встречаю,
С новым годом всех вас
Я и поздравляю.

Елка

Н. Найденова

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да! 

И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки -

Да, да, да!

За окошком снег идёт!

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

Падают снежинки.

О.Высотская

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

Елочку укрою

Мягким снежным пледом,

 Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

Ёлочка

 Ни листочка , ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Вырастала ёлка.

Е. Трутнева

Вырастала ёлка

В лесу на горе,

У нее иголки

Зимой в серебре.

 Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетала стайка

Чечеток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой...

Увезли мы ёлку

Из лесу домой.

Нарядили ёлку

 В новый наряд,

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье,

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

На свете так бывает...

И. Токмакова

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Вот она, ёлочка наша...

В. Донникова

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

Целый год мы ждали праздник…

Целый год мы ждали праздник,

И подарков, и конфет.

На снегу вчера я видел

Дедушки Мороза след!

А сегодня — вот он, рядом!

Открывай скорей мешок!

Знаешь, как учил я долго

Этот маленький стишок!

В двери Новый год стучится…

В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

Ёлочка

М. Клокова

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все!—

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд

И большую шишку.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

Дед Мороз, ты самый добрый.

Дед Мороз, ты самый добрый,

Но я тоже не плошал —

Занимался я уборкой,

С мамой елку украшал.

И весь год я был послушным

И не вредным

Ну почти.

Собирал свои игрушки,

А их много, ты учти!

Я надеюсь, что под елкой

Скоро я найду сюрприз.

Ведь я ждал его так долго.

Дед Мороз, поторопись!

Ёлочка

М. Ивенсен

— Ёлочка, ёлка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи,

Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год,

Каждый песенку поёт.


Елка (игра)

Е. Благинина

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник...

- Новый год!

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет...

- От елки!

 

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

- Блестят!

 И качаются игрушки -

Флаги, звездочки,..

- Хлопушки!

 

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,..

- Шары!

 

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,..

- Снегурки!

 

Белоус и краснонос

Под ветвями...

- Дед Мороз!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая...

- Звезда!

 

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как...

- Красива!

 

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных...

- Огней!

 

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в...

- Пляске!

 

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю с...

- Новым годом!

С новым счастьем сразу...

- Всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новый год " три желания елочки"

новогодний сценарий " три желания елочки"...

Сценарий праздника, посвященного Новому году "Как дети Елочку развеселили"

Веселое приключение малышей с Дедом Морозом и Снегурочкой, Кикиморой, Елочками и Снеговиками, Морозиками и маленькими Снегурочками....

Новогодний праздник в младшей группе "Наступил Новый год, в гости елочка нас ждет".

Данный сценарий гновогоднего развлечения предназначен в помощь музыкальным работникам....

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Чудеса под Новый год под зеленой елочкой"

Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.Задачи:Поддерживать стремление...