Проект «Письмо Деду Морозу»
проект (подготовительная группа)

Хорунова Елена Петровна

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта» - незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pismo_dedu_morozu.docx1006.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №116»

Организация проектной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Письмо Деду Морозу»

                                           

                                                                         

                                                                                       Подготовили:                                                                        

                                                                                       воспитатели

                                                                                       Е.П. Хорунова

                                                                                            Ю.П. Вострокнутова

  https://toprisunki.ru/wp-content/uploads/2022/12/867.jpg

г. Оренбург, 2023 г.


Проект «Письмо Деду Морозу»

Паспорт  проекта

Авторы проекта: Хорунова Елена Петровна

                               

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность выбранной темы.

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта» - незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона.

Проблемная ситуация

Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнает об их желаниях.

Практическая значимость

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о почте, о профессиях людей, работающих на почте.

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что в образовательную деятельность внедрены информационно-коммуникационные технологии для формирования у детей знаний о почте и ее работниках (подбор красочных сюжетных и предметных картинок, использование звуковых файлов, аудиозаписей)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить.

Цель проекта: через формирование представлений о почте и ее служащих создать условия для развития детей и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности.

Задачи проекта:

Для детей

- расширить представление о почте и ее служащих;

- выразить в рисунке свое желание на Новый год;

-  проявить свои познавательные и творческие способности.

Для педагогов:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать представления детей о почте и почтовых отправлениях;

- обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

- продолжить знакомить с праздником Новый год, его традициями;

- организовать совместное участие в продуктивной деятельности родителей и детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность.;

- развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей.

Для родителей:

-  познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Продукт проекта: письмо Деду Морозу

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Отправки письма адресату.

Название итогового мероприятия проекта: «Почта Деда Мороза»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- расширены представления о почте и ее служащих;

- нарисовано письмо Деду Морозу и оформлено почтовое отправление;

-  проявлены познавательные и творческие способности.

Для педагогов:

- уточнены и систематизированы представления детей о почте и почтовых отправлениях;

- обогащен словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

- дети знают о всемирном празднике Новый год, его традициях;

- организовано совместное участие  в продуктивной деятельности родителей и детей;

- развивается познавательный интерес и любознательность.;

- развивается мышление, фантазию, воображение и творческие способности;

- развивается стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

- проявляют  уважение к труду людей.

Для родителей:

-  возможность активного участия в образовательном процессе;

- возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;

- возможность проявить свои творческие способности.

План реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Определение темы, постановка цели и задачи. 

Подготовка конспектов бесед, иллюстративного материала. Подбор литературного, музыкального материала и аудиозаписей по теме проекта, игр. Подготовка консультации для родителей.

Определение методов и приемов работы.

2. Заинтересовать проблемой: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить.

Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы: Нарисовать письмо и отправить его по почте

Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта-

Отправка почтового отправления Деду Морозу.

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельностный

(деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Проведение бесед, игр, чтение художественной литературы. Организация прослушивания музыкального материала и аудиозаписей по теме проекта. Организация наблюдений на прогулке.

Помощь детям в оформлении письма.

Проведение консультации для родителей «Что и как подарить ребенку на Новый год?»

Привлечение родителей к участию в акции «Создадим новогоднее настроение» и подготовка материалов для  проведения творческой мастерской «Умелые ручки»

Наблюдение на прогулке за зимними изменениями в природе.

 Беседы: «Почтовая марка», «Почта», «История праздника Новый год и традиции его проведения»

С/ролевая игра «Почта»

Чтение стихотворений о зиме и празднике Новый год.

Слушание новогодних песен.

Разучивание новогодних песен.

Отгадывание загадок о зиме.

Рассматривание иллюстраций.

Лепка «Дед мороз»

Рисование письма.

Оформление почтового оправления – письма.

П/игра «Два Мороза»

Помощь в приобретении конвертов и марок. Знакомство с консультативным материалом.

Участие в акции «Создадим новогоднее настроение»- изготовление елочных игрушек для украшения ДОУ.

Участие в творческой мастерской «Умелые ручки» - изготовление дракончиков для украшения группы.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организация отправления письма адресату через почтовый ящик.

Продукт деятельности:

Письмо Деду Морозу

Фотоочет

Литература:

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.  «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;

2. Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014

3. Интернет – ресурсы.

Приложение 1

Беседа «Почтовая марка»

Цель: знакомство детей с назначением марки, историей ее возникновения.

Задачи:

Образовательные:    

- формировать представления детей о способе отправки и получении информации, об истории возникновения почтовой марки;

- формировать умение детей создавать дизайн марки.

Развивающие:

-  активизировать связную речь.

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к истории создания почтовой марки.

 Ход беседы

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А в какое    путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. 

Верно! На почту! И нас сопровождать будут  герои из мультфильма « Простоквашино »

Кто скажет, для чего нужна почта?

Правильно.

Почта связывает людей друг с другом. Печкин нам покажет, как раньше люди передавали вести.

       Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. Письма носили гонцы, специально обученные и тренированные. Эти люди были выносливыми бегунами на длинные  дистанции, именно для этого их воспитывали с детства. Чтобы упростить и ускорить процесс доставки посланий, почта взгромоздилась на лошадей. Можно доставить письмо, привязав его к ножке или крылу голубя.

Прошло то время, когда люди передавали вести таким образом. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи.

  А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру!

Перед вами лежат карточки! Сейчас я зачитаю вам вопросы, на чем доставляют почту в наше время, а вы поднимете правильную карточку.

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен …..

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ……

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен

- Чтобы отправить письмо на север нужны …..

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам сделать физ.минутку!

Кто спешит с утра ко мне

С толстой сумкой на ремне?              

Это он, это он –

Наш Оренбургский почтальон.

Письмо от тети Светы,

Две посылки, бандероль,

Важная у почтальона роль.

Я на почту пойду,

Спасибо ему скажу.

Ребята, что в руке держит Печкин? Кто может рассказать об этом предмете?

Да, правильно. Письма   бывают   разные:   простые,   заказные.   Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также  бывают  электронные,  с использованием компьютера.

         Ребята скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить письмо?

 Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь. Еще надо приклеить марку! Это вроде билета, который мы покупаем нашему письму. Отцом первой почтовой марки является Сэр Роланд Хилл, называлась она «Черный пенни»  

Для вас я принесла небольшую коллекцию почтовых марок. Обратите внимание, какие они разные!

Понравились вам почтовые марки?

Какие марки вам больше симпатизируют?

Ребята сейчас я предлагаю вам подумать  и нарисовать свою почтовую марку! Пусть  ваши почтовые марки  будут разнообразны, не похожи на другие.  И друзья из Простоквашино тоже нарисуют свою марку.

Но прежде чем приступить , давайте подготовим наши пальчики к работе.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

А теперь ребята приступим к рисованию наших марок.

Ваши работы очень хороши, вы молодцы! Ребята, кто мне ответит, важно ли то, что вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

 

Беседа «Почта»

Цель: познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Задачи:

- расширить и уточнить словарь детей по теме (почта, почтальон, телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.);

-развивать мышление и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- учить отвечать на заданные вопросы;

- развивать общую, мелкую моторики пальцев рук;

-воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Ход беседы

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите, Мама»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

Правильно, это почтальон.

- Где работает почтальон(на почте)

- Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

- Куда спешит почтальон? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

- Всегда ли были почтальоны?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

- Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

- Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

- Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает, куда его везти. Таких людей называли вестниками.

- Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

- Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции, на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

- Почему? (они могли заплатить гонцу.)

- На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

- Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Далее письмо скатывали в трубочку, зашивали в мешок и запечатывали восковой печатаю.

Для доставки писем также применяли почтовых голубей.

Гонцы имели особые знаки отличия.

- Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты. О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

- Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений, появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон!

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон.

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

- Назовите мне виды почты?

1. Воздушная (авиапочта, голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта. Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

2. Конная

3. Почтовые поезда.

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта.

8. Полярная почта.

На севере есть собачья почта.

- Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани).

9. Электронная почта.

- Что почтальон приносит к нам в дома? 

1. Письма.

- А в чем лежит письмо? (в конверте)

- Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

- Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

В) марка

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ. Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и, безусловно, благодаря полевым почтальонам, которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

- Что такое почтовая марка? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

- Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

- Почему неудобно? (много времени тратится на выбор бумаги, ее складывание, вложение в конверт, его заклеивание, наклейка марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте)

6. Телеграмма (сообщение, переданное по телефону)

- Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

- Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик, расположенный во многих местах.)

- А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту.)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты.

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамт»; есть люди, разносящие почтовые отправления и т. д.

2. Подведение итогов.

-Как раньше называли почтальона?

- Как раньше обменивались информацией?

- Назовите виды почты?

- Что почтальон приносит к нам в дома?

- Люди, каких профессий, работают на почте?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Беседа «История праздника Новый год и традиции его проведения»

Цель беседы: расширение представлений детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Ход беседы
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская

А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д.

Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Стихи о зиме

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают угольки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.
(П. Образцов)

***

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки—с места и бегом…

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься в верх одним.
(И.Бурсов)

***

Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке—бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)

***

Как-то зимушка-зима,
Добрая старушка,
Выбивала облака,
Будто бы подушки.
И кружились, будто пух,
Белые снежинки,
Укрывая все вокруг
Мягкою перинкой.
(Н. Планида)

***

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок–
Три снежинки,
А конверт—
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома—
И подписано: «ЗИМА»
(И. Пивоварова)

***

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,

Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки—
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы наёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки,
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развесёлый Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

(К. Чуковский)

***

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна—и не страшна
Будет им зима.
Сколько  гибнет их—не счесть,

Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
За одно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

***

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Почему и отчего
На деревьях серебро?

Это знают все на свете,
Даже маленькие дети…

Есть у дедушки Мороза
Терем—ледяной дворец.
В том дворце стоит утро на
Расписной большой ларец.

В нем–волшебный порошок,
Удивительный снежок.
На снежок Мороз подует,
Дважды Посохом взмахнет…

За искрится, за сверкает
Тот волшебный порошок.
Он взметнется из ларца,
Устремится из дворца.

В один миг унылый лес
Превращен в страну чудес!

(Е. Арсенина)

***

Снег-снежок, снег-снежок
Весь в следах от птичьих ног,
Воробьи вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Время трудное пришло:
Зерна снегом замело.
Куцехвостая семья,
Наши гости и друзья,
Прилетайте под окно—
Есть в кормушках вам зерно.
(Г. Бойко)

***

Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы- конфетки.
И всех на праздник позовет
В лесную глушь у елки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
(И. Левицкая)

***

Серебристый снег кружится,
Дед Мороз на тройке мчится:
Он зверюшек развлекает,
На санях своих катает!
Сели рядом волк с лисичкой,
Еж и лось, бобер с синичкой,
Воробей, бельчонок, мышка,
Куропатка и зайчишка.
Вдоль дорог и снег искрится,
Ветер радостно резвится.
По полям да по лесам,
К новогодним чудесам
Прямо в сказку Дед Мороз
На санях зверей увез!
Все пищат, визжат, смеются,
Сани быстрые несутся!

Картотека зимних подвижных игр

Подвижная игра «Два мороза»

Задачи. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение

действовать согласно правилам. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два

дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз-красный нос и Мороз-синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится,  

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Задачи: Упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Ход: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки (зала). В центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят:

Мы – веселые ребята.

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз – два – три – лови!

После слова "Лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Задачи. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Подвижная игра «Белые медведи»

Задачи. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Ход: На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — "белый медведь".

Остальные "медвежата" произвольно размешаются по всей площадке.

"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" — и бежит ловить "медвежат".

Поймав одного "медвежонка", отводит его на льдину, затем ловит другого.

После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время "медведь" отходит на льдину.

Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!".

"Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Побеждает последний пойманный игрок, который и становится "белым медведем".

Правила: Пойманный "медвежонок" не может выскальзывать из-под рук

окружившей его пары, пока его не осалил "медведь". При ловле запрещается

хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Подвижная игра «Зевака»

Задачи: Развивать внимание, координацию движений, ловкость. Развивать прослеживающую функцию глаза.

Ход: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила: Мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

Подвижная игра «Стой!»

Задачи: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход: Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит:

«Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный

становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: Тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать,

подпрыгивать, не сходя с места.

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

Задачи: Развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение

бегать. Развитие ориентировки в пространстве, развитие цветовосприятия.

Ход: Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на пояс, стоят на одной ноге и т.п.).

Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: "Свободен!" Через 2-3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.

Подвижная игра «Ловишки парами»

Задачи: Упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту.  Развитие    прослеживающих функций глаз.

Ход: Выбирают водящего.  По сигналу воспитателя дети разбегаются.

Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим.  Они берутся за руки и ловят других детей.  Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле.  Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Задачи: Воспитывать ловкость, выдержку. Развивать скоростные умения.

Развитие ориентировки в пространстве, фиксации взора.

Ход: Играющие дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

- Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят:

"Дзинь, дзинь…"

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: "Дзинь, дзинь" до тех пор, пока не услышат сигнал: "Ветер!". Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал "Мороз!" все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку.

Договорившиеся дети берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу "Ветер!" или "Мороз!". В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Подвижная игра «Синие, красные, желтые»

Задачи: Учить действовать по сигналу, развивать скоростные качества.

Развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие цветовосприятия,

фиксации взора.

Ход: Дети берут ленты трех цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: "Приготовились!", и все принимают положение высокого старта.

Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например:

"Желтые!". По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий.

Подвижная игра «Гонки санок»  

Задачи.  Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Развивать ориентировку в пространстве, фиксацию взора.

Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш!» — передвигаются на санках до линии финиша (расстояние 10 м), отталкиваясь двумя ногами. Педагог отмечает тех игроков, которые быстрее всех выполнили задание.  Затем соревнуются дети второй шеренги.  Игра

повторяется 2 раза.  

Подвижная игра «Снайперы»

Задачи. Выработка меткости, четкости и координации движений, развитие

бинокулярного зрения.  

Ход.  Ведущий держит в руках ведро.  Один из участников встает на расстоянии нескольких шагов от него и пытается попасть снежком в ведро.

Постепенно с каждым броском расстояние между игроком и ведущим с ведром все больше увеличивается.  Победителем считается тот ребенок, который забросит в ведро наибольшее количество снежков.  Подсчет осуществляется ведущим. Проигравший временно меняется с ним местами и выполняет его функции.

Консультация для родителей «Что и как подарить ребенку на Новый год?»

Дети искренне верят, что в Новый год должно произойти чудо. И поэтому всегда очень важно, какой новогодний подарок будет ждать вашего ребенка под ёлкой.

Приближается новогодний праздник, и у родителей начинается предпраздничная головная боль: что подарить ребенку на Новый год? У взрослых перед Новым годом голова идёт кругом. Как угодить ребенку и не подарить вместо праздника разочарование, и чтобы было полезно, и чтобы в пределах разумного по цене?

Но попробуем успокоиться и разобраться.

Взрослые всегда думают, что лучше знают, что именно подарить детям. Это распространённое заблуждение. Конечно, дарить ребенку желательно именно то, о чём он мечтает. Часто родители полагают, что, если ребенку необходима новая рубашка или свитер, то эту вещь можно подарить на праздник.

Или, казалось бы, родители учитывают желание ребенка, но доверяют при этом только собственным вкусам, К примеру, дочурка очень хочет, чтобы ей подарили куклу «Винкс», а родители покупают ей в подарок дорогую фарфоровую куклу. Так же очень важна предновогодняя атмосфера волшебства, сказки. Приятные эмоции ожидания и переживания чуда способствуют улучшению психологического состояния ребенка, а чувства, которые были связаны с праздником Нового года, остаются на всю жизнь.

Самый  универсальный  подарок для ребенка это развивающая игра. Особенно, если речь идет о дошкольнике.

Так, мальчику  можно подарить конструктор, настольный хоккей или футбол, управляемую модель самолета и т. д.

Девочке хорошим подарком может стать кукольный домик, который можно собрать самостоятельно, проявив фантазию, или бумажная кукла с комплектом одежды, который можно раскрасить и т. д. Выбор развивающих игр и игрушек сейчас огромен. Развивающие игры помогают ребенку  узнать новое, проявить свои творческие способности.

Необходимо учитывать и интересы ребенка – чем он любит заниматься (может это рисование, а может – спорт, какие книги любит читать).

Есть такое мнение, что не стоит дарить детям дорогие подарки на Новый год, это заблуждение. Если речь идёт о мечте ребенка и у вас есть возможность такой подарок сделать, воспользуйтесь ею. В случае, если вы испытываете дефицит средств, постарайтесь объяснить ребенку, что подарок – это все-таки сюрприз. Не стоит в этом случае писать письмо Деду Морозу и просить его о конкретном новогоднем презенте – это избавит ребенка от ожиданий. Особым способом, оформив подарок или обыграв его вручение, можно компенсировать недостаточную его ценность.

Ваш ребенок разочаровался в подарке – это не так страшно. Дело в том, что разочарование является таким же нормальным чувством, как и любое другое, и не стоит стараться всеми силами оградить от него сына или дочь. Если ребенок расстроился, вам нужно просто быть рядом и помочь ему это пережить. Он должен учиться общаться и с болезненными чувствами. И, конечно, не стоит обижаться и, тем более, злиться на ребенка, который не оценил вашего подарка.

Форма преподнесения подарка имеет огромное значение. Ведь любой подарок принесёт гораздо больше радости, если получение подарка связано с дополнительными эмоциями. Это может быть неожиданное обнаружение его (под ёлкой, под подушкой и т. д.), поиск подарка по специальным знакам или указателям, или преодоление маленьких «препятствий» на пути к его получению.

Попробуйте превратить процесс получения подарка в увлекательную игру. Пусть ребенок получит от этой игры удовольствие и запомнит этот праздник на всю жизнь.

Приложение 2

Лепка «Дед Мороз»

         C:\Users\Елена\Desktop\IMG-20231211-WA0017.jpg                                      C:\Users\Елена\Desktop\IMG-20231211-WA0018.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\IMG-20231211-WA0019.jpg

Письмо Деду Морозу

            C:\Users\Елена\Desktop\20231201_160534.jpg              C:\Users\Елена\Desktop\20231201_160606.jpg              C:\Users\Елена\Desktop\20231201_161446.jpg              C:\Users\Елена\Desktop\20231201_161059.jpg     

              C:\Users\Елена\Desktop\20231201_161119.jpg                  C:\Users\Елена\Desktop\20231201_160753.jpg                C:\Users\Елена\Desktop\20231201_160821.jpg              C:\Users\Елена\Desktop\20231206_115400.jpg

Мастерская «Умелые ручки»

                               C:\Users\Елена\Desktop\20231206_174326.jpg                     C:\Users\Елена\Desktop\20231206_174319.jpg                   C:\Users\Елена\Desktop\20231206_174253.jpg             

                               C:\Users\Елена\Desktop\20231206_172611.jpg               C:\Users\Елена\Desktop\20231206_174307.jpg             C:\Users\Елена\Desktop\20231206_181117.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Письмо Деду морозу"

—Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...

Проект "Письмо Деду морозу"

В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....

Проект "Письмо деду Морозу"

Конкурс на лучшее письмо Деду Морозу...

Проект "Письмо Деду Морозу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп        Проект «Письмо Деду Морозу»Тип проекта: поз...

Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе

Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

Проект Письмо Деду Морозу

Паспорт педагогического проектаМы встречаем Новый Год («Письма Деду Морозу»)ФИО педагога: Жукова Юлия СергееваНаименование проектаМы встречаем Новый Год («Письма Деду Морозу»)А...

проект " Письмо Деду Морозу

Цель проекта:- поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше.Задачи проекта- Развитие у детей творческих способностей, воображения;- Привлечь детей и родителей к выполнению творческого...