Консультация для родителей "Значение развивающих игр для детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Игра представляет собой многоаспектное явление, которое является особой формой жизнедеятельности ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение развивающих игр для детей 6-7 лет
Игра представляет собой многоаспектное явление, которое является особой формой жизнедеятельности ребенка. В процессе игрового взаимодействия дети учатся разрабатывать различные стратегии поведения, что помогает им понять целесообразность и важность результатов своей деятельности. С учетом внедрения новых ФГОС возросли требования к организации игры и оформлению игрового пространства.
В старших группах создается игровая среда, способствующая развитию разносторонних навыков и умений у детей. Она организуется таким образом, чтобы
Каждому ребёнку предоставлялась возможность заниматься своим любимым делом. Организация оборудования с учетом принципа нежесткого центрирования позволяла детям объединяться в подгруппы по общим интересам и уровню развития. Особенно популярными среди мальчиков 6-7 лет были игры с конструкторами типа LEGO, с помощью которых создавались мини-макеты на ковре, такие как мосты и автозаправочные станции. Эти игры способствовали развитию мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речевых процессов и модельно-конструкторской деятельности. Важно избегать острого направления деятельности и предоставлять детям возможность свободного творчества и самовыражения.
Приобретение игрушек с негативными эмоциями, такими как агрессия, может оказать негативное влияние на ребенка. В шестом году жизни детей происходит совершенствование нервных процессов, что способствует развитию саморегуляции. Игры с правилами играют важную роль в формировании нормальных психических процессов и поведения у детей. Наблюдается, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно осваивают учебную программу.
В школе существует множество игр с правилами. Основной принцип отбора заключается в том, что игры должны быть интересными для детей и чаще всего иметь соревновательный характер. В старшем дошкольном возрасте предметно-игровая среда для игр создается на основе полифункционального игрового поля, которое может быть представлено в виде макета, напольного ковра или театральной ширмы. Полифункциональность и мобильность являются основными принципами построения игровой среды, позволяющими использовать атрибуты для множества игровых сюжетов, а также давая ребенку возможность самостоятельно перемещать их.
Для организации игры детям необходимо иметь характерные атрибуты для выполнения ролей. В игре "Магазин" особое внимание привлекают кассовый аппарат, деньги, пластиковые карты, которые участвуют в товарно-денежном обмене. Разнообразные предметы-заменители игровых объектов способствуют развитию детей, позволяя им активно действовать и обогащать сюжет игры по своему усмотрению. Дополнительный игровой материал также приходит на помощь в ходе игры. Дети с большим удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх.
"Путешествие на корабле" - это увлекательная игра, которая поможет детям закрепить знания, активизировать словарный запас и расширить кругозор. С помощью самодельной ширмы корабля, украшенной стенами с подводным миром, сделанными своими руками без козырьков и другими декорациями, игра становится интересной и захватывающей. Важно помнить, что книга всегда является источником новых знаний. Чтение литературных сказок и рассказов вместе с взрослым, обсуждение сюжетов, дают возможность использовать этот накопленный материал как основу для развития.
Погружение в мир сказочных историй не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент развития детской фантазии и творческого мышления. Оформление ширмы для кукольного театра создает уникальную возможность не только показать сказку, но и погрузиться в ее атмосферу. Дети могут слушать сказку, изучать иллюстрации, создавать свои собственные версии и даже инсценировать ее. Эти игры стимулируют развитие внутренней культуры и воображения у детей, а также помогают им применять полученные навыки самостоятельно. В свободное время дети могут наслаждаться рассматриванием иллюстраций, пересказыванием сказок и созданием собственных драматизаций. Важно поддерживать и поощрять этот процесс, так как он способствует развитию творческого мышления и воображения у детей.
Поддерживайте инициативу ребенка в выборе игры, которую он предлагает. Поддержка моделирования игры по выбору ребенка способствует развитию его творческих способностей, стимулирует фантазию, учит общению и выразительному проявлению чувств. Важным условием развития игры является помощь взрослого, на которую может рассчитывать ребенок. Не отказывайтесь играть вместе - взрослые, выполняя определенную роль, могут обогатить миропонимание ребенка. Ваш опыт богатый, и вы можете поделиться с ним многим интересным. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным и активным участником семейного круга.
Все, что ребенок видит и узнает вне детского сада через общение с родителями, братьями и сестрами, находит свое отражение в его рисунках, рассказах и игровом творчестве. Необходимо обратить внимание на то, что дети также смотрят телевизор, где оказывают сильное воздействие яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов и детских передач. Важно, чтобы содержание СМИ не только занимало время, но и выполняло развивающую функцию для детей. Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и вдохновляет детей на творчество.
Посещение музеев и театров вместе с детьми позволяет им вдохновиться идеями, которые затем проявляются в их собственном творчестве. Дети с огромной страстью передают эмоции, которые они пережили, и используют полученные знания для создания игровых сюжетов. Игра становится насыщенной и способствует развитию творческого мышления, стимулирует фантазию, активизирует действия, учит общению и выражению чувств ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»
Полезная информация для родителей...

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»
Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"
Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...
Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....

Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»
Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...
Консультация для родителей"Развивающие игры для детей 6 лет"
"Развивающие игры для детей 6 лет" направлены на развитие памяти, мышления,внимания,речи. Способствуют обогащению опыта ребенка,расширению его умений находить общий язык с окружающими....
